Обращайтесь, не стесняйтесь!

Обращайтесь, не стесняйтесь!
Вячеслав Безлепкин: «Обращения граждан - это постоянно действующая связь с горожанами»

Хабаровчанка Марина Никитина, живущая на улице Пионерской, долго смотрела из окна на аварийные деревья. Пробовала звонить по этому поводу в свою управляющую компанию, да как-то безуспешно. А ходить, писать заявления нет ни времени, ни сил, ни желания. И Марина написала в администрацию города по Интернету. А вдруг отреагируют.

- По обращению Никитиной вопрос по санитарной обработке деревьев в районе улицы Пионерской Южного округа был оперативно решен управляющей организацией ООО «Дебют Сервис», - рассказывает заместитель мэра Хабаровска - управляющий делами Вячеслав Безлепкин. - И можно еще привести не один десяток примеров, когда внимательное отношение к проблемам людей снимает напряженность, вызывает у них уважение к работе администрации города.

Из правительства Хабаровского края на рассмотрение в администрацию города поступило обращение Л.А. Козловой, проживающей на улице Хасановской, 6 в Северном округе. У дома  была затоплена дворовая территория. Меры были оперативно приняты, причины этой неприятности устранены. После этого женщина выразила благодарность за оперативность решения вопроса.

Оперативно решен вопрос по ремонту труб в квартире по обращению Л.А. Себякиной, проживающей на ул. Верхнеудинской, 11. В течение суток было восстановлено водоснабжение жилого дома на Уссурийском бульваре, 58. И этот приятный список можно продолжать.

Добро пожаловаться

- Обращения являются также важным источником информации, который позволяет определить социальные настроения в обществе, - продолжает Вячеслав Безлепкин. - Ведь по статистике от 65 до 85 процентов обращений составляют заявления и жалобы, за которыми скрываются нереализованные или нарушенные права граждан. Откликаясь на обращения населения, оперативно принимая по ним решения, муниципалитет демонстрирует «лицо власти». При этом мы либо приобретаем, либо теряем своих сторонников в гражданском обществе.

В администрации города обращения граждан расценивают и как постоянно действующую связь с гражданами. Это проявление той самой инициативы «снизу», без которой любому органу власти невозможно эффективно работать, оперативно реагировать на экономические и социальные потребности граждан.

Жизнь показывает, что ни время, ни демократические преобразования не отменили и не отменят потребности граждан в заботе со стороны органов исполнительной власти в их защите от волокиты и хамства, противоправных посягательств, иных негативных обстоятельств, проявляющихся в обществе.

И именно поэтому большинство граждан обращается в администрацию города в надежде, что их выслушают, поймут, что их обращения будут рассмотрены, а требования, если они законны и обоснованны, удовлетворены.

Как правильно жаловаться

Обращения граждан - это, по определению закона, направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме, в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина на личном приеме.

Для того, чтобы не нарушались права граждан на получение письменного ответа на свои обращения, ими должны быть соблюдены определенные требования, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ. Прежде всего, это правильное оформление документа. В нем нужно указать орган, в частности, администрацию Хабаровска,  адрес органа, фамилию, инициалы и должность руководителя, на чье имя направлено обращение, фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адреса, по которым заявителю необходимо направить ответ.

В обращении излагается суть вопросов, ставится личная подпись и дата заявителя. Обращения, поступающие в администрацию города, в обязательном порядке регистрируются в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Для реализации прав граждан на обращение в органы местного самоуправления и в соответствии с нормами 59-го Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в администрации города сложилась определенная система работы с заявлениями хабаровчан. Ее осуществляет сектор по рассмотрению обращений граждан в составе управления делами.

Чтобы повысить качество работы с обращениями граждан, в администрации города утвержден административный регламент, который определяет последовательность действий (административные процедуры) и правила ведения делопроизводства при рассмотрении обращений граждан.
Жалуйтесь, не выходя из дома

- Уровень технической оснащенности в администрации города позволяет в полном объеме принимать, регистрировать и контролировать исполнение обращений в любой форме, установленной законом: устной, письменной и электронной, - говорит Вячеслав Дмитриевич. - Оперативному разрешению вопросов по обращениям граждан во многом способствует возможность обращаться в администрацию города посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ее разветвленность дает возможность без промедления решать вопросы с заявителем. А самое главное, хабаровчане могут направлять и получать информацию, не выходя из дома.

Данная практика существует в администрации города с 2009 года, когда на образованном в сети Интернет официальном сайте мэрии Хабаровска в разделе «участие населения в местном самоуправлении» была развернута форма электронного обращения.  Ее мог заполнить и направить в администрацию города любой гражданин.

Кроме этого, созданы отдельные сайты структурных подразделений мэрии, на которые гражданин может обратиться напрямую и также заполнить форму обращения с вопросом и получить на него ответ. В соответствии с постановлением правительства открыты сайты компаний, управляющих многоквартирными жилыми домами.

А на официальном сайте администрации города

www.khabarovskadm.ru размещен раздел обратной связи, в котором можно ознакомиться с информацией по приему и рассмотрению обращений граждан в администрации города.

На что жалуетесь?

- Такая практика электронного общения с гражданами по всем направлениям позволяет разгрузить поток жалоб в администрацию города, оперативно направлять ответы об итогах  рассмотрения обращений, - отмечает Вячеслав Дмитриевич. - Ежегодно мэром города и его заместителями рассматривается более шести тысяч обращений, а общее их количество, поступающее в структурные подразделения администрации города и городские муниципальные предприятия, превышает 25 000 в год.

В 2012 году в администрацию города поступило обращений на 11% меньше, чем за соответствующий период 2011 года. По характеру вопросов, поставленных в обращениях, 42% касались жилищно-коммунального хозяйства, 19% - жилого фонда.

В обращениях поднимались вопросы оплаты коммунальных услуг, в том числе по общедомовым нуждам, ремонта кровель, граждане обращали внимание на благоустройство дворовых территорий, предлагали признать занимаемые жилые помещения не пригодными для проживания и оказать содействие в переселении, просили предоставить жилье.

В текущем году ведется работа по выпуску методических рекомендаций в помощь организаторам работы с обращениями граждан. Также продолжена практика публикаций аналитических материалов в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации г. Хабаровска, что позволяет укрепить взаимодействие органов местного самоуправления с населением города.

Информацию можно получить по телефонам сектора по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации города: 41-98-37, 41-98-38, 41-98-39.

Олег ГЛЕБОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



28.09.2019 00:00
Улица Выборгская преображается
Ведь еще пару лет назад там была яма на яме

28.09.2019 00:00
Новоселье в «Берёзках» откладывается
Два уже возведенных этажа строящегося девятиэтажного дома в жилищном комплексе «Березки» будут разбирать.