Ограждения и барьеры в воспитательных целях

Дороги краевого центра становятся безопаснее. Цифры говорят сами за себя: количество мест концентрации ДТП на городских улицах сократилось с 56 до 34. Таких результатов удалось добиться благодаря работе, проводимой в рамках организации безопасности дорожного движения.
Для снижения аварийности городское управление дорог и внешнего благоустройства внедряет целый комплекс мер: новые светодиодные светофоры, видеокамеры с высоким разрешением, дорожные ограждения, знаки и разметки повышенной яркости на пешеходных переходах, разделительные ограждения на городских магистралях. Большая часть работ проводится в рамках федеральной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры хабаровской городской агломерации «Безопасные и качественные дороги».
- В этом году наши специалисты полностью переоборудовали 41 перекресток, оснащение которых устарело, - говорит Олег Гроо. - Установили новые обзорные видеокамеры, а также камеры, захватывающие участников транспортного потока. Также мы переводим перекрестки на управление из центра организации безопасности дорожного движения. Специалисты центра в ручном режиме уже могут переключать 192 светофоров из 224. Это позволяет регулировать транспортные потоки, увеличивать пропускную способность городских магистралей, чтобы эффективнее решать проблемы, возникающие на дорогах. Мы намерены довести количество управляемых из центра светофоров до 100 процентов. С увеличением нагрузки модернизируется и сам центр, там в этом году обновили программное обеспечение.
В комплекс мер по организации безопасности на дороге также вошла и установка информационных панелей. В этом году в Хабаровске установили пять табло, три из которых стоят на въездах в город со стороны поселка Тополево, на Владивостокском шоссе и у Амурского моста. Они предупреждают водителей о пробках и гололеде. Еще два табло смонтированы на улице Тихоокеанской: одно со стороны остановки «38 школа», второе - на подъезде к улице Орджоникидзе со стороны центра. Они проинформируют водителей о том, открыт железнодорожный переезд или его лучше объехать, чтобы не стоять в пробке.
Еще одно нововведение, которое появилось в Хабаровске в этом году - барьерное металлическое дорожное ограждение на разделительной полосе улицы Пионерской.
- Для меня стало открытием, что бетонное ограждение вызвало дискуссию: нужно оно или нет, - отмечает Олег Гроо. - На мой взгляд, все очевидно. Простой пример: пьяный водитель не справился с управлением своей машины и врезался в это ограждение. Если бы ограждения не было, то он вылетел бы на встречную полосу движения, и еще неизвестно, какие были бы последствия. Если это дает положительный результат, почему от этого нужно отказываться?
Скажу больше, эта работа продолжится и на Краснореченской. На участке, расширенном до шести полос, техническая скорость транспортного потока возросла с 23 до 48 км в час, то есть приблизилась к максимально разрешенной. Водители у нас не все сознательные, поэтому и приходится прибегать к таким мерам. Мы еще поздно стали этим заниматься. Владивосток уже давно к этому пришел, и все новые дороги у них строятся только с подобными ограждениями.
Сегодня безопасность дорожного движения зависит не только от тех, кто за рулем, но во многом и от пешеходов. Последние тоже пренебрегают правилами: в основном грешат тем, что переходят, перебегают дорогу в неположенных местах, часто не доходя до перехода нескольких метров. Не случайно ведь пешеходные переходы, особенно в центре, на бульварах ограждают.
- Мнений по поводу ограждений тоже много. Одни считают, что это способ сделать движение для пешехода более безопасным, другие - те, кто привык ходить «наискосок» - наоборот, против этих ограждений, - продолжает Олег Яковлевич. - Мы устанавливаем эти ограждения не из собственной прихоти, а по предписанию ГИБДД. Может быть, это и излишество и портит вид городских улиц, но другого способа сделать пешехода более сознательным пока нет.
Сейчас в городе ведется работа и по упорядочиванию пешеходных переходов. Как пояснил Олег Гроо, главная задача при этом - соблюсти интересы как пешеходов, так и водителей. Но и в этом случае не все горожане довольны изменениями.
- Опыт показывает, что в большинстве случаев мы оказываемся правы, - говорит он. - Но к сожалению, и эта работа не всегда находит понимание среди хабаровчан. Поэтому и возникают разного рода недовольства. Любое движение в транспортной инфраструктуре нашего города всегда вызывает реакцию. Жаль, что в потоке обращений с недовольством и критикой нет дельных предложений по улучшению качества дорожной инфраструктуры. Чем больше мы делаем, тем больше возрастают требования, и объективную оценку, к сожалению, мы получаем не от жителей Хабаровска, а от гостей из других регионов страны, которым есть с чем сравнивать.
Работа по организации безопасности на дорогах краевого центра продолжится и в следующем году. На разделительные дорожные ограждения по улице Краснореченской планируют потратить 17 млн. рублей. Обустройство пешеходных переходов светофорами обойдется примерно в 5,5 млн. рублей. Продолжится и оборудование перекрестков, расположенных на опасных участках дорог, системой видеоконтроля - 80 млн. рублей. Однако программа пока не утверждена и цифры могут измениться.
Татьяна Щербаченко.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

14.11.2019 09:51
Охотился на лося, а попал в кабана?

14.11.2019 09:47
Прибыли торговых сетей губят экологию?

14.11.2019 09:35
У нас учат ухаживать за лежачими больными

14.11.2019 09:24
Каждому молодому новатору по стартапу

14.11.2019 09:14
На реках начался ледостав



28.09.2019 00:00
Улица Выборгская преображается
Ведь еще пару лет назад там была яма на яме

28.09.2019 00:00
Новоселье в «Берёзках» откладывается
Два уже возведенных этажа строящегося девятиэтажного дома в жилищном комплексе «Березки» будут разбирать.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика