Как пробить пробки на дорогах

Руководство краевой столицы намерено ликвидировать многокилометровые автостоянки, в которые превращаются

 

городские дороги в часы пик. Созданы рабочие группы, которые должны выработать перечень первоочередных

мероприятий. Работа идет по двум основным направлениям: совершенствование дорожной сети и грамотное управление

дорожным движением.

Если в 2003 году на тысячу горожан приходилось 176 автомобилей, сегодня - около 250, и этот показатель год от

года растет. Изначально дорожная сеть города в центре не была предназначена для такого количества автотранспорта.

А декабрьский небывалый снегопад, как лакмусовая бумажка, обнажил назревшие проблемы. Транспорт на центральных

улицах города простаивал часами.

- Сегодня большая напряженность транспортных потоков в центре города связана еще и с тем, что из северной части

города в южную и обратно, минуя центр, не проедешь, - считает заместитель директора департамента архитектуры

администрации Хабаровска Аркадий Корзун. - Объездная магистраль по границе города от моста через Амур до Южного

промузла в перспективных планах есть, а в асфальте - начата и не достроена.

Транзитный поток - за город

Проспект 60-летия Октября, который по замыслам должен служить скоростной транзитной магистралью, ныне совершенно

не отвечает соответствующим требованиям. Кроме того, с южной стороны сегодня существует всего четыре подъезда к

центру. По мнению городских архитекторов, вполне можно с минимальными затратами сделать семь. Тем самым

рассредоточить транспорт на подъезде к центру. Продлить улицу Слободскую до Волочаевской, продлить улицу

Дикопольцева от Ленина до Волочаевской, достроить улицу Блюхера.

- Практически все наши городские магистрали перегружены в два раза, - вступил в разговор заместитель начальника

управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо. - Чтобы их хоть немного разгрузить, объездную дорогу нужно

строить срочно и в первую очередь.

На самом деле сооружение такой дороги в настоящее время городской бюджет при всем желании не потянет. В нынешнем

году в бюджете города на капитальный ремонт, реконструкцию и благоустройство дорог предусмотрено 400 миллионов

рублей, плюс выделено около 150 миллионов рублей федеральных денег в рамках программы «Новые дороги городов

России». А цена объездной дороги - несколько миллиардов.

Придется в ближайшее время провести менее капиталоемкие первоочередные мероприятия, план которых в настоящее

время разрабатывается. В частности, провести реконструкцию улицы Слободской с выходом на улицу Волочаевскую

планируется уже в этом году. Стоимость этого проекта оценивается в 165 миллионов рублей.

- Кроме того, необходимо на центральных улицах перенаправить потоки пешеходов. К примеру, мы закрыли один из трех

переходов на перекрестке ул. Дзержинского - Ленина. Эта мера позволила намного увеличить пропускную способность

дороги в этом месте, - сообщил Олег Гроо.

Все для пешеходов

Нужен подземный переход между парком отдыха («Динамо») и парком имени Гайдара. Архитекторы предлагают здесь

соорудить целую подземную зону, где можно расположить магазинчики, кафе, общественные туалеты, пункт милиции.

Назрела необходимость сооружения подземного перехода на перекрестке ул. Пушкина - Карла Маркса. Нужны переходы и

на напряженных перекрестках на улице Муравьева Амурского.

- Здесь если и строить, так на «красной линии» только подземные переходы. Они удобнее и красивее, - озвучил свое

мнение мэр Хабаровска Александр Соколов. - Может, где-то стоит пожертвовать газоном и пятью деревьями? Конечно,

предварительно нужно все просчитать и взвесить. Если эта мера позволит значительно увеличить пропускную

способность какой-либо центральной улицы, может, стоит и пойти на такие жертвы? Но, прежде чем принимать такие

решения, нужно посоветоваться с наукой и населением.

Пока это только предложение. А реально в этом году появится новый надземный переход над проспектом 60-летия

Октября в районе остановки «Южнопортовая». Такой подарок город получит к своему дню рождения. Вместе с этим будет

проведено необходимое обустройство дорожной части: в частности, установлена разделительная бетонная полоса. На

очереди - надземный переход в районе остановки «Юбилейная».

- Может, надземный пешеходный переход и не так удобен, зато это сооружение в три раза дешевле подземного, -

подчеркивает Олег Гроо. - Да и эксплуатационные расходы на содержание виадуков в десятки раз ниже, чем на

подземные. И в городе нужны не только переходы. В ближайшее время нужно строить развязку на перекрестке улица

Большая - Воронежское шоссе - улица Шелеста. А проблемы на центральных улицах будут до тех пор, пока граждане

будут парковать автомобили на обочинах.

Пройдите

до работы

100 метров

- Мы построили в центре города парковки на шесть тысяч машино-мест. И что? Они загружены всего на 20%. Железных

коней на парковки не загнать! Их по-прежнему хозяева паркуют на обочинах, - разводит руками градоначальник. -

Привокзальная площадь запружена автомобилями. А рядом - прекрасная полупустая парковка. Первый час пользования -

бесплатно. Висит огромный плакат! И никого.

Похожая ситуация и на центральных улицах, пересекающих улицу Муравьева-Амурского. Обочины с обеих сторон забиты

припаркованными автомобилями. Не привыкли наши люди ставить машину на парковку и топать до работы 100 метров

пешком. Любят подъезжать прямо к крыльцу, а некоторые, «особо воспитанные», запросто ради этого заезжают на

газоны.

- Очень поможет снять напряженность с центральных улиц расширение проезжей части на бульварах и строительство там

парковок, - предлагает начальник отдела ГИБДД УВД по городу Хабаровску Петр Рыбаков. - Тогда у нас продольных

артерий в центре будет не три, а пять. Плюс к тому, тогда можно будет запретить левый поворот на ул.

Муравьева-Амурского, что значительно увеличит ее пропускную способность.

Кроме того, поступило предложение раскрыть в центре города тупиковые проезды. В частности, соединить улицу

Пушкина с улицей Джамбула. Тем самым после продления улицы Слободской создать еще один сквозной проезд из

северной части города в южную.

Ещё один способ разгрузить улицы - грамотное управление дорожным движением.

Как нам реорганизовать движение

- Работа по созданию паспортов движения улиц города начата. Несколько документов уже готовы, - сообщил

заместитель мэра по промышленности, транспорту и связи Сергей Афанасьев. - Такой документ поможет правильно

разработать те меры, которые будет целесообразно принять на том или ином участке городской дороги.

В настоящее время за счёт средств бюджета города уже создаётся автоматическая система управления дорожным

движением. Её центр находится на улице Воронежской, возле краевой ГИБДД. Применяются новые технологии в

светофорном хозяйстве. Его модернизация идёт уже три года. Сегодня применяются и электронные регулировщики с

обратным отсчётом времени, и управление по оптико-волоконной связи. Но этого пока маловато.

Для решения транспортных проблем в комплексе в городе создается центр управления дорожным движением. В него

войдут представители научных кругов города, ГИБДД, архитекторы, транспортники, дорожники. Все предлагаемые

проекты будут рассмотрены до конца февраля.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



28.09.2019 00:00
Улица Выборгская преображается
Ведь еще пару лет назад там была яма на яме

28.09.2019 00:00
Новоселье в «Берёзках» откладывается
Два уже возведенных этажа строящегося девятиэтажного дома в жилищном комплексе «Березки» будут разбирать.