Климатические условия... студенческой группы
поиск
4 июля 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Климатические условия... студенческой группы

30.03.2019
Просмотры
625
Климатические условия... студенческой группы
Школа педагога-исследователя - возможность научиться новому и повысить свой уровень мастерства
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационных инициатив педагога.
Инновационный характер деятельности педагога-исследователя предъявляет высокие требования к его культуре, творческим возможностям, профессионализму, к системе подготовки, а значит, в качестве приоритетной выступает исследовательская функция.
Для педагогического мастерства научно-исследовательская деятельность является неотъемлемой частью. Мастерство - это всегда большой опыт. Благодаря научному творчеству педагог имеет возможность передавать накопленные знания и опыт не только студентам, но и коллегам.
Для повышения мастерства педагогов профессионального образования на базе Института развития системы профессионального образования с 2017 года работает Школа педагога исследователя. Ее цель состоит в мотивировании педагогов создавать научные объединения преподавателей - добровольные творческие группы, где все стремятся совершенствовать и расширять свои знания в области педагогической науки, преподаваемого учебного предмета, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством ученого.
В рамках научных объединений педагоги в течение года разрабатывают научно-исследовательские проекты, направленные на решение актуальных проблем, которые затрагивают различные сферы жизни.
За два года существования Школы педагога-исследователя было создано 12 научных объединений педагогов, благодаря деятельности которых в педагогическую практику профессионального образования внедрены игровые технологии (технологии-эдьютейнмента), современные профориентационные формы, тренажер «Карьера предпринимателя», технологии дистанционного обучения и сетевого взаимодействия и многие другие.
В 2019 году в рамках Школы педагога-исследователя было создано 8 научных объединений педагогов, которые в течение этого года будут реализовывать такие научно-исследовательские проекты, как: «Климат в студенческой группе», «Английский для отельера будущего», «Жизнь после выпуска…», «Электротранспорт - климат будущего», «Рождение автотранспортного предприятия», «Мотивационный рычаг для педагогов естественно-научных дисциплин» и др.
Авторы проекта «Жизнь после выпуска…» Наталья Иваница и Полина Сундуева, раскрывая актуальность своего научно-исследовательского проекта, отмечают, что ежегодно после окончания учебы для сотен выпускников социальная роль резко меняется (создают семью, начинают жить самостоятельно и т. д.). Фрагментарная помощь в овладении навыками новой роли социальных институтов, как правило, недостаточная. Именно поэтому создание проекта, направленного на повышение уровня социальной адаптации в быту выпускников, очень важно.
Василина Бережная и Ирина Повенко, авторы проекта «Английский для отельера будущего», планируют разработать и проводить занятия по обучению иностранному языку для желающих достичь успеха в индустрии гостеприимства и туризма, такие знания крайне важны в современной действительности.
Методические рекомендации, дорожные карты, учебные пособия, информационные буклеты (акции), электронный тренажер станут конечными продуктами деятельности научных объединений педагогов.
Школа педагога-исследователя является хорошим инструментом для повышения профессиональных компетенций и профессионального роста педагогов системы среднего профессионального образования.
Ее участники часто становятся победителями конкурсов различного уровня. За два года существования в копилке Школы педагога-исследователя 5 побед краевого конкурса инновационных продуктов, 3 победы всероссийского конкурса лучших педагогических практик.
Диана КУЗНЕЦОВА.