культура
27.03.2018
Анжела БРЯНКИНА, депутат Совета депутатов поселка Ванино:
- Без культуры трудно представить наш мир. Мы ведь хотим не только хлеба, но и зрелищ. Вот почему открываются в селах новые Дома культуры и обновляются уже имеющиеся, работают библиотеки, ремонтируют и приводят в порядок здания театров и клубов. Я думаю, что культура в нашем Ванинском районе очень развита, многое делается в этом направлении, и это видят жители.
Культура - это и чистота речи, и поведение в обществе, и смысловые ценности, на которых воспитываются дети и молодежь. Искусство, музыка, театр, литература - все это украшает нашу жизнь, делает ее более полной, придает красок, помогает в трудные минуты. Лично я очень люблю живопись, классическую музыку, книги, не представляю жизнь без них.
Культура - это и чистота речи, и поведение в обществе, и смысловые ценности, на которых воспитываются дети и молодежь. Искусство, музыка, театр, литература - все это украшает нашу жизнь, делает ее более полной, придает красок, помогает в трудные минуты. Лично я очень люблю живопись, классическую музыку, книги, не представляю жизнь без них.
Виктория ПОЛОЗОВА, директор лицея инновационных технологий, г. Хабаровск:
- Я считаю, что культура человека проявляется в его стремлении к красоте.
Любой человек хочет быть значимым, уважаемым, любимым и нужным кому-то. Радость, любовь, простое человеческое счастье - вот основные составляющие духовной и душевной красоты. Еще в 1897 году герой Чехова в пьесе «Дядя Ваня» доктор Астров произносит: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Писатель хотел донести до нас, что приятная внешность и достойный вид, мудрые мысли и свежие идеи украшают человека, показывают его с выгодной стороны.
Со дня основания лицея инновационных технологий 26 лет назад педагоги определили целью своей деятельности: формирование личности учащегося, нравственных убеждений, эстетического вкуса, культуры общения, здорового образа жизни и овладение основами наук.
Наши лицеисты принимают участие в различных олимпиадах. В марте и апреле Вероника Приходько примет участие во всероссийской олимпиаде школьников в Смоленске по мировой художественной культуре, затем она летит в Сочи на олимпиаду по истории. Ренат Винников летит в Ставрополь на олимпиаду по биологии.
Наши ученики пробуют свои силы на олимпиадах по информатике в Ульяновске, в Чебоксарах и в Сочи в «Сириусе». Анастасия Бондарено победила в краевой научно-практической конференции по биологии, в июле тоже летит в «Сириус» на профильную смену.
Это стало возможным потому, что в нашем образовательном учреждении создана система воспитания лицеистов, которая включает библиотечные и музейные уроки, клуб английского языка и туристический клуб.
Любой человек хочет быть значимым, уважаемым, любимым и нужным кому-то. Радость, любовь, простое человеческое счастье - вот основные составляющие духовной и душевной красоты. Еще в 1897 году герой Чехова в пьесе «Дядя Ваня» доктор Астров произносит: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Писатель хотел донести до нас, что приятная внешность и достойный вид, мудрые мысли и свежие идеи украшают человека, показывают его с выгодной стороны.
Со дня основания лицея инновационных технологий 26 лет назад педагоги определили целью своей деятельности: формирование личности учащегося, нравственных убеждений, эстетического вкуса, культуры общения, здорового образа жизни и овладение основами наук.
Наши лицеисты принимают участие в различных олимпиадах. В марте и апреле Вероника Приходько примет участие во всероссийской олимпиаде школьников в Смоленске по мировой художественной культуре, затем она летит в Сочи на олимпиаду по истории. Ренат Винников летит в Ставрополь на олимпиаду по биологии.
Наши ученики пробуют свои силы на олимпиадах по информатике в Ульяновске, в Чебоксарах и в Сочи в «Сириусе». Анастасия Бондарено победила в краевой научно-практической конференции по биологии, в июле тоже летит в «Сириус» на профильную смену.
Это стало возможным потому, что в нашем образовательном учреждении создана система воспитания лицеистов, которая включает библиотечные и музейные уроки, клуб английского языка и туристический клуб.
Сергей ХАМЗИН, журналист:
- Культуры нам всё-таки не хватает в повседневной жизни. Мы можем наслаждаться концертами классической музыки, посещать выставки и музеи, восторгаться театральными постановками, считая при этом себя культурными. Но вот в повседневных мелочах эта культура куда-то исчезает. Обычное явление: брошенный окурок или бумага, обрызганный автомобилем пешеход, неубранное за своей собачкой «сделанное дело», неосвобожденное место для пожилого человека в транспорте…
Культуру можно привить только личным примером. И начинать нужно с себя. Особенно это касается родителей, за поведением которых всегда внимательно наблюдают дети и делают именно так, как родители.
Культуру можно привить только личным примером. И начинать нужно с себя. Особенно это касается родителей, за поведением которых всегда внимательно наблюдают дети и делают именно так, как родители.
Елена ДОБРОВЕНСКАЯ, поэт:
- Мне кажется, что культура - это, прежде всего, отсутствие агрессии, умение вопринимать другого, не такого как ты, спокойно и доброжелательно, даже если он придерживается иных политических или религиозных взглядов.
Культура - это колыбельные песни, когда через слово, мелодию ребенок с молоком матери впитывает самое главное. Тогда и начинается воспитание через слово. Для меня культура - это не отражение ужасов окружающего мира, а выращивание человеческой души.
Культура - это колыбельные песни, когда через слово, мелодию ребенок с молоком матери впитывает самое главное. Тогда и начинается воспитание через слово. Для меня культура - это не отражение ужасов окружающего мира, а выращивание человеческой души.
Артём Щукин, педагог-психолог:
- По роду деятельности я часто выезжаю в школы, кроме того, преподаю в вузе. Я замечаю, что падает культура поведения подростков и молодых людей, многие с учителями ведут себя довольно грубо, вызывающе. Причем они не боятся, что их накажут, чувствуют, что им сойдет это с рук.
Учителя жалуются на хамское поведение детей, которое иногда трудно доказать, поэтому они рады, если в классах установлены камеры и можно продемонстрировать запись в свое оправдание.
Я думаю, что такое воспитание идет из семьи, когда родители стараются любой ценой защитить ребенка и при этом не уделяют достаточного внимания ответственности детей за свои поступки. И это может привести к таким последствиям. Добавляет в эту «копилку» свой вклад Интернет, откуда дети черпают манеру поведения.
Как решить проблему? Думаю, что здесь подход должен быть комплексный. Это и беседы в школах, и какие-то просветительские программы, и повышение общей культуры поведения в обществе.
Учителя жалуются на хамское поведение детей, которое иногда трудно доказать, поэтому они рады, если в классах установлены камеры и можно продемонстрировать запись в свое оправдание.
Я думаю, что такое воспитание идет из семьи, когда родители стараются любой ценой защитить ребенка и при этом не уделяют достаточного внимания ответственности детей за свои поступки. И это может привести к таким последствиям. Добавляет в эту «копилку» свой вклад Интернет, откуда дети черпают манеру поведения.
Как решить проблему? Думаю, что здесь подход должен быть комплексный. Это и беседы в школах, и какие-то просветительские программы, и повышение общей культуры поведения в обществе.