Вопрос дня

|Планы на неделю
Максим ЛОПАТИН, директор школы-интерната №12, г. Вяземский: : - На этой неделе началась новая четверть! Так что всем учителям желаю максимально позитивного настроения. В своей школе продолжаем дело, начатое еще в августе. На ярмарке «Наш выбор 27», которая проходила в Хабаровске,  мы познакомились с представителями некоммерческой организации Краевого сельскохозяйственного фонда. Общение переросло в подписание соглашения о сотрудничестве.
Сейчас фонд помогает нам со сбытом сельскохозяйственной продукции, которую мы производим, способствует прохождению нашими ребятами производственной практики на предприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах по Хабаровскому краю, а также трудоустраивает выпускников, получивших профессии животновода и рабочего по зеленому строительству. А это становится все сложнее, поскольку  порой сельхозпредприятия попросту закрываются. Учитывая ситуацию, мы совместно с Краевым сельскохозяйственным фондом создали образовательный проект «Центр компетенций», что-то вроде учебно-производственного комбината на базе нашей школы. В свою очередь фонд предоставил нам оборудование, на котором дети приобретают полезные компетенции. Учим их лепить пельмени, мариновать и засаливать овощи, перерабатывать недревесные дары леса, например, ягоду, черемшу. Планируем приобрести маслобойню, сыроварню. Уже сейчас поставлена линия по производству полуфабрикатов, оборудование по копчению мяса и рыбы.

|Планы на неделю
Наталья ФОМИНА, председатель Собрания депутатов Охотского района: : - Какой бы короткой не казалась эта неделя, начинаем серьезную работу над принятием проекта бюджета на 2019, 2020 и 2021 годы.
Финансовое управление Охотского района представило в Собрании проект бюджета. Копии его направляем в депутатскую комиссию по социально-экономическим вопросам, бюджету и налоговой политике нашего района.
На днях я вернулась из Хабаровска, где присутствовала  на принятии бюджета в Законодательной думе. Затем состоялось совещание с главами и председателями собраний по формированию местных бюджетов. Конечно, мы все в один голос поднимали вопросы о том, что нам не хватает средств на исполнение своих полномочий.
Даже на содержание сферы образования, в частности ремонты. Построенные в 1960-1970 годах школы устарели, а требования СанПин все возрастают. Только в прошлом году руководители учреждений заплатили более 600 тысяч рублей штрафов за неисполнение их требований! А мы не можем дать необходимые финансовые средства, потому что в бюджете их попросту нет.
Официально обратились в министерство финансов, министерство образования и науки, краевую Законодательную думу с тем, что нам необходимо как минимум 90 миллионов рублей на проведение в следующем году ремонтов в школах и дошкольных учреждениях. Сколько можно латать дыры? Если где-то обвалилась крыша, приделываем латку. Кое-где прогнили полы, требуется замена линолеума... Конечно, такая ситуация не только в нашем районе. Сфера образования находится в очень сложном финансовом положении.
Подумываем уже о том, чтобы выходить с предложением о передаче этой отрасли на содержание края, как передали в свое время учреждения здравоохранения. Поймите, что бюджет нам увеличен только на повышение минимальной заработной платы. Но ведь это не решает остальных проблем.
Правительство края нам, конечно, помогает. Дали, например, льготный тариф на отопление. Но, подчеркиваю, школы доведены до сложного технического состояния. К кому нам еще обратиться? Больших спонсоров у нас в районе, к сожалению, нет. Надеемся, что к нам прилетит губернатор, увидит наши проблемы и будем решать их вместе.

|Планы на неделю
Тамара БАКАНОВА, специалист по срочной социальной работе с населением Дома ветеранов Хорского поселения: : - Людей, которые потоком идут к нам за социальными выплатами, вряд ли радует, что эта неделя  укороченная. Они хотят, чтобы мы работали вообще в круглосуточном режиме, без обедов и выходных.
Как только детей в школу одели, началась новая эпопея - оформление субсидии на зимний период. Многодетные семьи у нас на особом контроле. Их около двухсот. Некоторые переезжают к нам из других поселений, а также из краевого центра.  Довольно много бывает малоимущих и неполных семей. В очередь выстраиваются.
На приобретение зимней одежды многодетные на одного ребенка до пяти тысяч рублей получают, но бывает и по три, в зависимости от районного бюджета. На развитие личного подсобного хозяйства сумма побольше - до десяти тысяч на иждивенца. Одной семье даже грамоту в этом году вручили за успешную реализацию полученных средств. Некоторые недовольными остаются, даже скандалят. Тогда объясняем: «А вы представьте ситуацию, если государственной выплаты вообще бы не было». Так что обязательно за ней обращайтесь!

