Учитель поможет он-лайн

19.11.11 14:32 | Классная работа | 4м. 51 c.
Учитель поможет он-лайн
С помощью компьютера даже к «доске» вызвать можно

PR-проект краевого министерства образования и науки «Телешкола «Дистанционное обучение детей-инвалидов в Хабаровском крае» в 2010 году вошел в десятку лучших разработок, представленных  общественными организациями, государственными и иными учреждениями, осуществляющими работу в сфере социализации людей с ограниченными возможностями здоровья и формирования к ним толерантного отношения общества.

Всего же экспертам было представлено 96 работ. Наш проект вошел в методический сборник по разработке и реализации эффективных PR-проектов (то есть, комплекса мероприятий, которые рассказывают о какой-либо деятельности), формирующих толерантную среду под грифом Министерства образования и науки РФ и теперь этим сборником могут пользоваться в регионах.

Но главное даже не это, а то, что программа дистанционного обучения  успешно работает и  благодаря ей качественное образование стало доступным не только детям с ограниченными возможностями, но и, например, ребятам, которые учатся в глубинке, посещают малокомплектные школы.

О том, как работает «Телешкола», мы спросили Наталию Селифанову, консультанта отдела информатизации и новых технологий краевого министерства образования и науки.

- С чего все начиналось? Что представляет собой проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»?
- В концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. И поэтому с целью обеспечения доступа детей-инвалидов к образовательным или иным информационным ресурсам, оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с нарушениями здоровья, создания безбарьерной среды и получения  качественного образования и был разработан проект дистанционного образования. Его в Хабаровском крае запустили в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.  

Как вы понимаете, не каждый ребенок, имеющий проблемы со здоровьем, может посещать образовательное учреждение. Поэтому эти дети дополнительно к «традиционному» обучению получили возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного (удаленного) образования на основе специально разработанного сетевого ресурса и компьютерной системы.

Положительным моментом является то, что каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе. Это благотворно сказывается на сохранении здоровья ребенка. И что немаловажно, посредством виртуального общения с педагогами и сверстниками  решается проблема социальной адаптации детей-инвалидов.

- Кто может стать участником данного проекта?

- Здесь важно отметить, что проект рассчитан на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому.

Если ребенок не имеет медицинских противопоказаний и способен обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, он становится участником проекта.

Формирование состава участников проекта осуществляется муниципальным органом управления образованием на основании заявления родителей (или лиц, их замещающих), предоставляемого руководителю образовательного учреждения, учащимся которого является любой ребенок. Кстати, сетевые педагоги - это одни из лучших учителей в крае. Среди них  победители нацпроекта «Образование», участники и победители педагогических конкурсов.

- И сколько детей участвуют в проекте?

- Реализация проекта в Хабаровском крае осуществляется поэтапно: в 2009 году это были учащиеся 10-11 классов, в прошлом году начали заниматься дети с пятого класса, а с текущего года мы расширились, теперь учатся ребята уже с первого класса. В 2009-2010 учебном году в рамках проекта обучались 33 ребенка из 8 муниципальных образований края, в следующем - 71 ребенок из 13 муниципальных образований. В текущем к обучению приступают 155 детей уже из 16 территорий края.
- И все-таки уточню: если для ребенка-инвалида организовано дистанционное обучение, будут ли приходить на дом к нему педагоги из школы?
- Разумеется! Ведь модель организации дистанционного обучения, реализуемая в Хабаровском крае, не исключает непосредственного взаимодействия ребенка с учителями, а дополняет его.

Обучение ребенка осуществляют штатные учителя-предметники общеобразовательного учреждения, к которому прикреплен ребенок. Они же выполняют роль наставников при освоении учебного материала на основе интернет-ресурсов.
Специализированный образовательный ресурс используется учителями в качестве дополнительного инструмента образовательной деятельности ребенка. Он помогает лучше понять материал за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности.

Детям учиться с использованием Интернет-ресурсов очень интересно.

- А кто покупает детям компьютеры? Нет ли проблем с доступом в  Интернет?

- Всем участникам проекта во временное пользование предоставляют компьютерную и периферийную технику, это бесплатно. Обеспечивается доступ к учебным ресурсам сети Интернет, в том числе авторизированный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

Дети-инвалиды, имеющие ограничения в использовании компьютерной техники (с тяжелыми нарушениями функциональных возможностей рук, отсутствием верхних конечностей, слабовидящие, незрячие), обеспечиваются специализированным программно-техническим комплексом оборудования.

- А как педагоги контролируют знания детей, и влияет ли оценка, выставленная по предмету в дистанционном курсе,  на итоговую оценку в четверти, году?

- При дистанционной форме обучения все задания, выполненные ребенком по предметам и отправленные сетевым педагогам, обязательно проверяются, анализируются. Учитель дает комментарий к выполненному заданию и выставляет оценку.
Все достижения ребенка (выполненные работы и комментарии педагогов к ним, оценки, сообщения в форуме и т.д.) собираются и хранятся в его портфолио.  Таким образом, через определенные промежутки времени (месяц, конец четверти, учебного года) имеется возможность провести диагностику личных достижений ребенка, посмотреть, каких результатов он достиг от момента прихода в проект.

Достижения ученика в дистанционном курсе могут учитываться при выставлении итоговой оценки в четверти и году.

- Какие еще возможности, кроме дистанционного обучения, для ребенка-инвалида дает выход в сеть Интернет?
- Конечно, в первую очередь ребята имеют возможность общаться между собой. Они находят друзей, могут поделиться с ними своими удачами, радостями, разочарованиями. Педагоги-предметники не просто учат, но зачастую и помогают решить проблемы.

Учитель-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с сетевым педагогом. Последний осуществляет управление образовательным ресурсом, проводит дистанционное консультирование, коллективные образовательные мероприятия: например, обсуждение отдельных учебных тем, ребята посещают тематические форумы, чаты, конференции.

Использование различных программ сетевого взаимодействия учит детей создавать и оформлять проекты, участвовать в конкурсах, мастер-классах, выставках, ориентироваться в окружающей социальной среде, решать задачи профессионального самоопределения, собирать свое электронное портфолио.
- Где можно подробнее узнать о проекте?

- На сайте Хабаровского краевого института развития образования (ippk.ru) в разделе меню «Мы делаем» в подразделе «Проекты» ссылка на «Дистанционное обучение детей-инвалидов».

Автор: Мария НАКОНЕЧНАЯ.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.