Незначительных проблем у хабаровчан не бывает
поиск
11 июля 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Незначительных проблем у хабаровчан не бывает

31.07.2019
Просмотры
589
Незначительных проблем у хабаровчан не бывает
Кому писать, куда звонить, в какие двери стучать, если на твои вопросы не отвечает управляющая компания, если разбита дорога к дому, если не получается устроить ребенка в детский сад - да мало ли какая проблема может отравить жизнь? Можно ли обратиться с этим к мэру города? Не отмахнутся ли там от твоего вопроса? Начальник отдела по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации г. Хабаровска Ольга Милованова на это отвечает очень определенно: не отмахнутся.
Более того - в городской администрации хабаровчанам за обращения нередко даже благодарны: ведь жители таким образом способствуют решению общественно значимых для краевой столицы вопросов.

Волнует двор и всё, что рядом

Во дворе дома № 11 по улице Прогрессивной прямо на детской площадке установили канализационный колодец, но образовавшуюся четырехметровую яму не только не засыпали, но даже не огородили. Понятно беспокойство людей: в любой момент могла приключиться беда. Об этом они написали в мэрию. Обращение было рассмотрено, опасный провал ликвидирован, благоустройство двора полностью восстановлено.
Кстати, обращения хабаровчан - чуткий барометр: по ним можно понять, что сегодня более всего беспокоит горожан. В отделе по работе с обращениями граждан администрации Хабаровска существует даже неофициальный «рейтинг» самых популярных проблем. Его традиционно возглавляют вопросы благоустройства. Люди просят, к примеру, обрезать опасно торчащие во дворах или других общественных местах куски арматуры, ликвидировать остатки разрушенных металлических конструкций.
- Вот, например, поступило обращение - хабаровчанка написала об огромном металлическом штыре рядом с остановкой общественного транспорта, - рассказывает Ольга Милованова. - Опасное дело: люди торопятся на автобус, тут и до травмы недалеко. Разумеется, меры были приняты очень оперативно, угроза миновала.
Кстати, случай на ул. Прогрессивной, 11 - достаточно показательный. В администрацию поступает немало просьб о закрытии колодцев, восстановлении решеток на «ливнёвках».
- Понятно, что хабаровчан традиционно волнует содержание общего имущества многоквартирных домов, - продолжает Ольга Милованова. - Кого-то беспокоит ненадлежащее содержание придомовой территории и общего имущества, кто-то просит включить дворовую территорию многоквартирных домов в программу «Формирование современной городской среды» и интересуется, как это можно сделать, - программа успешно реализуется, горожане видят ее результаты. В администрацию города обращались с просьбами восстановить дорожное покрытие во дворах, отремонтировать подъезды. К примеру, именно благодаря обращению жительницы города между домами № 5 и № 7 по улице Ворошилова вместо «народной тропы» появился качественный тротуар.

Подсказала Тему весна

У многих обращений, так сказать, «сезонный» характер. Весна нынче выдалась очень дождливой - и сразу возросло количество обращений, связанных с протеканием кровли, подтоплением дворовой территории и подвалов. В мае-июне люди стали чаще добиваться обрезки разросшихся деревьев, просили спилить сухостой, скосить траву во дворе, обращали внимание на несвоевременный вывоз мусора с контейнерных площадок.
Когда начался традиционный двухмесячник по санитарной очистке территорий, люди не только активно начали в нем участвовать, но и своими обращениями привлекали внимание к несанкционированным свалкам и захламленным газонам.
Важная задача - ремонт дорог. С наступлением тепла эта работа заметно оживилась. Город много делает в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», жители это видят и подсказывают новые точки приложения сил: отмечают поврежденные участки дорожного покрытия, просят отремонтировать подъездные дороги и внутриквартальные проезды, восстановить пешеходные тротуары, засыпать выбоины асфальтовой крошкой.
Все первое полугодие был актуален вопрос, связанный с поступлением в школы (с января начался прием детей в первые классы на 2019-20 учебный год) и детские сады (в апреле-мае в управлении образования администрации города начали выдавать путёвки в дошкольные учреждения). Родители спрашивали о механизме записи в детский сад через сайт «Госуслуги», просили помощи в переводе ребенка в другое образовательное учреждение в связи с переездом.

