В этом городе есть и отвага и честь

17.03.18 0:00 | Классная работа | 3м. 58 c.

«Сейчас в Комсомольске-на-Амуре так много делается для развития молодежного движения, но нужно еще больше!» - написал о родном городе ученик 10 «А» класса средней школы № 7. В своих сочинениях участники ежегодного историко-краеведческого проекта «Я - комсомольчанин» поделились разными, в том числе очень смелыми, идеями.
Школьники задумались: чего еще не хватает городу президентского внимания для того, чтобы стать современнее? Стать в полном смысле городом пятого поколения? Ведь, что ни говори, но здесь главный ресурс, конечно, молодежь - люди активные и творческие, которые хотят развивать свой город Юности.

Очень необычное путешествие

В городском историко-краевед­ческом проекте «Я - комсомольчанин», который за много лет стал традиционным, ежегодно меняются темы, которые изучают его участники. В увлекательной форме с играми, квестами, экскурсиями школьники узнают интересные подробности о достижениях наших спортсменов на Олимпиаде, о покорении космоса или, как в этом году, об истории родного города, его благоустройстве и перспективах.
Благодаря участию в проекте школьники расширяют круг своих интересов, повышают эрудицию. А для старшеклассников этот проект помогает определиться с выбором профессии, побывать на разных предприятиях, узнать, как они работают.
- В этом году проект «Я - комсомольчанин» знакомит школьников с новым вектором развития Комсомольска-на-Амуре, - говорит заместитель директора по научно-методической работе Дворца творчества детей и молодежи Наталия Калиниченко. - Весь учебный год участники проекта изучают историю образования, становления и современную жизнь Комсомольска-на-Амуре, знакомятся со знаменитыми земляками, которые внесли достойный вклад в развитие своей малой родины.
74 команды из школ и учреждений дополнительного образования стали участниками проекта.
Музеи, библиотеки, драматический театр, «Кванториум» и даже городская администрация на какое-то время стали для школьников «странами», по которым и проходило необычное путешествие.
Каждой возрастной группе участников проекта в торжественной обстановке вручили индивидуальный маршрут с творческими и интеллектуальными заданиями, для выполнения которых необходимо пройти образовательные этапы - посетить выставочные залы города, вузы, предприятия.
Правила здесь строгие. Так, например, команды, пропустившие один из этапов проекта, автоматически из него выбывают. Но игра, поверьте, стоит свеч! Ведь классы, которые выполнят все задания и дойдут до финала, ожидают призы и подарки.

Просто и доходчиво

Интересное, по словам детей, началось сразу. Команды вторых - четвертых классов, например, посетили, городскую детскую библиотеку имени Максима Горького, где по выданному списку готовили домашнее задание, читали заданное и участвовали в конкурсе рисунка «Мой любимый литературный фантастический герой». А еще участвовали в игре «Космическое путешествие на звездолете», во время которой вспоминали прочитанное.
Особым местом в путешествии, как признают школьники, стало посещение Амурской епархии Русской православной церкви. Сама тема для обсуждения «Золотые купола города на заре» привлекла даже тех ребят, которые еще никогда не бывали в храме.

И, конечно, очень им запомнилась экскурсия в драматический театр, где они знакомились с обновленным после ремонта зданием и впервые заглянули за кулисы. Возможно, кто-то после театральных откровений решит стать артистом, а другие чаще будут приходить на постановки.
Но, пожалуй, самым волнующим этапом для участников проекта стало путешествие в детский технопарк «Кванториум», где школьники убедились, что «От старта возможностей - к старту достижений» нужно только желание. Здесь детвору пригласили на мастер-классы и продемонстрировали новые технологии, в том числе компьютерные.
Дети постарше побывали в экспоцентре КНААЗ имени Юрия Гагарина с прицелом на выбор профессии.
В этом году с участниками проекта встретились специалисты по молодежной политике управления по культуре и спорту. И не просто рассказали о том новом, что появляется в Комсомольске-на-Амуре, но и провели квест «Молодежь для города - город для молодежи».

Есть где фантазии разгуляться

Весело и интересно прошли свои задания и старшеклассники. В Амурском государственном гуманитарно-педагогическом университете их ожидало «путешествие» в Китай - основной экономический и политический партнер России на Дальнем Востоке. А для большего погружения в тему студенты из Поднебесной даже концерт подготовили - пели, танцевали, дефилировали в народных костюмах.
Встретились со старшеклассниками и представители администрации города. Иван Лаврентьев, заведующий сектором по взаимодействию со СМИ, рассказал, что ждет Комсомольск-на-Амуре в ближайшие годы, какие появятся новые объекты, как будет проводиться благоустройств, и вообще, где молодежи приложить силы, какие профессии будут особенно востребованы в городе президентского внимания.
«Что нужно делать уже сегодня, чтобы Комсомольск-на-Амуре стал в ближайшем будущем современным городом?» - такой вопрос в конце встречи Иван Лаврентьев задал старшеклассникам. Тут было, где фантазии разгуляться! Но некоторые ответы и чиновникам, возможно, помогут что-то запланировать на будущее.
«Нас очень тронул рассказ учительницы о своем 4-летнем внуке, - написали ученики школы № 24. - Он гулял с родителями и увидел падающую звезду. Взрослые думали, что он загадает, чтобы ему купили игрушку (по-видимому, ему говорили о такой примете), а он сказал: «Я хочу, чтобы в нашем городе было чисто».
Учитывая, что Дальний Восток граничит с Китаем, Японией, Кореей, Монголией, в Комсомольске-на-Амуре просто необходимо открыть школу, в которой основным направлением будет языковое. В ней можно будет изучать историю разных стран, их традиции, особенности языка и вдобавок ездить за рубеж по программе обмена с иностранными учениками. Такая школа, по мнению 10-классников гимназии № 9, будет очень популярна.
11-классники средней школы № 15 считают, что паркам Комсомольска-на-Амуре нужна модернизация. А главное - их надо довести до европейского уровня. А еще городу нужны современные жилые дома с большими квартирами, зелеными улицами, цветущими аллеями.
16 марта в зрительном зале Дворца творчества детей и молодежи прошло торжественное подведение итогов. Победителям и призерам проекта вручили дипломы и памятные подарки от организаторов и партнеров проекта «Я - комсомольчанин».

Алина ИЛЬИНСКАЯ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.