Современные стандарты помогут педагогам
07.09.2017
604

Один из самых важных вопросов в системе профессионального образования - подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов. Этой теме была посвящена дискуссионная площадка на августовской конференции.
- 1 января вступил в силу новый профессиональный стандарт педагога. Педагог - в данном случае обобщенное название всех перечисленных в стандарте специальностей, среди которых преподаватели, мастера производственного обучения, методисты учреждений среднего профессионального образования, - говорит модератор площадки, проректор по учебной работе Хабаровского краевого института развития системы профессионального образования Злата Богомаз. - При помощи профстандарта определяется уровень квалификации работников и ведется набор новых сотрудников, строятся трудовые отношения руководства и педагогов. От того, насколько понятным и эффективным будет внедрение нового стандарта, зависит работа в профессиональной образовательной организации.
Сегодня на основании распоряжения правительства края разработаны планы по внедрению профстандарта педагога. На дискуссионной площадке презентовали свой опыт Хабаровский машиностроительный техникум и Хабаровский колледж отраслевых технологий и сервиса.
Злата Богомаз и Светлана Майдурова, начальник отдела прогнозирования, мониторинга и государственного задания краевого министерства образования и науки, представили модель подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров для системы среднего профессионального образования. Это сочетание целевых показателей подготовки и дополнительного профессионального образования, которые обеспечивают потребности в педагогических кадрах в крае, а также образовательных программ и организаций, их реализующих. Участники дискуссии отметили, что надо развивать систему мониторинга и планирования потребностей в кадрах для системы СПО и наладить различные варианты входа в педагогическую профессию.
На площадке обсуждали, как на краевом уровне обеспечить соответствие уровня квалификации педагогов требованиям профстандарта.
- Институт реализует различные программы повышения квалификации для педагогов, - говорит Злата Богомаз, - Это итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена, внедрение федеральных образовательных стандартов СПО по 50-ти востребованным и перспективным профессиям, практико-ориентированное обучение, независимая оценка качества профессионального образования, особенности педагогической работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, эффективное трудоустройство выпускников и другие. Мастера производственного обучения и преподаватели могут получить дополнительное профессиональное образование в разных формах, в том числе дистанционно.
Профстандарт не только конкретизирует деятельность педагогических работников, но и способствует развитию у них новых компетенций. Достижение высокого уровня квалификации педагогов и повышение качества образования - вот основная задача профессионального стандарта.
Подготовила
Марина ЛИТВИНОВА.
- 1 января вступил в силу новый профессиональный стандарт педагога. Педагог - в данном случае обобщенное название всех перечисленных в стандарте специальностей, среди которых преподаватели, мастера производственного обучения, методисты учреждений среднего профессионального образования, - говорит модератор площадки, проректор по учебной работе Хабаровского краевого института развития системы профессионального образования Злата Богомаз. - При помощи профстандарта определяется уровень квалификации работников и ведется набор новых сотрудников, строятся трудовые отношения руководства и педагогов. От того, насколько понятным и эффективным будет внедрение нового стандарта, зависит работа в профессиональной образовательной организации.
Сегодня на основании распоряжения правительства края разработаны планы по внедрению профстандарта педагога. На дискуссионной площадке презентовали свой опыт Хабаровский машиностроительный техникум и Хабаровский колледж отраслевых технологий и сервиса.
Злата Богомаз и Светлана Майдурова, начальник отдела прогнозирования, мониторинга и государственного задания краевого министерства образования и науки, представили модель подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров для системы среднего профессионального образования. Это сочетание целевых показателей подготовки и дополнительного профессионального образования, которые обеспечивают потребности в педагогических кадрах в крае, а также образовательных программ и организаций, их реализующих. Участники дискуссии отметили, что надо развивать систему мониторинга и планирования потребностей в кадрах для системы СПО и наладить различные варианты входа в педагогическую профессию.
На площадке обсуждали, как на краевом уровне обеспечить соответствие уровня квалификации педагогов требованиям профстандарта.
- Институт реализует различные программы повышения квалификации для педагогов, - говорит Злата Богомаз, - Это итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена, внедрение федеральных образовательных стандартов СПО по 50-ти востребованным и перспективным профессиям, практико-ориентированное обучение, независимая оценка качества профессионального образования, особенности педагогической работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, эффективное трудоустройство выпускников и другие. Мастера производственного обучения и преподаватели могут получить дополнительное профессиональное образование в разных формах, в том числе дистанционно.
Профстандарт не только конкретизирует деятельность педагогических работников, но и способствует развитию у них новых компетенций. Достижение высокого уровня квалификации педагогов и повышение качества образования - вот основная задача профессионального стандарта.
Подготовила
Марина ЛИТВИНОВА.