Учитель как сильное звено

В этом году краевая профильная смена-погружение проводится в четвертый раз. Ее организатор - министерство образования и науки Хабаровского края, координатор - краевой институт развития образования (ХК ИРО), внеурочной деятельностью занимался центр внешкольной работы «Созвездие», в котором проходила смена.
- Сначала у нас было три направления, потом шесть, а в этом году - девять, - говорит директор центра поддержки одаренных детей Оксана Шаталова. - На смене школьники 8-11 классов готовятся к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников и к другим соревнованиям высокого уровня. Формат смены-погружения мы выбрали сознательно. Дети и учителя работают с утра до вечера и занимаются только своим предметом на высоком «олимпиадном» уровне.
Семь дней по двадцать четыре часа - это почти сто семьдесят часов. Конечно же, юные участники смены не занимались целыми сутками. У них был режим, правильное питание, часы отдыха и обязательные вечерние развлечения, за которые отвечали вожатые  «Созвездия».
Но представьте себе способного и любознательного школьника, к которому каждый день на урок приходят преподаватели вузов, разработчики учебников и атласов, составители энциклопедий, ученые. Им можно задать любой вопрос и получить самый грамотный и полный ответ. Так занятия превращались в увлекательные беседы, и даже вечерние часы участники проводили на тематических квестах, викторинах и КВН. А некоторых, самых увлеченных, даже приходилось «выгонять» из кабинетов - отдыхать и набираться сил для завтрашнего дня. Но, возможно, свои идеи участники додумывали во сне.
Для проведения практического тура некоторых предметов использовались специализированные площадки. На базу краевого центра образования выезжала группа по физической культуре. Участники направления «география» выезжали на встречу с гостями из Москвы. Химики занимались в лаборатории в Тихоокеанском университете (ТОГУ). Ребята из лаборатории нанотехнологий побывали на производстве.      
Такой уровень занятий не каждому под силу, поэтому сюда попадают благодаря отбору. К примеру, дети или «младшие сотрудники», как их называли, это победители и призеры регионального и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Учителей отбирают по трем категориям, - говорит Оксана Шаталова. - Во-первых, это педагоги-лидеры, которые входят в состав муниципальных предметно-методических комиссий, и члены жюри муниципального этапа олимпиады. Во-вторых, это учителя-магниты, которые занимаются с детьми из разных школ и получают хорошие результаты, они есть и в Хабаровске, и в других городах и поселках края. В-третьих, учителя, которые, согласно краевому мониторингу, имеют высокие образовательные результаты.
Особенные здесь и приглашенные гости - лекторы из Хабаровска и других городов России. В этом году приезжали специалисты из Москвы, Владивостока, Новосибирска, дистанционно читали лекции преподаватели из Перми. Традиционно приезжают члены жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены центральных предметно-методических комиссий и педагоги, которые имеют опыт работы с одарёнными детьми.
Таким образом создается система подготовки одаренных детей. Школьники улучшают свою подготовку и понимают, какое направление им выбрать. Учителя повышают квалификацию, передают опыт коллегам и становятся лидерами у себя в районе. С 2017 года для подготовки учителей открыта «Олимпиадная школа педагогов», где используется спектр форматов: от традиционных курсов повышения квалификации до подобных профильных смен и интенсивных стажировок, в том числе на инновационных площадках края.
- Это те люди, на которых вся система должна держаться, - говорит Оксана Шаталова. - Дети приходят и уходят, у них  свои цели и задачи. Но система подготовки одаренных детей основывается именно на учителе и только при его участии работает эффективно.
Кроме того, организованы сетевые региональные команды учителей, которые входят в составы муниципальных предметно-методических комиссий территорий. Они будут разрабатывать конструктор заданий школьного этапа и передавать их в муниципальные комиссии для доработки после экспертизы региональных предметно-методических комиссий. Это новшество, т. к. задания теперь будут соответствовать методическим требованиям во всех территориях края.
Решено, что для удобства даты проведения школьного этапа по ряду предметов станут общими для всех городов и поселков края. В этом году в новом режиме уже прошли олимпиады по шести предметам: математике, географии, химии, биологии, экологии и физкультуре.



Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

25.09.2018 09:55
«СКА-Нефтянику» в Кубке России нет равных

25.09.2018 09:54
Григорий Гладков предложил объединить юные таланты

25.09.2018 09:53
Лишь Уссури проявляет нрав

25.09.2018 09:23
В связи с проведением ремонтных работ движение будет ограничено

25.09.2018 09:03
Как стать лидером в команде



19.09.2018 10:01
Как подружиться с детьми и… роботами
В Хабаровске состоялся I Дальневосточный форум молодых педагогов «Конкурентное образование - достижение  Дальнего Востока».

19.09.2018 00:00
Разговор о будущем начинается сегодня
И снова в образовании грядут перемены.


А вы одинокий человек?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика