Курс молодого бойца для начинающего педагога

Курс молодого бойца для начинающего педагога
У молодого учителя Юлии Королевой солидный опыт профессиональных побед

1 сентября второй раз начнется учебный год в хабаровском Академическом лицее - именно такой статус получила в прошлом году 37-я школа, одна из старейших в городе. В 2017 году, уже отметив свой 80-летний юбилей, она открылась после масштабной реконструкции. Теперь ее история продолжается на новом этапе. И, что особенно важно, вершит эту историю сплоченная команда из опытных педагогов и молодых специалистов.
- Мы очень рады, что новый учебный год с нами начнут сразу четыре «свежеиспеченных» учителя, - говорит директор Академического лицея Изабэлла Прошина. - Можно сказать, что троих из них мы сами для себя вырастили. Это бывшие выпускники 37-й школы. Учитель начальных классов Юлия Витальевна Королева, учителя английского языка Денис Александрович Коротков и Елена Викторовна Горина. Компанию им составила и учитель истории Дарья Сергеевна Полтинина.
Надеюсь, не обижу никого, если особо отмечу Юлию Королеву. Еще студенткой педагогического колледжа она не единожды участвовала в конкурсе профессионального мастерства «WorldSkills», а на финише учебы даже одержала там победу. Для нас, старших коллег, она по-прежнему Юля, но уже пора привыкать называть ее по отчеству - Витальевна.
В этом году Юлия намерена принять участие в конкурсе «Учитель года» в номинации «молодой специалист» - все основания для этого и хороший соревновательный опыт у нее есть, даже всероссийского масштаба.

Что делать с дефицитом кадров?

Для этих ребят, кроме работы, начнется и профессиональный учебный год - мы открываем Школу молодого педагога. Это будет, по сути, клуб единомышленников, и девиз у него - соответствующий: «Хочу учиться, хочу делиться!». Руководить им берется Юлия Королева, ребята друг друга поддерживают.
Молодым специалистам нужна помощь в работе с различными документами, подготовке методических и иных материалов - наши опытные коллеги собираются всячески ребят поддержать. Не секрет, что многие молодые специалисты, столкнувшись с трудностями в «бумажной» работе, утрачивают интерес к профессии, уходят из школы. А нам очень хочется, чтобы наша молодежь в школе не разочаровалась.
- Неужели самое главное - научить ладить с бумажками?
- Нет, это просто та неизбежная рутина, без которой нигде не обходится. А главное - это научиться работать в команде: помогать друг другу, не бояться признаваться, что чего-то не знаешь, и спрашивать об этом. У каждого молодого специалиста будет опытный наставник.
- С приходом «великолепной четверки» вы кадровую проблему решили?
- К сожалению, не полностью. Нам не хватает учителей начальных классов. Это связано с тем, что в «старой» 37-й школе на параллели было всего по два класса, а с прошлого года открываем по 4 первых класса. С одной стороны, хороший знак: стало больше детей, а с другой - кадровая проблема.
Добавьте к этому еще и миграционные процессы - среди покидающих Хабаровский край есть и педагоги. Но мы надеемся до начала учебного года закрыть имеющуюся вакансию. В лицее сейчас 32 педагога, 9 из них - учителя высшей категории. И марку намерены держать - в профильных классах, которым сейчас у нас особое внимание, имеют право работать только учителя высшей категории.

