Зачем молодому учёному учить японский

17.06.13 0:00 | СтуденТОЗ | 5м. 12 c.
Зачем молодому учёному учить японский
Юлия Пономарчук стажировалась в Корее

Самый сложный период жизни человека, выбравшего науку как главный вид деятельности в жизни, - аспирантура, ведь за плечами едва есть хоть небольшой стаж работы, молодому преподавателю положена небольшая зарплата, а времени на сторонние заработки у человека, занятого написанием диссератации, - нет. Но как раз именно молодой ученый со свежими идеями может в прямом смысле слова стать миллионером - например, выиграть президентский грант. А поехать за границу по иностранной программе теперь стало просто.

- Наука - это особая дорога. Люди, поступающие в аспирантуру, обычно ориентированы на исследования, они изначально имеют способности и склонности к научной работе. Для молодых аспирантов движущим фактором является интерес, к тому же многие хотят работать со студентами. В аспирантуру всегда шли лучшие. Например, когда я заканчивала вуз, в аспиранты со всего потока - около 100 человек - приняли лишь одного студента, - говорит Нина Казора, начальник управления аспирантуры, докторантуры и подготовки научных кадров Дальневосточного государственного университета путей сообщения. - Еще не так давно многие, несмотря на то, что имеют склонности к научной деятельности, шли не в аспирантуру, а на производство - из-за финансовых трудностей. Сейчас государство понимает важность научного потенциала, появляются программы для молодежи, в свою очередь и молодые люди меняют отношение к науке.

Участие в грантовых и стипендиальных программах, возможность приложения знаний в формировании инновационных отраслей экономики может привлечь больше молодых людей в науку - в этом уверены их старшие наставники, об этом говорили на круглом столе, организованном Дальневосточным университетом путей сообщения в рамках проведения Дня аспирантуры.

Сегодня, кроме статуса интеллектуальной элиты общества, студенты старших курсов, аспиранты и кандидаты наук получают возможность коммерциализировать свои научные проекты. Аспиранты могут получить вознаграждение как из федеральных источников, так и из краевых.
Так, совместно с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) правительство Хабаровского края поддерживает научные проекты ученых нашего региона.

В 2013 году РГНФ определяет обладателей региональных грантов по ряду гуманитарных специальностей, среди которых филология, история, философия, искусствоведение... РФФИ финансирует гранты по техническим направлениям: математика, информатика, инженерные и медицинские науки… Годовой бюджет РГНФ - 3 миллиона рублей, РФФИ - 2 миллиона. Эти деньги распределяются между победителями научных конкурсов. Со следующего года РФФИ увеличивает размер краевых грантов (Хабаровский край будет претендовать на эту сумму вместе с ЕАО) до 5 миллионов. РГНФ также усилит уровень поддержки ученых с 2015 года.

Молодые ученые могут получить стипендию графа Муравьева-Амурского. Ежемесячный фонд стипендий Н.Н. Муравьева-Амурского для аспирантов очной формы обучения составляет 123,6 тысячи рублей. За прошлый год молодые ученые получили 20 именных стипендий. Требование, предъявляемое к соискателям, - отличная оценка по «кандидатским» экзаменам.

Победители конкурса на премию губернатора Хабаровского края молодые ученые могут получить до 100 тысяч рублей. Поощряются результаты научных исследований в области технических и гуманитарных наук и за разработку новой техники и прогрессивных технологий, реализованных на территории края. С этого года учреждено 4 премии по этому направлению поддержки.

- Самые большие средства на поддержку ученых выделяет государство. Стипендии и гранты совершенно различны: от пяти тысяч рублей на региональном уровне до нескольких миллионов на всероссийском, - рассказал Алексей Сундуков, начальник отдела взаимодействия с вузами и научными организациями министерства образования и науки Хабаровского края. - Самые большие средства заложены в федеральные целевые программы. Чтобы победить в конкурсах на грантовую поддержку, необходимо, конечно, иметь некий запас научных публикация за плечами. Больше всего ценятся публикации в журналах, рецензируемых высшей аттестационной комиссией, и в международных научных изданиях.

Также инновационные идеи поддерживает Фонд содействия развития малых предприятий в научно-технической сфере. У фонда две программы, рассчитанные на поддержку молодых ученых. Первая - «У.М.Н.И.К.», общий объем финансирования - порядка 400 тысяч на каждого.
В рамках этого проекта студенты и аспиранты предлагают научные идеи, и если они выиграют в конкурсе, то на апробацию своих идей молодым людям выделяются деньги. Если по истечении двух лет ученый видит, что опыты прошли удачно, и готов открыть малую инновационную компанию, то он может участвовать в программе «Старт». На первом этапе по программе «Старт» ученому дается миллион рублей до доведения своей идеи до опытного образца - создания малого предприятия, основанного на инновационной идее. В дальнейшем фонд оказывает помощь в поиске инвесторов для реализации идеи.

Еще один способ реализовать себя - зарубежная стипендия и научные курсы за пределами России. Например, Юлия Пономарчук - кандидат наук, заведующая кафедрой «Системы автоматизированного проектирования», долгое время стажировалась в Южной Корее, в этом году она была докладчиком на 6-м Международном симпозиуме железнодорожных вузов Европы и Азии в Сеуле.

- Иностранными организациями предоставляется большое количество стипендий. В силу некоторых страхов и стереотипов мало наших студентов учится за рубежом, - считает Юлия Пономарчук (кстати, получившая в этом учебном году солидный грант РФФИ). - В странах Азии культура международного обмена уже налажена, там студенты выбираются в соседние государства, едут в Европу, США, Канаду… В Корее, например, 80% иностранных студентов обучаются бесплатно.

Как правило, в таких программах одно требование - отличные оценки за дипломную работу или кандидатский экзамен, плюс баллы за экзамены по иностранным языкам.

- Часто наши ребята выезжают за рубеж без идеального знания английского языка, хотя ученым нужно знать в большей степени только специфическую терминологию в своей научной сфере и воспринимать информацию письменно. Не нужно бояться заграничных стажировок - всегда можно подтянуть уровень владения языком, а еще нужно стараться учить иностранный язык во время обучения в вузе, - считает Юлия Пономарчук.

Так, преподаватель ДВГУПС Герман Злобин, будучи аспирантом, в 2001 году выиграл грант правительства Японии и три месяца проходил стажировку в Научно-исследовательском институте гражданского строительства холодных регионов города Саппоро.

- В основном моя работа состояла в изучении материалов. Я ездил на строительные объекты, смотрел, как в Японии возводят тоннели и другие транспортные сооружения. За время стажировки я посетил более 10 мест строительства. Кроме того, в самом институте я изучал множество научных материалов и постоянно посещал три-четыре пары три раза в неделю. Конечно, это дало большой толчок в профессиональном и культурном росте, в практике английского языка, - рассказывает Герман.

В Японии он изучал защиту от опасных тектонических процессов, обвалов и оползней. Бояться языкового барьера не нужно, считает молодой геолог.

- Все дело в страхах и комплексах людей, которые думают, что они плохо знают английский или свой профильный предмет. Я тоже по этому поводу комплексовал и думал, что не смогу разговаривать за рубежом на английском. Оказалось все достаточно легко. Английский язык в Японии не основной, там его тоже знают не в совершенстве, - продолжает он.- Существует масса программ. Если бы я раньше начал задумываться об этом, я бы поехал еще и в США. Есть уйма европейских, американских стипендий. В Корее и Китае очень много грантов, главное - поддерживать связи с учеными и нужными институтами, либо иметь за плечами наработанный опыт, багаж рецензируемых научных статей. Срок аспирантуры очень короток. В это время необходимо максимально использовать свои возможности. И, конечно, учите английский язык!
Часто информация о бесплатных стажировках предоставляется на особых сайтах, их можно найти через поисковые системы, однако для этого необходимо владеть английским языком. Один из самых популярных источников информации - youngscience.ru. Стажировка за рубежом позволяет молодым ученым установить научные контакты, расширить знания в исследуемой области, открыть новые научные горизонты.

Алексей ПЕТРУК.
Фото А. ПЕТРУКА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



26.07.2014 00:00
Для чего нужен диплом
В июне выпускники вузов получили документы об образовании. И теперь они «готовые» специалисты. Как же они устраиваются на работу?

26.07.2014 00:00
Две сестры помогут всем стать модными
За время студенчества можно успеть очень много всего. Например, не только получить профессию, но и... открыть свой бизнес.