Вместе на «Рыбалку»

Вместе на «Рыбалку»

Ведь еще до школы нужно успеть очень многое! Дело не в том, выберет ли уже сейчас ваш сын или дочь какую-то профессию, главное, он получит о ней представление. Именно так происходит на занятиях воспитателя детского сада № 14 Советско-Гаванского района, по большому счету, новатора в сфере дошкольного образования Натальи Булдаковой.
Инвестициями в будущее называет Наталья Владимировна свою методическую находку - раннюю профориентацию дошкольников. Упор в ней она делает на задачи, что заложены в региональном проекте «Компас самоопределения». А еще на муниципальную модель «Сделай свой выбор» и на парциальные образовательные программы «Введение дошкольников в мир профессий» В. П. Кондрашова, «Тропинка в экономику» А. Д. Шатовой.
- Вызвать у дошколят интерес - вот что главное! Интерес к представителям разных профессий, - говорит она. - В первую очередь инженерно-технических и, конечно, профессий работников рыбной промышленности, которые в нашем крае очень востребованы.
Но один, как говорится, в поле не воин. Коллеги Натальи Владимировны, педагоги детского сада № 14, создали совместный проект «Ступеньки в профессию». В нем есть тематический блок «Профессии жителей Хабаровского края», где номинант на «Хрустального пеликана» подробно рассмотрела профессии, востребованные в Советской Гавани.
- В ход пошли квест-игры, акции, лэпбуки (интерактивные тематические папки), - продолжает увлеченный воспитатель. - Но, пожалуй, самым интересным, а главное, познавательным для дошколят стал промышленный туризм - экскурсии реальные и виртуальные на предприятия нашего города.
Первое, что Наталья Владимировна предпринимает для подготовки экскурсии - ставит ее цель и затем подбирает видео- и фотоматериалы.
- Виртуальные экскурсии дают возможность погрузить ребенка в новый мир, который в обычной жизни для малышей недоступен, - рассказывает педагог. - Я разработала уже несколько таких экскурсий: «Военный связист», «Химик-лаборант», «Рыбообработчик», «Сетевязальщик». Например, знакомство с такими профессиями, как рыбак, рыбообработчик, сетевязальщик, прошло через виртуальную экскурсию на фабрику орудий лова, на рыболовецкий траулер-рефрижератор. Это помогло обогатить малышей знаниями, пополнить словарный запас такими словами, как сети, иглица, поплавок, трал. Дети стали применять их в новых сюжетно-ролевых играх «Рыбалка», «Переработка рыбы» и так далее. После просмотра экскурсии дошкольники с удовольствием учились вязать сети с помощью конструктора «Велькрошка», конструировали короба и лепили рыб из соленого теста.
Для погружения в профессию Наталья Владимировна сначала дает задание родителям: вместе с детьми найти информацию в детских энциклопедиях, собрать фото- и видеоматериалы, все это пригодится для разработки экскурсии. Так ребята становятся соавторами.
- Во время такой работы я и для себя открыла профессию, о которой даже не подозревала, - говорит она. - Это профессия сетевязальщика. Им оказалась мама одного из моих воспитанников!
Узнать, что детям запомнилось, помогает мониторинг «Профессиональная деятельность взрослых». Тут и наблюдения за воспитанниками в сюжетно-ролевых играх, и вопросы для беседы, например: на каком предприятии работает сетевязальщик (рыбак, рыбообработчик)? Что делает человек этой профессии? Какие инструменты использует в работе? Работает один или в группе с другими людьми?
Честно говоря, результаты такого подхода радуют. Дети еще до школы получают представление о труде тех, кто занят в различных отраслях.
Мария СМИРНОВА.



Татьяна ЛУКОВЕНКО,
председатель жюри номинации «Лучший воспитатель года», заведующий
кафедрой Теории и методики педагогического и дефектологического
образования Тихоокеанского государственного университета:
- Нестандартные подходы к обучению детей, инновационные методы работы - вот на что по-настоящему интересно посмотреть во время конкурса «Учитель года Хабаровского края». Самая многочисленная из шести номинаций - «Лучший воспитатель года». 30 участников! О чем это говорит? Конечно, о повышении престижа профессии педагога дошкольного образования. В эту профессию идет молодежь. Участники были в основном в возрасте до 35 лет. Все они любят детей, прекрасно умеют организовать с ними работу не по шаблону, а творчески. Насколько им удается это в рамках новых образовательных стандартов, как применяются проектные методики, моделирование, другие приемы и техники, оценивало жюри. Многие нетрадиционные приемы работы, откровенно говоря, порадовали. Особенно те, в которых учитывается наша дальневосточная специфика. Это сумела продемонстрировать Наталья Булдакова - замечательный воспитатель-педагог детского сада № 14 Советско-Гаванского района.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

27.06.2019 15:04
Хабаровская таможня просит доплатить

27.06.2019 11:10
КАК ФОРМИРУЕТСЯ СТОИМОСТЬ ТЕКСТА НА АДВЕГО

27.06.2019 09:43
Молодежные проекты претендуют на гранты

27.06.2019 09:37
Премьеры в театрах будут обязательно

27.06.2019 09:30
Сегодня в Хабаровске возможен кратковременный дождь



20.04.2019 00:00
Растим педагогическую элиту Хабаровского края
В этом году у краевого конкурса «Учитель года» красивая молодая дата - ему 25 лет.

20.04.2019 00:00
Краевому конкурсу - 25 лет!
Конкурс «Учитель года» - это знаменательное событие для всей педагогической общественности Хабаровского края.


Работаете ли вы по специальности?




 
Яндекс.Метрика