Звание лицея обязывает ко многому

- Статус лицея или гимназии порой воспринимается как некая дань моде…
- Ну, это уж точно не наш случай! Перед нами стоят достаточно амбициозные задачи. Самая главная - дать детям, живущим в поселке имени Горького, новые, актуальные знания и навыки.
И свой статус мы выбрали не сразу. Сначала было намерение создать в обновленных стенах Инженерную школу, и, конечно, это предполагало бы физико-математический уклон. Но когда мы проанализировали ситуацию, то поняли, что в поселке, расположенном далековато от центра города, может не набраться столько детей, которым будет интересно такое достаточно узкое направление.
В итоге и остановили свой выбор на возможности развивать детей в самых разных направлениях - у образовательных организаций сегодня есть право самим решать, какой учебный план вводить, какие обозначать приоритеты. И в 2018 году сделали ставку на естественно-научный предметный цикл и предлагаем углубленное изучение физики, химии, биологии, а также информатики и английского языка. Английским у нас теперь занимаются со второго класса.
К новому учебному году, по сути, начали готовиться еще в прошлом году. Мы ввели для ребят так называемые пропедевтические курсы - они позволяют кратко ознакомиться с основными понятиями, принципами и подходами того или иного предмета, который они потом будут изучать более глубоко и системно. Скажем, шестиклассники уже открыли для себя азы химии, которой они начнут заниматься в новом учебном году.
- Можно ли уже сделать вывод, что идете верным курсом?
- О больших результатах говорить, конечно, рано, но некоторые достижения уже есть. Пожалуй, наш педагогический коллектив не ошибся, когда выбрал для 10-х классов химико-биологический и информационно-технологический профили. Желающих там учиться много.
Дети в наш лицей идут не только из поселка имени Горького, но и из других районов. Число учеников выросло с 470-ти (так было два года назад) до сегодняшних 722, это 26 классов-комплектов. В некоторых классах перебор детей - до 30-34 человек, но это вынужденное нарушение: и мы, и другие наши коллеги в районе и городе обязаны учить всех детей, а школ строится мало.
- Наверное, и от второй смены пока невозможно отказаться?
- Как раз после открытия еще одного нашего здания все три школы поселка имени Горького работают в одну смену! Во вторую смену у наших ребят есть масса возможностей заниматься дополнительным образованием. Это и танцы, и вокал, и спортивные секции.
С нового учебного года будем заниматься повышением финансовой грамотности лицеистов 4-9-х классов - такие будут внеурочные занятия. Заключили договор о сотрудничестве с кандидатом экономических наук Ольгой Викторовной Бартюк - работа пойдет на условиях волонтерства студентов ДВГУПС, где она преподает.
Кстати, наши ученики сами были волонтерами - летом пятиклассники обучали пенсионеров компьютерной грамотности. Курсы прошли 18 человек, они очень довольны, а сколько радости получили сами лицеисты, делясь знаниями! Им очень это нравится!
Слава разлетелась по всему поселку, желающих поучиться много, поэтому мы настроены продолжить работу и в течение учебного года. Ребята планируют привести своих бабушек и дедушек.
- По сути, это первый педагогический опыт для ваших учеников?
- И, надеюсь, не последний. Мы всерьез подумываем о создании в лицее педагогического класса. Сейчас занимаемся разработкой программы «Введение в педагогическую профессию». Делаем набор в группу дополнительного образования учеников 8-9-х классов.
Эту работу будем вести совместно со Школой молодых педагогов - пусть новые коллеги расскажут детям о собственном пути в педагогику, подключаем и учителей с большим опытом. Кроме того, мы несколько лет сотрудничаем с Педагогическим колледжем, Педагогическим институтом ТОГУ, детским центром «Созвездие». Так что надеюсь, что в скором будущем в лицее откроется профильный педагогический класс.
- Есть ли уже у лицея свои «звездочки»?
- Конечно, есть! И мы очень гордимся, что за три последних года выпустили 8 медалистов. В активе лицея - двое «стобалльников» на ЕГЭ по русскому языку, 14 человек показали результаты выше 90 баллов. Наши ребята - активные участники и победители различных городских, краевых и всероссийских конкурсов, Всероссийской олимпиады школьников. Последние 2 года призером Всероссийской олимпиады по физической культуре становилась наша выпускница Елизавета Долгорук.

Не бояться проблем, а решать их

- Как нельзя дважды войти в одну реку, так, видимо, нельзя одинаково начать новый учебный год.
- Всегда большая забота - ремонт. Исходим из имеющихся экономических возможностей и обязательно что-то делаем. В этом году планируем отремонтировать фасад спортивного зала. Деньги из бюджета города нам уже выделены. Также, 2 месяца назад, к нашей радости, нам проложили пешеходную дорожку к зданию начальной школы. На очереди - более серьезная задача: надо чинить кровлю.
А вот другая проблема повторяется каждый год. Это - нехватка учебников. По информации министра образования и науки России Ольги Васильевой, денег на приобретение учебников выделено очень много, она удивляется, почему эти пособия лежат невостребованными?
Мы каждый год, как и все школы, делаем заявку в городской центр развития образования о потребностях в учебниках по нашим программам, там формируют общий документ и отправляют в краевое министерство. Но, к сожалению, вместо нужных нам предлагают пособия по совсем другим программам. И мы вынуждены пользоваться старыми. А ведь первоклассник, приходя в школу, должен получить новенькие книжки! На каком этапе происходит досадный сбой? Очень бы хотелось, чтобы от этой проблемы все мы, наконец, избавились.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

16.09.2019 09:10
Кровопийц привлекают тёмная одежда и острые запахи

16.09.2019 08:00
Вода медленно покидает Комсомольск-на-Амуре

15.09.2019 09:00
15 сентября - День работников леса

14.09.2019 10:16
На время эстафеты перекроют центр Хабаровска

14.09.2019 09:15
Уровни воды на реках края на 13 сентября



30.08.2019 00:00
ЧС когда-нибудь кончаются, а город остаётся навсегда
На дамбе возле затона не слышно городского шума.

30.08.2019 00:00
А у вас во дворе будет новый дизайн?
Программа оказалась очень востребованной!


Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-06 19.56.29.jpg 2019-08-10 15.43.00.JPG
 
Яндекс.Метрика