Зимняя парковка: семь главных ошибок

11.02.12 11:35 | ТОЗ-Авто
Зимняя парковка: семь главных ошибок

Опытные водители часто шутят, что парковка зимой - это отдельный вид искусства, постичь которое дано далеко не каждому. Главная проблема в том, что под колесами автомобиля зачастую не асфальт или грунт, а лед. Соответственно, любое неосторожное движение во время трогания с места или при попытке остановиться может привести к тому, что автомобиль развернет или поведет. Причем нередко это случается даже на «пешеходной» скорости в 3-5 км в час.

Нередко ДТП возникает из-за того, что водитель просто поставил машину под неудачным углом или в неправильном месте - любая ошибка приводит к тому, что его несет прямо в припаркованный на повороте транспорт. Кроме того, некоторые умудряются поставить машину таким образом, что для проезда между ними и бровкой приходится в прямом смысле этого слова протискиваться. Или из соображений личного удобства преграждают путь пешеходам.

Это не единственная проблема. Так, достаточно неудачно припарковаться вечером, чтобы было невозможно тронуться, если ночью прошел снегопад. А если речь идет не о парковке в установленном месте (например, в «кармане» во дворе), а на заснеженной клумбе, то дворники там не убирают, трактор и грузовики также не ездят - на то, чтобы откопать машину, может уйти не один час.

С помощью интернет-портала «Сегодня» мы собрали основные ошибки, которые допускают водители при парковке зимой.

Не мешай спецтехнике!

Многие жалуются на плохую работу коммунальщиков: мол, чистят дороги плохо, реагируют на снегопад поздно, дороги посыпают слишком агрессивной для кузова автомобиля химией. А между тем часто работе коммунальных служб мешают брошенные у края дороги автомобили - грейдер в результате чистит лишь крайнюю левую и среднюю полосы, но не способен привести в порядок крайнюю правую полосу и обочину. Причем нередко владельцы оставляют автомобили у обочины не на 2-3-6 часов, а на недельку-другую.

Проблема настолько серьезная, что в Хабаровске периодически рассматривают вопрос о привлечении эвакуаторов на помощь коммунальщикам.

Аналогично с парковкой во дворе: техника жилищно-коммунальных служб и рада была бы почистить край дороги, но сделать это невозможно из-за того, что некоторые водители оставляют там автомобили на длительный срок. Советуем водителям договариваться: ведь проезд во дворе можно чистить и самостоятельно, поделив территорию между соседями. В любом случае, это лучше, чем самому же упасть, поскользнувшись, на свою же машину.

Оставляйте место для пешеходов

Оправданий для водителей, которые паркуются так, что преграждают путь пешеходам, нет никаких. Понятное дело, что хочется остановиться на расчищенном дворником тротуаре и не иметь потом проблем с троганием с места. Но тротуар ведь чистят для пешеходов, а не машин, и, блокируя им проход, можно стать жертвой акта вандализма. Например, обнаружить «случайно» разбитое стекло, выцарапанное на кузове слово из трех букв или столкнуться с необходимостью менять на морозе пробитое колесо.

Согласно ПДД, во-первых, движение по тротуарам запрещено (кроме как необходимости проезда к месту разрешенной стоянки). И хотя за это в Хабаровске практически не штрафуют, злоупотреблять ездой по пешеходной зоне нельзя. Во-вторых, даже если на тротуаре есть официально разрешенная парковка, ставить машину нужно таким образом, чтобы для свободного прохода пешеходов оставалось хотя бы 1,5 метра.

Заезжая в сугроб, думайте о выезде

Понятное дело, что парковаться лучше в хорошо очищенном месте, но, как правило, у водителей есть выбор лишь между более глубоким и менее глубоким сугробом. Поэтому перед тем, как припарковаться, нужно подготовить себе возможность для выезда, потому как заехать в сугроб легко, а вот выбраться из него утром без лопаты порой невозможно. А чтобы расчистить себе парко-место, уйдет не более 10-15 минут.

Но и это не является гарантией того, что утром получится легко тронуться с места - даже расчищенный асфальт за ночь может покрыться коркой льда. Бороться с этим легко, если возить с собой в багажнике небольшой кулек с песком и равномерно посыпать свое парко-место.

Если и это не помогло, то растопить лед можно обычной поваренной солью либо разбить его с помощью лопаты.

Внизу ледяного спуска

Летом мы на небольшие спуски-подъемы (под углом до 10 градусов) внимания особого не обращаем - подумаешь, легкая неровность. Но как только она становится ледяной, ситуация сразу же меняется: подъем по льду на такую «горку» часто сопровождается пробуксовкой. А спуск - юзом.

Теперь добавим к этим условиям еще и необходимость повернуть - и получим потенциально аварийную ситуацию. Во дворе жилого дома она еще может усугубиться подскользнувшимся и упавшим пешеходом либо просто выскочившим автомобилем. Водитель, поставивший на этом пути свою машину, превращает ее в потенциальную мишень для тарана. А вероятность такого ДТП является очень высокой.

У обочины
на подъёме/спуске

Ситуация хотя и похожа на вышеуказанную, но немного отличается и также может закончиться ДТП. Дело в том, что зимним вечером обзорность у водителя плохая, и стоящий впереди автомобиль он может увидеть поздно для того, чтобы его объехать. В результате ему придется в гололед тормозить, маневрировать и тем самым создавать сложности для идущих сзади автомобилей, а также тех, кто едет навстречу. Ошибка любого из участников дорожного движения приводит к цепочке аварий, в том числе страдает и неудачно запаркованный автомобиль.

Стоянка на ночном паркинге

Сейчас почти во всех районах Хабаровска организовываются так называемые ночные паркинги: ставят будку с охранником и собирают с водителей, которые там ставят машины, какие-то деньги. Задумка, может, и неплохая, но создает сразу две аварийные ситуации.

Во-первых, автомобили часто ставят перед выездом со двора. В результате выезжающий водитель, которому нужно повернуть налево, не видит автомобилей, которые едут по крайней левой полосе. Во-вторых, автомобили на таких паркингах ставят елочкой - выезжая задним ходом, водитель не видит автомобилей, которые едут сзади, а они могут не успеть среагировать на выезжающее авто.

На углу крутого поворота

Такая парковка создает сложности для водителей даже летом: вместо двух полос для разъезда машин остается одна. Кроме того, запаркованный таким образом автомобиль загораживает обзор и даже преграждает проход пешеходам, которым приходится обходить автомобиль, выходя при этом на проезжую часть.

Однако ситуация с парковками в больших городах такова, что водители и пешеходы адаптировались к подобным сложностям и ведут себя осторожно. Но вот зимой в гололед ситуация меняется.  Один из вариантов развития событий: пешеход поскальзывается и падает, водитель, въезжающий во двор под углом, бьет по тормозам - машину заносит. Хорошо, если пострадает только железо...

Автор: Подготовил Игорь МИРОШНИКОВ.






21.06.2021 13:55
Классификаторы закупок
Незаменимым звеном в обеспечении государственных закупок является классификатор закупок.

21.06.2021 13:44
Стоит ли покупать Xiaomi Redmi Note 10S
Новые мобильные телефоны Xiaomi из семейства Redmi Note 10 предоставят вам все необходимые технологии

18.06.2021 13:58
Владимир Путин пожелал Михаилу Дегтяреву успехов
Президент России Владимир Путин провел онлайн-встречу с главой Хабаровского края.

18.06.2021 13:28
Управление Росреестра по Хабаровскому краю с 21-25 июня проводит «Марафон горячих линий»

18.06.2021 11:42
«Лучи Победы» в небе России
Хабаровский край присоединится к всероссийской патриотической акции «Лучи Победы» (#лучипобеды), которая пройдет в день начала Великой Отечественной войны - 22 июня.



11.02.2021 09:27
Обувь по сезону: МВД ужесточает правила эксплуатации автомобилей
С 1 июня МВД планирует ввести новый перечень правил

15.01.2021 10:13
За что будут лишать прав
Водителей, несколько раз за год грубо нарушивших правила дорожного движения, власти хотят наказывать жестче. Об этом со ссылкой на пресс-службу Минюста сообщает газета «Коммерсантъ».


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?