В нашу редакцию периодически приходят письма с претензиями в адрес хабаровских автобусов и трамваев: дескать, ходят кое-как, постоянно ломаются и т. д. и т. п. В ответ руководители автотранспортных предприятий говорят о неимении денег, старом парке, низкой стоимости проездных билетов и называют массу других причин, которые не позволяют их ведомствам работать так, как надобно. Не забывая при этом упомянуть, что тот же трамвай - транспорт, скорее, социальный, чем общественный. По моим личным наблюдениям, это более похоже на издевательство над пассажирами.
Мой путь на работу ежедневно начинается с «Индустриального колледжа», и если мне удается провести на остановке всего-то минут двадцать и забраться в третий по счету трамвай, считаю, что очень повезло. Почему-то этот общественный транспорт ходит у нас «кучками» - по два-три друг за другом. Хотя я слышал, что вроде как и трамваи, и автобусы следуют по своим маршрутам строго по расписанию. Хотя, с другой стороны, когда они идут друг за другом, больше шансов в какой-нибудь из них да втиснуться (другое слово из русского языка в голову почему-то не приходит). Но чаще всего картина совсем иная - переполненный трамвай старается высадить людей как можно дальше от остановки, потенциальные пассажиры по снегу и льду бегут за ним, происходит давка с руганью и испорченным на весь день настроением.
А вот если утро началось с «семерки», то, значит, на работу я попаду не скоро. Само появление на линии переполненного трамвая маршрута № 7 никакой логикой не объясняется. Вряд ли десятки пассажиров садились в него, чтобы доехать до «Индустриального колледжа», дружно выйти на этой остановке, которая является конечной, и дружной толпой ждать следующего переполненного вагона. Обычно люди садятся в «единицу», «двойку», «восьмерку», а по дороге трамвай загадочным способом превращается в «семерку». Правда, пассажиры говорят, что этому превращению сопутствуют непонятные звуки, а то и запахи внутри салона. А потом, бывает, водитель сообщает, что впереди произошло дорожно-транспортное происшествие прямо на трамвайных путях, в связи с чем вагон следует до «Индустриального колледжа». Беспроигрышный, кстати, вариант для работников трамвайно-троллейбусного депо - в таком случае деньги за неудачную поездку пассажирам не возвращаются.
Но если даже мне удается сесть в трамвай без долгого ожидания (читай - замерзания), то в этом случае также не стоит радоваться: регулярно вагоны выходят из строя по причине различных поломок. Так и ездят десятки пассажиров (я таких наблюдаю каждое утро) ежедневно на работу, выбирая трамвай в качестве «своего» общественного транспорта. Можно, конечно, автобусом, но там свои проблемы - пробки, гололед и неудобный маршрут движения.
К чему я все это пишу? Ладно, я крепкий, морозоустойчивый мужчина. Меня после службы на Камчатке и регулярных поездок на Север нашими минус двадцать и ниже не испугаешь. Но ведь каждый день приходится наблюдать, как этим унижениям подвергаются школьники, беременные женщины и люди пожилого возраста.
Я всегда был противником искоренения трамвая как вида общественного транспорта. Но после таких утренних «побоищ», думаю, вскоре стану активным «анти-трамвайщиком». Вот во Владивостоке избавились от них и - ничего. Есть, кстати, в столице Приморья такой чиновник - Роман Карманов, который как раз за общественный транспорт и отвечает. Так он не чурается постоянно ездить в автобусах, поэтому в курсе всех проблем, которые и старается решать. Наших же чиновников, похоже, проблемы пассажиров не волнуют. И вместо того, чтобы их постараться решить, думаю, все закончится банально: очередным повышением цен на проезд - проблемы транспортников «победят» проблемы «толкающихся возле дверей».
Андрей Егоров.
Фото автора.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников
24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией
24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте
24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России
24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты
23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%
23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года
23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь
23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах
23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу
23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы
07.10.2022 09:00
Новшества ОСАГО с октября
Схемы для выплат по ОСАГО изменили после распоряжения Центрального банка РФ
11.02.2021 22:27
Обувь по сезону: МВД ужесточает правила эксплуатации автомобилей
С 1 июня МВД планирует ввести новый перечень правил
Нет комментариев