Жаркие встречи в северных районах

23.11.11 17:50 | Закон и Жизнь | 6м. 30 c.
Жаркие встречи в северных районах
Серьезный разговор о судьбе морского порта

Спикер краевого парламента Сергей Хохлов побывал в Ванинском и Советско-Гаванском районах. Руководитель Законодательной думы посетил производственные коллективы и встретился с населением.

Накануне принятия депутатами бюджета на 2012 год особенно важно прояснить приоритеты, необходимые для развития края, поэтому каждую встречу спикер начинал именно с этого вопроса. Бюджет остается по-прежнему социально ориентированным - 69 процентов всех расходов запланировано на «социалку». Однако для того, чтобы было что тратить, нужно соответственно и зарабатывать - пополнять краевую казну платежами и налогами, которые можно использовать для улучшения жизни людей. Это немаловажный фактор: сегодня вопрос оттока населения с Дальнего Востока стоит очень остро, и необходимо приложить все силы, чтобы стабилизировать ситуацию. Свою роль здесь играют и проблема занятости, и размер заработной платы, и условия проживания, и общее развитие территории.

Именно поэтому спикер на всех встречах уделял большое внимание экономическим вопросам. Кстати говоря, эта тема волнует и самих граждан - люди спрашивали о будущем своих районов, поселений и предприятий.

В Ванинском районе сегодня наблюдается успешное развитие по многим направлениям. Основа экономики здесь - морской, железнодорожный и автомобильный транспорт, лесная и рыбная промышленность. Уменьшилась безработица, значительно вырос объем инвестиций в основной капитал крупных предприятий, развивается малый и средний бизнес, ведется строительство автодороги Лидога - Ванино, школы в поселке Тумнин и других объектов.  

Дальневосточная железная дорога - одна из мощных структур, задающих тон в развитии всех территорий региона. Сегодня на станции Ванино обрабатывается грузов в четыре раза больше, чем в докризисном 2007 году. Однако нынешние возможности железной дороги уже исчерпаны, по пропускной способности участок Комсомольск-на-Амуре - Ванино - Совгавань является проблемным. БАМовская дорога также работает на пределе своих возможностей, поэтому модернизация ДВЖД - это веление времени. На будущий год планируется реконструкция железнодорожного участка Оуэн - Высокогорное со строительством нового Кузнецовского тоннеля, на что будет выделено из федерального бюджета свыше трех миллиардов рублей.

Есть проблемы, связанные с перевозками, и у портовиков.

- Ванинский морской торговый порт имеет неравный доступ к железнодорожным перевозкам грузов, - прокомментировал Сергей Хохлов. - Сегодня там, кроме него, обработкой грузов занимаются предприятия «Дальтранс­уголь» и «Трансбункер». И получается, что Ванинский порт, имея мощности по перевалке грузов 9 миллионов тонн в год, по итогам за этот год ожидает всего 6,2 миллиона. Начали выяснять, в чем проблема, и оказалось, что на порт пропускают грузы по установленным лимитам, которые существенно меньше, чем у двух других компаний. Я уверен, что эта проблема будет урегулирована, тем более, что Ванинский порт имеет более 70 процентов голосующих акций государства.
Еще одной проблемой порта Сергей Алексеевич назвал акционирование.

- Предыдущие торги были неудачными, - пояснил спикер. - Итоги аукциона по продаже акций были аннулированы в связи с неоплатой покупателем федерального пакета акций. Сейчас нужно подойти к этой теме взвешенно, хотя коллектив несколько встревожен: а какой акционер придет, кто будет руководить предприятием? Порт - очень сложный механизм, в котором сложились традиции, который имеет специфичный вид хозяйственной деятельности, поэтому все эти моменты нужно учесть. Мы уже переговорили с нашим депутатом думы, руководителем Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко, который поехал на съезд РЖД, и он должен озвучить эту проблему президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину.

В разговорах с коллективами Сергей Хохлов говорил о том, что Дальний Восток живет и развивается в иных условиях, нежели европейские территории России. Тарифы на энергоносители, таможенные пошлины, авиа- и железнодорожные перевозки у нас в разы выше. А если бы экономические условия для развития были равными, то деньги, которые выделяются из федерального бюджета на дотирование нашего региона, мы могли бы зарабатывать сами. С таким обращением краевые власти вышли в правительство РФ.

Ванинцы говорили председателю Законодательной думы о некачественных услугах и высоких тарифах в ЖКХ, интересовались мнением о так называемом «налоге на богатых», приглашали на забытую властями улицу Станционную, просили обрисовать будущее поселка Октябрьский и наладить работу муниципального транспорта в новогодние праздники, спрашивали, когда будут хорошие дороги, построят ли новую баню и скоро ли включат уличное освещение. Многие просили вернуть пригородный поезд Советская Гавань - Тумнин: в марте его отменили, так как в муниципальном бюджете района не было средств для оплаты. А на поезд, в котором ездят железнодорожники, простых жителей не пускают.

Решить этот вопрос удалось практически на следующий день после обращения ванинцев. Заместитель начальника ДВЖД Михаил Федорец, который также участвовал в поездке, сообщил, что в порядке исключения, ввиду отсутствия возможности выезда пассажирскими и пригородными поездами (в больницу, сдача экзаменов и др.) руководством Дальневосточной железной дороги принято решение разрешить посадку пассажиров в хозяйственный поезд № 5331/5332, который назначен на данном маршруте для доставки работников железной дороги на работу. Посадка пассажиров в хозяйственный поезд осуществляется на основании проездного документа, который приобретается у проводника.

Конечно, далеко не все просьбы удается так быстро решить. К примеру, в поселке Заветы Ильича, что в Советско-Гаванском районе, люди говорили о проблеме кадров в местной поликлинике: многих специалистов нет вообще, а к тем, кто есть, очередь нужно занимать спозаранку. «Дайте им квартиры и льготы, оплатите коммуналку, обеспечьте их детей детским садом... - мы будем вам очень признательны!» - звучали возгласы из зала. Спикер согласился, что проблема существует, пояснил, что краевые льготы для работников здравоохранения на селе уже есть, и рассказал о проекте «Единой России» «Земский доктор», когда специалисту, приехавшему работать в село или отдаленный район, будут выплачивать подъемные в размере 1 миллиона рублей. Но пока выпускники-медики не хотят возвращаться в районы и не рвутся уезжать из Хабаровска.

- Сегодня ведь не крепостное право, - сказал Сергей Алексевич. - И на веревке сюда никого не привезешь. Хотя мы принимаем законы для создания им льготных условий. Думаю, что перевод здравоохранения в краевое подчинение даст хорошие изменения, будущий год станет переходным. Сегодня в наших вузах учатся немало студентов по направлениям районов, чтобы после учебы они хотя бы пять лет отработали по распределению. А пока в случаях острой необходимости на места станут выезжать группы специалистов из Хабаровска.

Заветы Ильича - бывший военный поселок. Жители с ностальгией вспоминали, как чисто, красиво и уютно было здесь когда-то. Потом наступили годы запустения, когда никому не было дела до жителей и их проблем. «Вы - первый человек, кто на такую встречу решился, - говорили собравшиеся в зале люди Сергею Хохлову. - Мы отвыкли от того, что власти работают с населением!»

- В Заветах Ильичах выявилась ситуация, когда глава не общается с теми, кто его избрал, - прокомментировал Сергей Алексеевич. - Отсюда и большое количество жалоб! Глава поселка решением Собрания депутатов района был снят с должности, и 4 декабря состоятся выборы нового главы. Уже есть семь кандидатов! Абсурд ситуации в том, что человек, которому уже один раз отказали в доверии, опять баллотируется на эту должность. Надеюсь, что жители не изберут его во второй раз. Но я еще раз убеждаюсь, что, пока не выработаны критерии при выборе главы поселения или города, положительных сдвигов не будет.

