Улица Выборгская преображается

Улица Выборгская преображается
Бригадир звена МУП «Дорожник» Евгений Маргулис обещает, что дорожное полотно будет ровным

Прошли те времена, когда автолюбители всеми правдами и неправдами пытались избежать проезда по улице Выборгской в Железнодорожном районе. Ведь еще пару лет назад там была яма на яме, а пробка при выезде на Восточное шоссе растягивалась порой на сотни метров.
Отныне все изменилось - пробки не будет, ведь секцию для поворота направо сделали вне светофорного перекрестка, а даже нижний слой асфальта ровный, почти как гладь озера в безветренную погоду.
- Сейчас рабочие вбивают фрагменты арматуры, по которым выставляют уровень, потом по отметкам на них будет натянут шнур, и пойдет укладчик, который при помощи лазерного прибора будет ориентироваться по нему, чтобы обеспечить высокую ровность, - поясняет Евгений Маргулис, бригадир звена МУП «Дорожник».
Работы ведутся без полного перекрытия движения - полосы асфальтируют поочередно. Неудобства, конечно, есть, но не критичные. На участке работают 22 человека и 10 единиц техники: катки, укладчики, фреза, на подвозе погрузчики, экскаватор и парочка самосвалов.
Однако сотрудникам муниципальной организации предстоит уложить асфальтобетонное покрытие лишь на одном из более чем трех километров. Все остальное сделают специалисты ООО «Дальинтер-сервис», чей офис расположен как раз на этой улице. Ремонт намерены закончить раньше запланированного срока.
- По контракту работы мы должны завершить до 20 октября, но идем с опережением графика, так что, думаю, управимся на три недели раньше, - говорит Азам Жураев, генеральный директор ООО «Дальинтер-сервис». - Самое сложное уже позади: земляные работы, когда грунт мерзлый, но это было еще в октябре прошлого года.
В этом же сезоне сотрудники организации занимались отсыпкой дорожной одежды, уже успели уложить нижний слой асфальта и приступают к верхнему толщиной 5 сантиметров. Его можно увидеть сейчас в карманах и съездах на боковые улочки частного сектора.
Это уже словно совсем другая Выборгская - газончики, тротуары из плитки, а ливневка какая! Между прочим, ее там никогда не было, как и на Краснореченской, которая еще недавно во время проливных дождей едва ли не вся уходила под воду. Но и это теперь в прошлом.

Даешь Заводскую к октябрю?

- По Краснореченской работы на время останавливали, - признается и. о. начальника отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Панащатенко. - Завершению объекта мешали недочеты в проектной документации.
Камнями преткновения стало обустройство ливневой канализации и кабельного канала, принадлежащего ПАО «Ростелеком». Однако это выяснилось при проведении работ. Тем временем дорожная одежда уже отсыпана на протяжении всего участка, и даже нижний слой асфальтобетона тоже лежит на всем протяжении реконструируемой дороги.
- Вроде по проекту смотришь - все красиво, а когда выходишь на место и начинаешь работать - невозможно: где-то материалы не соответствуют условиям, или труба одного диаметра, а пристыковать ее надо к другому. Однако изменения уже сделаны, проект вновь прошел госэкспертизу. По плану все успеем закончить до конца октября, - уверен Дмитрий Панащатенко.
На объекте осталось оборудовать ливневку по нечетной стороне улицы, вынести сети теплоснабжения, переложить кабельную канализацию ПАО «Ростелеком», сети водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации и обустроить тротуар по той же стороне - за трамвайными путями он уже готов, осталось по нечетной. Это делается по окончании всех остальных работ и прокладки сетей. Верхнего слоя асфальта еще нет, но это очень быстро сделают.
- Ливневая канализация здесь нужна, чтобы отвести дождевую воду с проезжей части. Раньше дорога вся плавала, да и бордюров, мешающих оттоку, не было, вода частично уходила на газоны и тротуары. Сейчас дорогу расширили, и зеленая зона между проезжей частью и пешеходной зоной совсем маленькая. И тот объем воды она уже в себя не впитает, - отмечает Дмитрий Панащатенко.

Хороших дорог и ливнёвок прибавится

Вышеупомянутые улицы - далеко не единственные, где обновляется дорожное полотно. Технику и людей в оранжевых жилетах можно также видеть на улицах: Панфиловцев, Комсомольской, Хасановской, Знаменщикова, Кочнева, Вяземской, Сигнальной, Дончука, Большой, Серышева и Амурском бульваре. Уже полностью отремонтированы 26 из 39 объектов, запланированных на сезон.
- К сожалению, в этом году не начали реконструкцию Тихоокеанской, - сетует Дмитрий Панащатенко. - За невыполнение условий контракта (обещанного проекта город так и не получил) фирма, осуществлявшая проектирование, занесена в реестр недобросовестных поставщиков услуг. Средства, выделенные на несостоявшуюся реконструкцию - более ста миллионов рублей, будут направлены на другие магистрали.
В обновленный план ремонтных работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» вместо Тихоокеанской дополнительно включены 8 хабаровских трасс, общей протяженностью в 48,5 километра. Еще одно новшество внесено в обустройство ливневой канализации: заменяются ее решетки.
- Продолжаем установку композитных решеток, всего в этом году предстоит поставить около ста таких изделий, а 50 уже переданы в МУП «Дорожник», - говорит Дмитрий Панащатенко. - Эффект уже налицо - из установленных ни одной не украли. Чугунная весит 50 килограммов, и стащить ее может даже один человек, крадут еще чаще, чем канализационные люки: по ней же ударил кувалдой - она сломалась, и можно сдавать на металл, и никто и не спросит, что это. А новые ценности как вторсырье не представляют.
Песчано-полимерные изделия отечественного производства, кроме этого, имеют и другие преимущества: легко монтируются, у них практически не ограничен срок службы, при этом такие решетки почти вдвое дешевле металлических - по 4,5 тысячи за штуку.
Экспериментальные решетки уже установлены на пересечении улицы Тургенева и Уссурийского бульвара, на улицах Местной, Лейтенанта Орлова, Ленинградской - в общей сложности с начала года они появились на десятке трасс краевого центра.
По словам дорожников, все экземпляры зарекомендовали себя хорошо: одинаково надежны и в зимние морозы, и в летний зной, выдерживают большие нагрузки - по ним без проблем ежедневно движется легковой и общественный транспорт, большегрузы также не могут нанести им вреда.
Первой закупленной партии надолго не хватит, поэтому работники сферы благоустройства уже подумывают о приобретении следующей - более крупной, ведь ливневых решеток, которые, возможно, придется заменить, в Хабаровске - тысячи.





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

12.11.2019 14:02
Почти килограмм ртути обнаружили хабаровские таможенники под одеждой у туристки

12.11.2019 13:58
Видеонаблюдение и видеоаналитика: поможем контролировать бизнес из любой точки мира

12.11.2019 10:31
«Дальневосточный экспресс» опять курсирует в метро Москвы

12.11.2019 10:00
Определены лучшие инновационные проекты

12.11.2019 09:57
Комсомольчане получают материальную помощь



28.09.2019 00:00
Улица Выборгская преображается
Ведь еще пару лет назад там была яма на яме

28.09.2019 00:00
Новоселье в «Берёзках» откладывается
Два уже возведенных этажа строящегося девятиэтажного дома в жилищном комплексе «Березки» будут разбирать.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика