Чем увлечь поколение Z

22.12.18 11:24 | МАСТЕРская
Чем увлечь поколение Z
Педагоги Хабаровского края придумывают инновации, которые увлекают студентов

Интереснейшие проекты по внедрению и развитию инновационных продуктов в сфере среднего профессионального образования представили педагоги Хабаровского края на одноименном конкурсе. Победителей в семи номинациях выбрало квалифицированное жюри, в которое вошли специалисты из федеральных агентств, инновационных центров, образовательных организаций, а также представители Харбинского и Вэйхайского политехнических техникумов.
И, несмотря на то, что из 46 работ, заочно присланных на конкурс, для очной защиты допустили лишь 14, оценочной комиссии пришлось нелегко - настолько высоким оказался уровень представленных проектов. Завязалась жаркая дискуссия, в результате которой все же определились лидеры, чьи проекты, по мнению жюри, оказались сильнее.
Зарубежных гостей мероприятия особенно заинтересовал проект-победитель номинации «Доступность качества», разработанный педагогами Хабаровского дорожно-строительного техникума Юрием Кропачевым и Ольгой Фалиной, который, несмотря на сложное название «Изучение нормативно-технической документации с использованием информационных технологий в рамках междисциплинарного курса «Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов», на деле оказался простым и действительно доступным.
Все, что связано с дорожным строительством и дальнейшим содержанием, строго регламентируется и контролируется государственными органами, - объясняет Ольга Фалина. - Студент должен знать обо всех ГОСТах на материалы, различные их составляющие, использование в тех или иных условиях, грамотное применение спецтехники (например, сколько раз должен проехать каток, чтобы асфальт достиг той или иной плотности).
Причем все нормативные документы написаны скучным, сухим, казенным языком. Как вызвать интерес у учащихся? Кроме этого, требования к параметрам постоянно меняются - еще недавно нельзя было класть асфальт в дождь, а сегодня уже можно. А обновление учебников при этом происходит в лучшем случае раз в пять лет.
Проект Юрия Владимировича Кропачева и Ольги Ивановны Фалиной предусматривает обучение студентов премудростям дорожного дела в этакой ненапряженной, доступной форме квеста, где учащимся дается определенная задача, которую они должны решить. Например, составить битумную смесь для будущего асфальта в конкретных данных условиях, выбрать нужную технику, которая потребуется для укладки. Своего рода игровая поисковая деятельность, которая ненавязчиво развивает и культивирует профессиональные навыки.
Или еще задание, которое вызывает интерес у студентов, обучающихся дорожному мастерству, - сфотографировать встреченные на пути дорожные изъяны: ямы, трещины, сколы. Затем классифицировать зафиксированные повреждения дорожного полотна: сравнить повреждения дорожного полотна с имеющимся каталогом типичных дефектов дорожной отрасли и разработать применимые способы их устранения.
Не менее интересный проект, разработанный и предложенный специалистом Хабаровского технологического колледжа Евгенией Балабуткиной, ставший лидером в номинации «Сотворчество в управлении». Он называется довольно интригующе - «Использование открытых педагогических технологий в условиях клипового мышления учащихся поколения Z (на примере онлайн-доски RealtimBoard). Поколением Z, как оказалось, называют тех, кто родился в «нулевых».
Многие согласятся, что ребята, выросшие в эпоху стремительно развивающихся электронно-технических разработок, разительно отличаются от их мам и пап, заставших еще электровафельницы советского производства, телевизоры «Рубин» или даже более позднее чудо техники - пейджеры. Сегодняшняя молодежь мыслит иначе. Они меньше читают, воспринимают информацию по большей части в электронном виде. Так, может, и следует пойти навстречу и сформировать процесс обучения так, чтобы он стал привычней и интересней?
- Для нового интернет-поко­ления, воспринимающего информацию в так называемом клиповом формате, мы должны сделать ее как можно более доступной, - считает автор проекта Евгения Балабуткина. - Система обучения в электронном виде онлайн, как индивидуально (на собственных гаджетах), так и группой, с помощью интерактивной электронной доски удобна как для студентов, так и для преподавателей. Наглядный материал всегда доступен, в отличие от обычной, устаревшей уже учебной доски, где приходится стирать написанное, чтобы освободилось место, электронная, что называется, бесконечна.
Такая форма постижения профессиональных навыков, во‑первых, привычна и интересна для молодежи. Они чувствуют себя в своей тарелке, могут общаться в учебном чате, задавать вопросы, консультироваться. А наличие электронной доски позволяет избежать столпотворения, что было раньше, - каждый может увидеть все что нужно, не вставая с места. Система опробована, действует и уже дала свои результаты - студенты проявляют большее внимание, любопытство и участие в учебе.
А разработка педагога Хабаровского автодорожного техникума Анны Зданевич «Студенческое страховое агентство - инновационная форма обучения, раскрывающая профессиональный потенциал студента», ставшая победителем в номинации «Профессия и карьера», импонирует возможностью студента заработать, что называется, не отрываясь от процесса обучения.
- Мы в свое время заключили договор с компанией «Росгосстрах», нашего социального партнера, на индивидуальное обучение наших студентов факультета «Страховое дело», - комментирует Анна Александровна Зданевич. - Это позволяет учащимся не только начать зарабатывать, не отвлекаясь от образования, приобрести практические навыки, но и вовремя понять - сделали ли они действительно правильный выбор, ведь сегмент людей, с которыми предстоит работать, очень разный, к каждому нужен индивидуальный подход.
По словам педагога, после занятости в должности страхового агента учащиеся меняются в лучшую сторону. Заметно расширяется словарный запас, появляется культура речи. Они становятся более раскованными в хорошем смысле, появляется уверенность в себе. А некоторых студентов, проявивших себя с выгодной стороны, страховая компания сразу после окончания техникума «забирает» к себе, заключив трудовые договоры.
- До сих пор не существовало единой системы поддержки данной работы педагогов, - говорит кандидат социологических наук, заведующая научно-практической лабораторией акмеологии и экспериментальной деятельности КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования» Диана Кузнецова. - Любой, даже выдающийся специалист, не видя внешней позитивной оценки своей работы, может утратить свой энтузиазм и забросить деятельность по улучшению качества, просто вернется к рутинному выполнению обязанностей. Это неправильно. Наша задача - подхватить таких инноваторов - педагогов, методистов, которые разрабатывают, внедряют свежие идеи, которые потом приносят замечательные результаты. Главное - поддержать смелых.

Автор: Юлия ВОЛКОВА.




Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

16.08.2019 10:05
Кто в ответе за электричество

16.08.2019 10:01
А еще мы варим варенье

16.08.2019 09:46
Суд вернул кандидата в предвыборную борьбу

16.08.2019 09:43
За сантиметром сантиметр

16.08.2019 09:38
Встречаем осень



29.06.2019 00:00
Первые шаги к профессии
Приемная кампания в самом разгаре. И нужно решить, где учиться дальше.

29.06.2019 00:00
Мечта стать инженером - уже с детского сада
В рамках III Всероссийского конгресса инженеров, на котором собралось около 700 участников - молодыё ученые, изобретатели, представители различных учебных заведений, представители и руководители бизнеса и власти, прошел круглый стол «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста».


Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-06 19.56.29.jpg 2019-08-10 15.43.24.JPG
 
Яндекс.Метрика