Управленческий опыт за партой

17.12.15 0:00 | Классная работа | 3м. 26 c.
Управленческий опыт за партой
Председатель попечительского совета Александр Галич (слева) и директор школы №72 Изабэлла Прошина (справа) с семьей Сахаровых - победителями конкурса «Мама, папа, я - счастливая семья!»

Хабаровский край - победитель двух конкурсных отборов по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Практически все образовательные организации края имеют органы государственно-общественного управления образованием (ГОУО). В образовательных организациях действуют коллегиальные органы управления - управляющие и попечительские советы. Об их работе рассказывают директора образовательных организаций Хабаровского края, имеющих статус федеральной базовой стажировочной площадки по ГОУО.
Попечительский совет работает с душой
В хабаровской школе № 72 за годы работы сложился продуктивный опыт привлечения общественности к решению проблем образовательной организации. Это способствовало включению школы в состав инновационной площадки «Разработка и апробация адаптивной образовательной модели «Школа - образовательный и социокультурный центр», федеральной стажировочной площадки по ГОУО.
- Одной из эффективных форм взаимодействия с социумом выступает коллегиальный орган ГОУО - попечительский совет, в состав которого входят представители родителей, общественности, местного самоуправления, - говорит директор школы Изабэлла Прошина. - За годы работы сложился компетентный состав совета во главе с его председателем А. А. Галичем, президентом спортивного клуба «Феникс».
- Наши попечители - активные участники педсоветов и совещаний, почетные гости и жюри торжественных мероприятий, конкурсов, концертов, соревнований, - говорит Изабэлла Прошина. - Они стояли у истоков социальных акций и конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», праздника «А у нас во дворе!» и др. Попечители - активные участники проекта Хабаровской епархии «Наша цель - здоровая семья».
Секрет деятельности попечительского совета прост: все, за что он берется, делается с душой. В планах на будущее - работа по благоустройству территории школы и микрорайона, волонтерская деятельность по оказанию помощи инвалидам и ветеранам, концерты и праздничные мероприятия с обучающимися, консалтинговые услуги социального педагога и педагога-психолога и пр.
Лицей - наша общая забота
В составе управляющего совета лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре - 17 человек. Среди них - 9 родителей и законных представителей, 4 педагога, 4 ученика, представители общественности. В состав совета введен представитель учредителя - депутат городской думы.
Среди инициатив совета - создание «Аллеи первоклассников», Общественной приемной, смотр учебных кабинетов. Нельзя не упомянуть и о социальных проектах, например, о помощи Дому ребенка. Это и оформление к праздникам зала, и подготовка утренников, и концерты, и театральные представления. Также лицей шефствует над Домом ветеранов.
Роль управляющего совета в деятельности лицея трудно переоценить: лицей - наша общая забота! - отмечает директор лицея Елена Гуйван. - И если родители хотят, чтобы их ребенок учился в хороших условиях, надо эти условия создать, а стратегию развития лицея выстраивать только вместе.
Найти своё место в социуме
- Работая в статусе федеральной базовой стажировочной площадки по реализации федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», специальная школа-интернат № 6 для слабослышащих и позднооглохших детей выбрала такой подход, когда сопровождение выстраивается вокруг интересов ребенка, - отмечает директор Вера Джуманова.
Средства, полученные в рамках этой программы из федерального и регионального бюджетов, израсходованы на организацию комфортных условий для слабослышащих учащихся. В школе есть современная звукоусиливающая аппаратура, компьютерное, спортивное, учебное интерактивное оборудование, сенсорная комната, швейная и столярная мастерские.
- Работая как федеральная стажировочная площадка мы разработали модель слухового воспитания, речевого поведения и специальной работы по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи слабослышащих и позднооглохших обучающихся, - говорит Вера Джуманова. - В условиях специально созданной слухоречевой среды, при целенаправленном развитии речевого слуха у детей формируется принципиально новая полисенсорная основа для развития и коррекции устной речи. У детей развивается речевой слух, вырабатывается слухозрительная основа восприятия устной речи, активизируются навыки устной коммуникации, формируется речевое поведение.
Совместно с органами государ­ственно-общественного управления в школе разработана и согласована адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (с учетом индивидуальных психофизических особенностей, возможностей и потребностей детей с нарушением слуха). Отличительными особенностями программы являются создание условий для мотивации учащихся к деятельности, коррекционная направленность, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.
Усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы каждый воспитанник с нарушением слуха был востребован в современном обществе. Если раньше выпускники для получения среднего профессионального образования уезжали из Хабаровска, то в этом году две выпускницы 10-го класса поступили в Хабаровский педагогический колледж, один выпускник - в Хабаровский промышленно-экономический техникум, где продолжили обучение в общем потоке со слышащими сверстниками.
Мария ТАРАСЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.