Это замечание спикера не лишено оснований: среди собравшихся на ту встречу людей присутствовали не только граждане, которые поднимали бытовые вопросы личного характера. Были и те, кто говорил о проблеме молодежного досуга, и о создании в Заветах Ильича собственного производства рыбной переработки, и о том, что пора пересмотреть закон о пособиях по безработице - чтобы не плодились те, кто годами живет на пособие, даже не делая попыток устроиться на работу. Если бы при выборе главы люди оценивали претендента по реальным делам и активной жизненной позиции, а не по красивым словам и обещаниям, наверняка в крае стало бы больше устойчиво развивающихся поселений, где многие вопросы решались бы на месте.

В Советской Гавани встречи с председателем Законодательной думы проходили более остро. Особенно бурный разговор состоялся у Сергея Хохлова с ветеранами. Пожилые люди говорили о наболевшем: о неработающих заводах, о досуге молодежи, о несправедливо высоких тарифах на услуги ЖКХ, о половинчатости некоторых «ветеранских» законов. Несмотря на жаркую атмосферу в зале, спикер остался встречей очень доволен: «Импонирует то, что люди в меньшей степени говорили о бытовых вопросах, а больше интересовались перспективой развития, потому что они думают даже не о будущем своих детей, а о будущем внуков. Люди мудрые, смотрят в корень, понимая, что если не будет развития, то не будет и социальных гарантий, которые мы сегодня предоставляем ветеранам».

Посетил Сергей Алексеевич и Майскую ГРЭС Дальневосточной генерирующей компании. Предприятию, существующему с 1938 года, предстоит серьезная реконструкция и техническое перево­оружение. Часть работников готовятся к переобучению, а кто-то после сокращения должен будет искать себя в предпринимательской деятельности - будущее за малым и средним бизнесом, в том числе и в фермерстве.

Подводя итоги поездки, Сергей Хохлов сравнил два района:

- Если Ванинский район уже имеет проекты, которые в большинстве своем реализованы, а значит, там есть рабочие места и достойный уровень заработной платы, то в Советско-Гаванском районе это всё пока в нулевой стадии. Поэтому там были более острые встречи. Особая экономическая зона пока не получила того развития, которое необходимо. Хотя есть инвесторы, которые зарегистрировались как резиденты. Но, я думаю, как только будет полное понимание пропускных возможностей железнодорожной ветки Комсомольск-на-Амуре - Сов­гавань, резиденты начнут вкладывать инвестиции, развернется строительство, получит должное развитие инфраструктура. А это те же рабочие места, причем более высокотехнологичные, чем сегодня. Но в целом этим районам по количеству инвестиций может позавидовать весь край.

Перспектива у них хорошая!

Фото по теме

Вопросы касались самых разных проблем На Майской ГРЭС Встреча с ветеранами В Ванинском морском торговом порту






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей

17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей

17.04.2024 10:00
ВТБ начнет выдавать электронные удостоверения-карты «СВОи» ветеранам боевых действий

17.04.2024 09:28
В Москву на выставку нужны экскурсоводы

17.04.2024 09:17
Строится детсад на «Ореховой сопке»

17.04.2024 09:10
Пять скверов лидируют в голосовании

17.04.2024 08:10
22 апреля - День Земли

17.04.2024 08:03
Почему от мяты холодно во рту



11.08.2015 00:00
Дать стимул развитию предпринимательства
Наталия Пудовкина, председатель постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию:

11.08.2015 00:00
Губернатор Вячеслав Шпорт об итогах весенней сессии Законодательной думы Хабаровского края шестого созыва:
- Выборы депутатов Законодательной думы Хабаровского края VI созыва состоялись год назад в непростое время. Стране были объявлены мировые экономические санкции, что не могло не сказаться на экономике нашего края, глубоко интегрированной в глобальную экономику.