Как победить qr-коды и сварить суп из молекул

09.06.18 11:44 | МАСТЕРская
Как победить qr-коды и сварить суп из молекул
Михаилу Нешумаеву 26 лет, и он уже победитель краевого конкурса «Преподаватель года-2018»

Мастер-класс по молекулярной кухне, получение электроэнергии из лимона, серьезная дискуссия за круглым столом с министром - в этом году краевой конкурс «Преподаватель года-2018» получился очень насыщенным.
Участие в нем приняли 25 педагогов из 18 профессиональных образовательных организаций края. В заочном этапе они представили на суд экспертов видеоурок и методическое портфолио.
Полуфиналистами конкурса стали 9 лучших преподавателей в трех номинациях: «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин», «Лучший преподаватель математического и общего естественно-научного цикла», «Лучший преподаватель профессионального цикла».
Они и поборолись за победу в своих номинациях, а также за звание «Преподаватель года-2018».

Икра из ягодного сока
- Я подготовила мастер-класс по сферификации молекулярной кухни, - рассказывает Ольга Ким, преподаватель химии Хабаровского технологического колледжа. - Это направление очень интересно, дает волю творчеству и позволяет использовать только натуральные ингредиенты. Творчество проявляется в том, что автор может представить блюдо в совершенно непривычной форме. К примеру, суп в виде суфле или ягодный сок в виде икры.
В Хабаровске молекулярная кухня не представлена вообще. Сегодня в России это направление развивается только в Москве и Санкт-Петербурге. Но сама по себе эта область чрезвычайно интересна, поэтому я делюсь знаниями и сама не прекращаю черпать новую информацию. Молекулярная кухня существует на стыке физики и химии, и симбиоз знаний и накопленного опыта из этих сфер находит здесь своё применение.
Ольга Андреевна преподает общую химию, а также аналитическую, физическую и коллоидную. Все эти химические премудрости необходимы будущим техникам-технологам.
- Некоторые выпускники специальности «Технология продукции общественного питания» продолжают обучение, получают высшее образование и могут стать инженерами-технологами. Они работают на производстве и управляют большей частью процесса - от закупок, до изготовления готовых изделий. Такие специалисты востребованы на любом предприятии, которое занимается производством пищевых продуктов.

А что у коллег?
Ольга Ким на конкурсе «Преподаватель года-2018» победила в отдельной номинации «Приз зрительских симпатий». А на конкурс её привело желание поделиться опытом с коллегами, найти единомышленников и перенять успешные методики других.
- Мне интересно не только обучать студентов, но и работать с коллегами. Не стоит замыкаться только на себе, когда вокруг немало творческих опытных преподавателей. Также я основала и развиваю поисково-исследовательский клуб «Авангард». Сейчас у нас разные направления деятельности - от профессиональных до экологических работ. Мы сотрудничаем с комитетом по охране окружающей среды при министерстве природных ресурсов Хабаровского края. Клуб занимается проектированием и реализацией социально значимых проектов.
Но всё же главная гордость для Ольги Александровны на профессиональном поприще - её выпускники, которые работают в лучших заведениях Хабаровска.

Успешен тот, кто быстро учится
Участник конкурса Яна Нечипорук никогда не думала, что станет преподавателем. Работала инженером-энергетиком. Но известные события 2014 года на Украине побудили её покинуть страну и переехать на Дальний Восток. В Чегдомынском горно-технологическом техникуме требовались преподаватели электротехники, электроснабжения, автоматизации. Яна Александровна получила дополнительное образование и стала преподавать.
- Работаю я третий год. Когда только пришла, помогали коллеги, которые наставляли, делились советами. Мне нравится работать с ребятами, делиться знаниями, развивать в них интерес к предмету. И сама я постоянно учусь, узнаю новое. Недавно получила ещё одно дополнительное образование и преподаю физику, так как требовался специалист к нам в техникум.
Однако специалисты-заочники, а это в основном мужчины, работающие горными мастерами, всегда удивляются тому, что электротехнику преподает женщина. А вот студенты, вчера окончившие школу, воспринимают этот факт спокойно.
- Мне нравится преподносить предмет так, чтобы дети сами решали, что им это нужно и интересно. Чтобы они понимали значимость профессии, которой обучаются, и им хотелось учиться чему-то уже за стенами техникума. Я убеждена, что это самое важное в жизни и чтобы достигать успехов, нужно непрерывно заниматься самообразованием.

Время для экспериментов
Чтобы заинтересовать студентов, преподаватель проводит на занятиях опыты, показывает видеоролики с экспериментами. При этом не объясняет причинно-следственные связи или суть явления, а предлагает ребятам самим понять и рассказать, как это работает.
В рамках конкурса «Преподаватель года-2018» Нечипорук провела мастер-класс «Развитие критического мышления посредством опытного квеста с применением проектного метода».
- Это как раз то, что я использую на своих занятиях. Дети должны понять сущность, увидеть, какое явление показано в опыте, из какого раздела электротехники, каким образом происходит процесс, какие элементы и оборудование играют существенную роль.
- Еще я часто даю задание на дом самим изучить определенное явление и придумать опыт либо эксперимент. Затем ребята готовят доклад, презентацию и демонстрируют опыт на занятии. Обычно они активно выполняют задания и всегда просят побольше таких занятий. Мне приятно наблюдать, как они сами ищут информацию, собирают конструкции. Был случай, когда мальчишки делали модель электрического двигателя. Но на паре не получилось создать его согласно задумке. И они доделали его дома сами, затем принесли мне, показали. Мы с ними разобрали ошибки, почем у них не получилось на занятии.
А мастер-класс был об альтернативных источниках электроэнергии. Участникам предстояло получить электроэнергию, используя подручные средства - проволоку, лимоны и лампочку, которая должна загореться. Важно было не только получить положительный результат, но и объяснить, как это работает.

Сотовый телефон как помощник учителя
Преподаватель математических дисциплин Хабаровского педагогического колледжа Михаил Нешумаев говорит, что пошел на конкурс не для того, чтобы себя показать, а чтобы поддержать честь родного ХПК. Но так получилось, что Михаил и честь колледжа защитил, и победил, обойдя в финале двух своих соперников.
Его мастер-класс получился одним из самых интересных на конкурсе: за 20 минут Михаилу Нешумаеву удалось доказать, что гаджет - это не враг учителя, а друг.
- Когда ребята приходят ко мне впервые на занятия, я говорю не привычное: «Уберите телефоны», а «Достаньте телефоны», - говорит преподаватель. - Детей надо учить жизни, немного «приземлять» высокую науку и связывать ее с реальностью. Тогда они будут учиться с удовольствием.
А все началось с того, что одна девочка спросила: «Что такое qr-код и как им пользоваться?” Объясняя, что это штрих-код для распознавания информации с помощью мобильного телефона, Михаил вдруг понял, как сделать урок по математике интересным. Так qr-коды стали верными помощниками учителя. Теперь на его уроках математические задачи разлагают на коды и «щелкают» их, не выпуская телефон из рук. В итоге и задачи решаются, и телефоны не мешают.
В школе любовью к математике его «заразила» учитель Людмила Михайловна Жданкина. В Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете, где он учился, его наставниками были Татьяна Ивановна Плотникова и Галина Николаевна Сумина. И сейчас в педколледже у Михаила есть люди, которые его вдохновляют и помогают расти. Ведь учеба никогда не заканчивается, так что Михаил Нешумаев успевает и работать, и писать диссертацию, посвященную психологии старшеклассников.
Эта научная работа - тоже результат практических наблюдений. Когда Михаил преподавал в школе (кстати, после вуза он вернулся в родную школу - № 18, г. Комсомольска-на-Амуре), он обратил внимание на то, что даже в выпускных классах дети не всегда знают, кем хотят быть.
- Я провел эксперимент в профильном медицинском классе, - говорит Михаил Нешумаев. - Понятно, что в профильном классе многие собираются стать врачами, но в результате моей работы дети выбрали даже специализацию хирурга, офтальмолога или педиатра. А двое решили, что профессия врача - не для них. И это тоже результат, ведь лучше понять это еще до поступления в вуз.

Кому досталась победа
По итогам полуфинала первое место в номинации «Лучший преподаватель общеобразовательных дисциплин» заняла преподаватель истории Лариса Афанасьева из Амурского политехнического техникума. В номинации «Лучший преподаватель математического и общего естественно-научного цикла» победу одержал преподаватель математики Михаил Нешумаев из Хабаровского педагогического колледжа имени героя Советского Союза Д. Л. Калараша. «Лучший преподаватель профессионального цикла» - Павел Сивков из Губернаторского авиастроительного колледж г. Комсомольска-на-Амуре.
А в финале на круглом столе с министром образования и науки Хабаровского края Аллой Кузнецовой лучшим стал Михаил Нешумаев. Специальный приз совета директоров достался Павлу Сивкову.

Автор: Зоя БЕЛОВА. Анна МЕШАЛКИНА. Фото предоставлено М. НЕШУМАЕВЫМ.


Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

19.12.2018 11:30
О чем бы вы спросили президента?

19.12.2018 11:29
После Нового года - за транспортной картой

19.12.2018 11:28
Началось обсуждение программы развития Дальнего Востока

19.12.2018 11:28
Николаевск-на-Амуре сросся с районом

19.12.2018 11:27
Хабсудмашевцам заплатили за три месяца



21.09.2018 00:00
Из точек роста - дорожными картами успехов
С сентябр начали обучение свыше 8000 будущих специалистов

21.09.2018 00:00
Смелых, амбициозных, умелых ждёт «Абилимпикс»!
В Хабаровске с 10 по 12 октября на базе спортивного комплекса «Арена «Ерофей» пройдёт третий по счёту региональный чемпионат по профессиональному мастерству «Абилимпикс» среди людей с ограниченными возможностями здоровья.


А вы одинокий человек?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика