Вопрос дня

|сотовая связь
Иван Масько, глава Амурского муниципального района: : - Сложно представить, как бы я обходился без сотовой связи. Вот и наш разговор сейчас оказался возможен именно благодаря мобильному телефону: я в дороге, езжу по нашим значимым объектам. И наверняка получу еще не один звонок.
В Амурском районе работают операторы «большой тройки», сотовая связь доступна 90 процентам наших жителей - за исключением небольших отдаленных населенных пунктов, куда она еще не пришла или сигнал пока еще слабый.
Сотовая связь - самая оперативная возможность получить необходимую информацию. Сейчас для нас это особенно важно: начался пожароопасный период, очень хорошо, что есть возможность поддерживать постоянный контакт с населенными пунктами. Как только где-то возникает опасность, оттуда мгновенно идет звонок, и мы тут имеем возможность оперативно принимать решения и адекватно реагировать. И сотовый телефон я никогда не отключаю - мало ли какая может возникнуть ситуация, требующая вмешательства? Такая работа…

|сотовая связь
Юрий Минаев, председатель постоянного комитета Законодательной думы Хабаровского края по законности, правопорядку и общественной безопасности: : - Сотовой связью я пользуюсь давно, с конца 90-х годов, первый мобильный появился у меня еще в бытность работы на железной дороге. В зоне моей ответственности была бесперебойная работа подвижного состава. Тогда я круглые сутки должен был быть на связи: звонок мог быть и из Хабаровска, и из Москвы - откуда угодно, в любое время могла поступить необходимая информация, по которой необходимо было принимать решение. Так что я к такому оперативному общению давно привык.
Даже не представляю, как сегодня без мобильного обходиться. И не только в работе: ведь, например, важно знать, где твой ребенок, все ли с ним в порядке. Необходимо, чтобы была возможность предупредить близких о каких-то изменениях в планах и других вещах. Так что если случается забыть трубку дома, либо сам возвращаюсь за ней, либо прошу кого-то из домашних принести аппарат мне на работу.
Когда я работал на железной дороге, я ежедневно проводил в профессиональных разговорах по сотовому телефону часы! Сейчас - поменьше, около двух часов. Мобильник всегда со мной. Очень многие несложные вопросы можно решить в коротком разговоре, без необходимости встречаться лично. Активно пользуюсь эсэмэсками, разными мессенджерами. В таком формате удобно назначать встречи, послать просьбу прислать тот или иной документ, даже если находишься на каком-то совещании. Но, безусловно, обстоятельного общения телефон не заменяет. 

|сотовая связь
Юлия Пирюткина, преподаватель Хабаровского колледжа отраслевых технологий сферы обслуживания: : - К сотовым телефонам у меня отношение неоднозначное. С одной стороны, очень мешает на занятиях и раздражает, когда студенты утыкаются в свои телефоны. С другой стороны, могу понять родителей, которым важно быть на постоянной связи с ребенком. Вот такое общее состояние тревожности словно держит нас на привязи к сотовому телефону. Может, поэтому у нас неохотно идут по пути запрещения мобильных телефонов в учебных аудиториях. Хотя, насколько я знаю, в Америке и Германии ученики кладут свои трубки в специальные ячейки перед входом в класс. Может, есть смысл активнее перенимать такой опыт?
Хотя я и сама постаралась найти возможность выйти из аудитории ответить на ваш звонок - благо, мои студенты сейчас заняты самостоятельной работой. Срабатывает та же тревожность: а вдруг что-то случилось, вдруг что-то важное? Такое ощущение, что сотовые телефоны заставляют беспокоиться чаще, чем нужно.
Замечаю: я сама больше использую мобильник по прямому назначению. Для разговора. А вот дети говорить не любят, они больше переписываются - в том числе и в соцсетях. Кстати, это помогает мне, преподавателю, легко в любой момент найти своего ученика - нужная страничка у ребят, как правило, не закрывается никогда. Мы даже сделали электронный вариант нашей студенческой стенгазеты и разместили его в популярной сети «ВКонтакте». И число подписчиков и просмотров там растет - ребята предпочитают читать ее с телефона в удобное для них время.

|сотовая связь
Николай Илющенко, директор МУП города Хабаровска «Городской электрический транспорт»: : - До эры сотовой связи руководитель не мог покинуть рабочий кабинет без риска оказаться в информационном вакууме. Сегодня мы находимся на оперативной связи независимо от того, где находимся в конкретный момент. В нашей производственной сфере принятие решения может напрямую зависеть от возможности оперативно связаться подчиненным с руководителями и наоборот, с компетентными специалистами. Качество принимаемых решений благодаря этому, конечно, возрастает. 
Водители наших трамваев и троллейбусов, в соответствии с правилами дорожного движения, имеют право пользоваться сотовой связью с помощью специальной гарнитуры даже во время управления машиной. При этом это могут быть далеко не отвлеченные от работы разговоры: водитель по сотовому получает команду о необходимости разворота - при отсутствии другого вида связи диспетчер пользуется сотовой. Номера мобильных телефонов водителей есть в службе эксплуатации, оттуда их, заступая на дежурство, получает центральный диспетчер. В должностной инструкции водителя записано, что в случае поломки на маршруте он обязан в течение минуты всеми имеющими способами сообщить о проблеме центрального диспетчера. Как правило, это делается по сотовому телефону. Это способствует скорости принятия управленческого решения.

|сотовая связь
Зинаида Сиротина, доктор медицинских наук, профессор: : - Мне сотовый телефон очень помогает. Я никогда не отказываю и даю коллегам свой номер. Когда я заканчиваю очередной цикл лекций, обязательно даю курсантам свой телефон и предлагаю обращаться, когда нужно. Мне звонят отовсюду, со всего Дальневосточного федерального округа: от Якутска до Курил и Камчатки. Как правило, звонки связаны с просьбой разобраться в диагнозе и способе помощи больному ребенку.
Бывает, я уезжаю на запад страны, и звонок с просьбой о помощи может разбудить ночью - люди просто не знают, что я в этот момент в другом времени. Ничего страшного: это не повод выключить телефон - мало ли какая ситуация заставила человека позвонить? А у меня должна быть возможность помочь хотя бы советом.
Мне кажется надуманной проблема, будто люди старшего поколения не могут научиться пользоваться мобильными телефонами, побаиваются их. Конечно, чем ты старше, тем несколько слабее память, труднее овладевать новыми навыками. Но, с другой стороны, именно сотовый телефон избавляет от необходимости помнить кучу номеров или держать при себе пухлые записные книжки: на трубке ведь достаточно раз «забить» нужный номер и потом просто нажимать кнопку со знакомым именем.

Другие вопросы

Вернуться на главную

06.02.2023 10:43
Микрозаймы онлайн
Мгновенное решение внезапно возникших финансовых проблем сегодня возможно без визитов в банки, бумажной волокиты и лишних формальностей.

06.02.2023 10:38
Как выбрать стильный и удобный угловой диван?
При оформлении гостиной большое внимание уделяется мягкой мебели.

03.02.2023 10:28
Эпидемия кори не грозит, но…
В правительстве региона прошло заседание оперативного штаба по санитарно-эпидемиологической ситуации.

03.02.2023 10:22
Студенты теперь не требуют высоких зарплат
Учащиеся в вузах и средних профессиональных учебных заведениях (колледжах, техникумах) невысоко оценивают качество образования в них - примерно в 3,6 балла из пяти.

03.02.2023 10:14
Если ученики замерзают, школы утепляют
В трёх школах Хабаровска после проведённой проверки температурного режима будут проведены ремонтные работы.