По поручению мэра

Мэру адресуется более 10 тысяч обращений в год. В первом полугодии 2019 года в администрацию города Хабаровска поступило 4813 обращений, в том числе 2024 - письменных, 2654 - электронных и 135 - в устной форме. Безусловно, ни одно из них не оставлено без внимания. Количество обращений не пугает - в городской администрации считают, что это, напротив, - свидетельство достаточно высокого уровня доверия к местной власти.
Работа с обращениями граждан регламентируется федеральным законодательством. Каждое письмо, устное или электронное сообщение регистрируется в течение трех дней, и по истечении месяца заявитель получает обоснованный, своевременный и полный ответ.
- По каждому поступившему обращению мэр города дает поручение соответствующим подразделениям, в компетенцию которых входит решение того или иного вопроса, - объясняет механизм этой работы Ольга Милованова. - В случае необходимости специалисты выезжают по указанному адресу - и чтобы установить сам факт, о котором сообщают люди, и чтобы выработать адекватное решение проблемы. Заявителю в течение месяца сообщат о том, какие меры будут предприняты.
Есть обращения, которые объективно требуют более длительной проработки. Но и в этом случае его автору подробно и в установленные законом сроки сообщат, какие меры уже приняты и что предполагается делать далее.
- Зимой жители дома № 14 по улице Рокоссовского написали о выступающей кирпичной кладке возле двери первого подъезда, - продолжает Ольга Милованова. - Были угроза разрушения и, как следствие, риск травм и для взрослых, и особенно для детей. С этой проблемой люди обращались в управляющую компанию, но им не помогли. Тогда они написали в администрацию города. Ситуацию изучили, и в феврале заявители получили ответ, что необходимые работы будут проведены в мае, когда установятся благоприятные для этого температуры. Обещание выполнено, жильцы довольны.

«За пределами компетенции» - не значит «невыполнимо»

Порой люди обращаются в муниципалитет по вопросам, на которые полномочия города не распространяются. Но это не значит, что человеку откажут в помощи.
- В течение семи дней такое обращение направляется в структуру, которая компетентна решить вопрос, - объясняет Ольга Милованова. - Например, считает человек, что необходимо отремонтировать тренажер, детскую площадку на территории стадиона имени Ленина или устранить недостатки в работе автобусов пригородных маршрутов, и пишет об этом в администрацию города Хабаровска. Эти вопросы не в наших полномочиях. Мы адресуем его обращение в правительство Хабаровского края, о чем сообщаем заявителю. Ему не нужно будет заново писать в другой орган власти. У нас хорошо отлажено взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, краевыми и федеральными структурами.
В администрации города реализована возможность в режиме онлайн связаться с органами государственной власти и местного самоуправления не только Хабаровского края - всей страны.
- К примеру, вопросы организации здравоохранения в компетенцию администрации города не входят, - продолжает Ольга Милованова. - Но мы можем предложить заявителю оперативно, в режиме аудио- или видеосвязи, проконсультироваться у специалиста или руководителя министерства здравоохранения по интересующему его вопросу, не выходя из здания администрации - для этого есть специально оборудованное универсальное рабочее место.

Вас обязательно услышат!

Перед кабинетом отдела по рассмотрению обращений граждан городской администрации нет очереди: в ней давно нет никакой надобности. Обращения подаются не только в письменном виде лично или по почте, но принимаются и по электронной почте, и через портал администрации города.
- Диалог с муниципальной властью стал гораздо доступнее. Вот пример: автобус не останавливается на положенных остановках, водитель курит за рулем, кондуктор грубит… Пассажир может тут же с помощью смартфона зайти на портал администрации города и через форму обратной связи сообщить о проблеме, - рассказывает Ольга Милованова. - Подобное обращение не посчитают пустяком. Оно будет рассмотрено, указанные факты проверят и, если они подтвердятся, виновных привлекут к ответственности.
Впрочем, и важность личных приемов мэра и его заместителей, их встреч с горожанами трудно переоценить. За первое полугодие на приемах по личным вопросам побывал 151 человек.
Очень эффективны встречи руководителей города и комитетов по управлению районами в жилмассивах, в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях. Именно на них поднимаются и обсуждаются особенно волнующие людей вопросы. И если у кого-то отпадет необходимость выяснять это в личном обращении, значит, результат достигнут.