Обращайтесь - помогут

Среди хабаровчан немало тех, кто за решением своих проблем обращается в администрацию Хабаровска. Конечно, при этом люди вряд ли думают, что такое обращение важно не только для них самих. А между тем такая «обратная связь» с жителями города - это своеобразный мониторинг основных городских проблем, способ заглянуть в будущее и работать на опережение.
- Обращения граждан - настоящий индикатор социальной и политической ситуации в обществе, - говорит заместитель мэра города - управляющий делами администрации Хабаровска Вячеслав Безлепкин. - Такая «обратная связь» - современный, удобный способ общения с горожанами, она помогает организовывать нашу деятельность с учетом мнения хабаровчан.
Есть, конечно, вопросы-«лидеры»: жителей города особенно волнуют проблемы содержания общего имущества многоквартирных домов, оплаты жилищно-коммунальных услуг, работы управляющих организаций и товариществ собственников жилья, ремонта и содержания дорог. Ежегодно по таким вопросам поступает больше половины обращений.
Диалог с горожанами идет разными способами. Обращения принимаются и в письменной, и в устной форме на личных приемах мэра города и его заместителей. Люди могут воспользоваться электронной почтой, направить сообщение через официальный сайт администрации города в подразделе «Обратная связь». Обратная связь возможна через систему электронного документооборота правительства Хабаровского края, через краевой интернет-ресурс «Голос 27», через сетевой справочный телефонный узел Российской федерации. Наконец, можно обратиться со своим вопросом и в общественно-консультационную приемную мэра города. Какой бы способ связи ни выбрал человек, ответ ему обязательно придет - и, кстати, направлен он будет тем способом, который предпочтет сам заявитель, причем в строгом соответствии со сроками, определенными законодательством Российской Федерации.
Работу с обращениями координирует отдел по рассмотрению обращений граждан управления делами администрации города. Именно здесь рассматриваются и письменные, и электронные, и устные обращения, поступившие в ходе личного приема. Граждане имеют право и лично обратиться в администрацию города и направить индивидуальные и коллективные обращения. Письменное обращение, поступившее в администрацию города, регистрируется в течение трех дней и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Мэр города, вице-мэр города, заместители мэра города вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней - гражданина, направившего обращение, об этом непременно уведомят.
- Российское законодательство выделяет различные типы обращений, - объясняет В. Безлепкин. - Это может быть предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества или заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц.
Гражданин может сообщать о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критиковать их, может направить жалобу - просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
- Обращаются к нам и молодежь, и пожилые. Но дело ведь не в возрасте, главное, что есть люди, неравнодушные к своему городу, своей улице или дому. Нередко в обращениях совмещаются и предложения, и заявления, и даже благодарности в адрес городской администрации и лично мэра города, - рассказывает В. Безлепкин. - К примеру, хабаровчанин Игорь Александрович Вежновец обратился со словами благодарности за плодотворное сотрудничество в благоустройстве города при ремонте пер. Батарейный и обустройстве перекрестков других участков города.
Примерами положительной и оперативной работы с обращениями хабаровчан можно назвать и оперативную уборку снега с дворовой территории жилого дома № 45 по ул. Дикопольцева по коллективному обращению его жителей, и быстрый качественный ремонт кровли жилого дома по Амурскому бульвару, 56, проведенный УКЖКХ «Сервис-Центр», и многие другие случаи.
Результативной работе с обращениями способствуют новейшие информационные технологии. С ноября 2013 года ведется прием электронных обращений, поступающих в адрес администрации города через краевой интернет-ресурс «Открытый регион». В нынешнем году он был обновлен и теперь называется «Голос 27». Это ресурс позволяет вести предоставление, сбор и анализ информации от государственных и негосударственных предприятий, а также прием обращений от граждан, которые, кроме того, формируют общественное мнение при помощи сервисов опроса респондентов. Всего на «Голос 27» в адрес администрации города поступило и рассмотрено более 260 обращений более чем от 800 граждан.
С 1 апреля 2016 года в администрации города освоено новое направление в работе с обращениями граждан, - участие в пилотном проекте правительства Хабаровского края, который позволяет вести постоянный личный прием граждан с использованием видеосвязи сетевого справочного телефонного узла Российской Федерации (ССТУ. РФ). Только за первые четыре месяца работы в проекте на личном приеме, в том числе в режиме видеосвязи, побывали 23 посетителя.
- Безусловно, многие проблемы, обозначенные хабаровчанами, мы решаем во взаимодействии с депутатским корпусом Хабаровской городской думы, краевыми депутатами, правительством Хабаровского края, - объясняет В. Безлепкин.
В администрацию города, в свою очередь, поступают обращения из правительства Хабаровского края, министерств, аппарата полпреда президента Российской Федерации в ДФО, других федеральных и краевых структур и организаций. Они рассматриваются в том же порядке, что и обращения граждан, то есть в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В управлении делами администрации Хабаровска отмечают: если сравнивать первое полугодие 2016 года с этим же периодом прошлого года, то видно, что многократных обращений, когда люди вынуждены постоянно сигнализировать об одной и той же проблеме, стало меньше на 40% (в 2015 году таких обращений поступило 149, в 2016-89). Это дает основания делать вывод о том, что структурные подразделения администрации города работают всё более слаженно.
Марина Исакова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



28.09.2019 00:00
Улица Выборгская преображается
Ведь еще пару лет назад там была яма на яме

28.09.2019 00:00
Новоселье в «Берёзках» откладывается
Два уже возведенных этажа строящегося девятиэтажного дома в жилищном комплексе «Березки» будут разбирать.