Учёба с безграничными возможностями

22.09.16 0:00 | МАСТЕРская
Учёба с безграничными возможностями
Студенты знакомятся с информационным терминалом, который будет полезен людям с нарушениями зрения и слуха, а также колясочникам

В Хабаровском промышленно-экономическом техникуме открылся ресурсный учебно-методический центр, разработаны адаптированные учебные программы, планы, методические материалы.
Задача центра - обеспечить инклюзивное обучение молодежи с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В техникуме и ранее занимались такие дети, к примеру, в прошлом учебном году было десять человек. Но сейчас этот процесс стал более системным и ориентирован на весь Хабаровский край.
- Появление такой организации способствует обучению людей с ограниченными возможностями здоровья по востребованным и перспективным для экономики края профессиям и специальностям, - рассказывает директор Хабаровского промышленно-экономического техникума Наталья Калачева. - Наше учебное учреждение концентрирует и создает информационные и технические, кадровые и методические ресурсы для качественной реализации образовательных программ как внутри техникума, так и для других образовательных организаций края.
Сейчас в промышленно-экономическом техникуме обучаются десять человек с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями по специальностям «Технология деревообработки», «Информационные системы», «Экономика и бухгалтерский учет», «Право и организация социального обеспечения». Поскольку таким студентам сложно освоить программу на уровне с другими обучающимися, специально для них преподаватели еще до начала учебного года разработали пособия в электронном виде, методический и раздаточный материал, сейчас проводят занятия, направленные на повышение уровня адаптивных способностей, консультации педагогов-психологов для родителей обучающихся детей с ОВЗ, а также педагогов по вопросам организации учебного процесса.
Так в комфортных условиях с помощью специальных методов обучения ребята осваивают учебную программу на уровне остальных студентов. В том числе решают индивидуальные задания, пользуются различными дидактическими средствами, «виртуальными» лабораториями, обучающими программами.
На создание базовой площадки в текущем году, по словам Натальи Александровны, выделено более десяти миллионов рублей из федерального и краевого бюджетов. Средства направлены на создание условий в Хабаровском промышленно-экономическом техникуме: архитектурную доступность (переоборудование санитарных помещений, расширение дверных проемов и т..д.) и реализацию инклюзивного образования (оснащение оборудованием, в том числе специальным учебным, компьютерным; разработку и закупку образовательных программ, учебно-методических материалов, программного обеспечения).
В будущем планируется полностью переоборудовать читальный зал и библиотеку, создать лабораторию «Адаптивные информационно-коммуникационные технологии», зал электронного обучения и дистанционных технологий, полигон периферийных устройств для инклюзивного образования, виртуальную лабораторию «Автоматизированные информационные системы».
К слову, организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений - одно из основных направлений работы базового центра. Именно это направление предусматривает совместную деятельность образовательных учреждений, которые обеспечивают студентам возможность осваивать основные и дополнительные программы с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.
- В первую очередь это необходимо для студентов из районов края, поскольку они могут дистанционно пользоваться нашими ресурсами, - продолжает Наталья Калачева. - Для расширения перечня специальностей, по которым ребята смогут обучаться, большое внимание уделяется осуществлению учебного процесса с применением технологий дистанционного обучения. Сопровождать его будут преподаватели, работающие в ресурсном центре.
Хабаровский промышленно-экономический техникум - базовая профессиональная образовательная организация, которая обеспечивает в нашем крае поддержку системы инклюзивного профессионального образования. Здесь самостоятельно апробируют программы и распространяют их в другие учебные заведения.
- Главный результат в инклюзивном образовании студента с ограниченными возможностями здоровья - получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками, - заключает Наталья Александровна. - Основным критерием эффективности образования должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем - профессиональная и трудовая деятельность. Каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, мы даем возможность полностью реализовать свой потенциал, чтобы в дальнейшем приносить пользу обществу, стать полноценным его членом.
Иначе говоря, вся система работы центра направлена на создание условий как для успешного освоения детьми выбранной профессии, так и социализации в целом.
Алина ИЛЬИНСКАЯ.





31.03.2020 11:07
В Комсомольске COVID-19 — нет
У пациент с подозрением на коронавирус в Комсомольске-на-Амуре диагноз не подтвердился, результат теста отрицательный.

31.03.2020 11:01
Семь больных с COVID-19 — cтабильны
По состоянию на утро 30 марта в Хабаровском инфекционном госпитале находятся: 7 человек с подтвержденным диагнозом COVID-19

31.03.2020 09:54
Офисы МФЦ края временно прекращают работу
С 30 марта по 5 апреля прекращают работу офисы многофункциональных центров в крае.

31.03.2020 09:48
Перечень телефонов «горячих линий» по коронавирусу в крае
На федеральном и региональном уровне определены телефоны «горячих линий»

31.03.2020 09:37
Интернет-сервисы денег не берут
Бесплатный доступ к ресурсам предоставили онлайн-сервисы и производители контента.



10.12.2019 00:00
Наши чемпионы: умные, талантливые, успешные
Сборная Хабаровского края завоевала 16 медалей в 23 компетенциях

10.12.2019 00:00
Хабаровские предпенсионеры осваивают современные профессии
С 2019 года в Хабаровском крае действует федеральная программа обучения граждан предпенсионного возраста.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика