Надавил на газ - болезнь не появилась бы у нас

13.03.11 15:00 | ТОЗ-Авто | 4м. 38 c.

Чем больше в Хабаровске появляется автомобилей, тем длиннее в городе автомобильные пробки. И пока чиновники думают, как решить эту проблему, автолюбители и их пассажиры опаздывают по своим делам, тратят нервы и... более рьяно загрязняют окружающую среду.

Автомобильные выхлопы представляют собой смесь примерно двухсот веществ.

Пробки вредят здоровью

Одни из самых опасных - не полностью сгоревшие компоненты топлива, доля которых резко возрастает при работе двигателя на малых оборотах или во время разгона, то есть во время пробок и возле светофоров. В момент, когда водитель нажимает педаль газа, несгоревших частиц выделяется примерно в 10 раз больше, чем при работе в нормальном режиме.

Высчитано, что при пробеге 15 тысяч километров за год один автомобиль в среднем сжигает две тонны топлива и 30 тонн воздуха. При этом в атмосферу с выхлопными газами выбрасывается более тонны разнообразных вредных веществ, отрицательно влияющих на наше здоровье.

Например, угарный газ, который составляет около 80% вредных веществ в выхлопах, создает дефицит кислорода в тканях тела, повышает уровень сахара в крови, в больших концентрациях вызывает тяжелые отравления. Оксиды азота вызывают и обостряют различные заболевания дыхательных путей и сердечно-сосудистой системы. Альдегиды раздражают слизистые оболочки и поражают нервную систему. Но наибольшую опасность представляют содержащиеся в выхлопах канцерогены - бензапирен, полициклические ароматические углеводороды, антрацены. Именно они являются причиной возникновения раковых опухолей, различных мутаций, разрушают органы дыхания и нервную систему. Вредные вещества из выхлопов становятся причиной врожденных аномалий у детей, повышают детскую смертность, повышают развитие дыхательной недостаточности, атеросклероза сосудов головного мозга и многих других болезней. Помимо прочего, постоянное вдыхание отравленного выхлопными газами воздуха вызывает токсичный иммунодефицит, в результате которого человек очень легко заболевает и очень трудно выздоравливает.

Но самое страшное в том, что автомобиль загрязняет воздух приблизительно на уровне органов дыхания человека, что способствует высокой концентрации загрязнения, низкому рассеиванию и быстрому проникновению вредных веществ в организм. Ни один другой источник загрязнения не доставляет ядовитые газы к нашим легким таким коротким путем.

Как уменьшить вред от выхлопных газов

В процессе эксплуатации двигателя постепенно нарушаются регулировки различных его систем, что ухудшает экологические характеристики. Утечки через разрегулированные выпускные клапаны становятся основными источниками выбросов токсичных углеводородов, а разрегулированная система зажигания может способствовать увеличению выброса еще и угарного газа.

Износ двигателя также приводит к увеличению вредных выбросов и к повышению расхода масла. Речь идет о появлении синего дыма из выхлопной трубы, перенасыщенного вредными углеводородами. Главная причина - попадание масла в камеры сгорания цилиндров, что происходит в результате износа или поломки компрессионных и масло­съемных колец, выработки или повреждения поверхности цилиндров, деформации или повреждения поршней, пригорания и залегания колец из-за некачественного масла, износа стержней клапанов, а также потери эластичности маслосъемных колпачков. У двигателей с турбонадувом появление синего дыма и увеличение расхода масла возможно из-за неисправности турбокомпрессора, в частности, износа подшипников и уплотнений ротора.

Другими словами, техническое состояние двигателя во многом определяет количество и степень токсичности вредных выбросов.

Периодический контроль выхлопа и диагностика технического состояния, качественная регулировка систем зажигания и спуска-выпуска топлива, своевременная замена изношенных деталей цилиндропоршневой группы позволяют не только снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, но и снизить расход топлива и масла, увеличить мощность и сроки между ремонтами в эксплуатации автомобиля.

К сожалению, очень часто к диагностике и ремонту прибегают только тогда, когда двигатель уже совсем «не тянет», плохо заводится или работает с заметными перебоями, расходует больше масла и покрывается клубами синего дыма. А пока машина дымит, но едет, расход топлива масла хоть и высок, но по карману автолюбителю. Он пытается экономить на профилактике и ремонте, не задумываясь, что тем самым он экономит на здоровье - своем собственном и окружающих.

Между тем, диагностику двигателя можно провести в автосервисах Хабаровска буквально за считанные минуты и за вполне доступные деньги - от 700 рублей. Хотя, конечно же, эта операция проблемы не решает, а лишь указывает наиболее эффективные пути для этого. И следующим после диагностики шагом должен быть ремонт и регулировка двигателя, что дает возможность продлить срок службы автомобиля, сэкономить ГСМ и уменьшить загрязнение воздуха одной отдельно взятой машиной.

Присади своего «железного коня»

Заметный экологический эффект дают присадки к топливу различного назначения. Кстати, в Европе и США наличие моющих присадок в автомобильном топливе является обязательным! На российских АЗС топливо, как правило, продается без добавления присадок, улучшающих его качество. Потому автолюбители считают, что вполне можно обойтись и без них.

Однако бензин и дизельное топливо содержат определенное количество веществ, которые при хранении образуют смолы. Эти компоненты легко откладываются на стенках топливных магистралей и других деталях топливной системы, нарушая ее пропускную способность. В цилиндрах двигателей смолы не сгорают полностью и образуют твердые отложения - нагар. Это приводит к нарушению режима работы свечей и камеры сгорания, к ухудшению работы распылителей форсунок, потере подвижности поршневых колец и другим проблемам. Результат - повышение дымности и токсичности отработавших газов, снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, сокращение срока службы автомобиля.

Моющие присадки помогают снизить образование в двигателе нагара, очистить топливную систему от смолистых отложений. Они увеличивают растворимость смол в бензине и дизтопливе и не дают им осесть в топливной системе, на клапанах и в камере сгорания. Присадки к топливу рекомендуется применять через каждые 5-10 тысяч километров пробега автомобиля. Экологический эффект - снижение выбросов углеводородов на 15-50%. Достигается небольшая экономия топлива и увеличение мощности двигателя.

Антидымные присадки - самые ценные в экологическом плане. Они снижают выделение сажи в камере сгорания и дымность отработанных газов и в 2-3 раза уменьшают выброс самого вредного загрязнителя - бензапирена. Испытания показали, что эффективность антидымных присадок лучше проявляется в тех случаях, когда двигатель работает в форсированных режимах, при неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

Антисажевые присадки, соединяясь с сажей, снижают температуру ее горения, в результате чего для полного выгорания твердых частиц топлива требуется уже температура не 550, а 250-350 градусов. В связи с этим увеличивается эффективность использования топлива, снижается его расход, повышается мощность двигателя. Кроме того, повышается срок службы сажевых фильтров и катализаторов, если они имеются на автомобиле.

Какие именно присадки использовать для своего «железного друга», вам подскажут специалисты автосервиса или же инструкция по эксплуатации вашего автомобиля. Рекомендуется применять их в период межсезонья, когда на АЗС происходит смена топлива «зима - лето».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



07.10.2022 09:00
Новшества ОСАГО с октября
Схемы для выплат по ОСАГО изменили после распоряжения Центрального банка РФ

11.02.2021 22:27
Обувь по сезону: МВД ужесточает правила эксплуатации автомобилей
С 1 июня МВД планирует ввести новый перечень правил