|Планы на неделю
Сергей АЛЬБЕРТОВСКИЙ, председатель Собрания депутатов Аяно-Майского района: : - Сейчас руководство нашего района прорабатывает вопрос об организации регулярного авиарейса вертолетом Ми-8 с нашим отдаленным поселением Аимом. Надеемся в этом вопросе на поддержку краевого правительства. На борту помещается 20 пассажиров и около двух тонн груза.
Средств, которые выделены правительством края нашему району в качестве дополнительной финансовой помощи до конца года, хватит на три рейса. Один из них состоится в ноябре и еще два планируются в декабре. В частности перед Новым годом предстоит привезти в Аим детей, которые обучаются в Нелькане, за 300 километров от дома, это примерно полтора часа полета. Дело в том, что в Аиме школа малокомплектная, поэтому дети учатся в ней только до четвертого класса, а с пятого - в Нелькане и живут в интернате.
Сейчас рассчитывается тариф на этот авиарейс по маршруту Нелькан - Джигда - Аим, поскольку с Джигдой до декабря также не будет транспортного сообщения, пока не заработает зимняя дорога. Мы давно уже обещали жителям Аимского сельского поселения решить вопрос авиасообщения и взяли на себя это обязательство во время встреч с населением.
Авиабилет по предварительным расчетам будет стоить около трех тысяч рублей, хотя себестоимость его в разы выше. Один только час вертолета в воздухе обходится не менее 160 тысяч рублей. Понятно, что без краевой поддержки этот рейс нам не осилить. Будем выходить с инициативой о том, чтобы со следующего года он осуществлялся регулярно, хотя бы раз в месяц.
Кроме того, прорабатывается вопрос о довольно затратном обеспечении продовольствием отдаленных северных территорий. Краевая субсидия идет на компенсацию транспортных расходов, связанных с доставкой основных социально значимых групп продовольствия морем из расчета около 25 рублей за килограмм. Это для трех северных территорий - Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский и Охотский районы, где нет круглогодичного транспортного сообщения, как, впрочем, и связи с автомобильными и железными дорогами.
Завезти груз можно только в теплое время года, в течение четырех месяцев. Предприниматели, благодаря получению субсидии, на основании соглашения снижают цены на продукты питания на сумму компенсации.
Северный завоз морем не позволяет завезти на год вперед продукты питания, имеющие ограниченный срок годности. Поэтому зимой происходит их допоставка авиацией, а следовательно, стоимость возрастает до четырех раз. Ведь авиаперевозка за один килограмм груза доходит до 300 рублей! И это без учета стоимости самого продукта и торговой наценки на него.
Вот мы и вышли с предложением, чтобы предусмотреть компенсацию авиатранспортных перевозок в размере хотя бы 100 рублей за килограмм, что позволило бы в зимний период снизить розничные цены для населения. Работаем над этим.

|Планы на неделю
Карине АВЕТЯН, помощник депутата председателя Собрания депутатов Бикинского района: : - У нас обсуждается государственная программа по транспорту. Муниципальное предприятие занимается перевозками между поселениями, а в Бикине извозом занимаются только частники.
Между Бикином, как районным центром, и селами автобусные рейсы организованы. Цена зависит от удаленности поселения. До Лермонтовки, например, стоимость билета составляет 130 рублей, в Покровку - 100, Лесопильное - 80, Оренбургское - 60. И люди ездят! Автобусы заполнены пассажирами.
Непонятная ситуация сложилась только в Лончаково. На сходах граждан, когда разговариваем с селянами, нам говорят, до чего же нужны им автобусные рейсы. Просят организовать - пожалуйста! Маршрут и время согласованы так, чтобы людям было удобно. Но по факту рейсы не востребованы. Сами посудите, из 24-26 мест заняты всего два-три. Транспортное предприятие несет вынужденные убытки. Почему-то люди предпочитают добираться сами, как могут. В общем, понять логику наших селян бывает трудно. Хотя, с другой стороны, ясно, что в таком объеме перевозки там попросту не нужны. Микрик запустить? Так ведь его для начала нужно приобрести.

Другие вопросы

Вернуться на главную

15.11.2018 09:09
Сельская глубинка - без автотоплива

15.11.2018 09:05
В Хабаровске появится ТЭЦ‑4 к 2023 году

15.11.2018 09:01
Николай, Геннадий или Ерофей?

15.11.2018 08:58
Мир сцены во льду

15.11.2018 08:49
Закрыли пожароопасный сезон


А вы одинокий человек?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика