Вопрос дня

|телефон в нашей жизни
Ольга МЕЩЕРЯКОВА, глава Вяземского муниципального района: :  - Случайно узнала, что ровно 130 лет назад Эдисон предложил использовать слово «алло» в качестве приветствия в телефонных разговорах. Сама я говорю это слово десятки раз на дню и очень рада самой этой возможности. Вообще связь имеет для нас огромное значение. Мы благодарны правительству Хабаровского края и лично губернатору Вячеславу Ивановичу Шпорту за то, что удалось реализовать проект по устранению так называемого «цифрового неравенства». Сегодня в 11 селах района уже есть полноценная стационарная связь, это очень важно для нас. Села района разбросаны далеко друг от друга, возможность организовать связь посредством Интернета стала решением множества вопросов. Сейчас у всех глав поселений есть возможность работать в системе электронного документооборота краевого правительства.
А вот в мобильной связи проблемы пока есть. К примеру, в селе Забайкальском, чтобы позвонить, надо еще найти такую точку, откуда сигнал дойдет, - слишком далеко находится базовая станция сотового оператора. Мы работаем над этими вопросами, и, скажем, в селе Шумном оператор пошел нам навстречу, там возможности звонить по мобильникам не было вообще - теперь появилась. Еще, к сожалению, на территории района остаются участки федеральной трассы, где есть «провалы» в сотовой связи (как, например, у села Садовое). Есть участки, где пропадает сигнал одного или двух крупных провайдеров, люди могут оставаться без связи. Эти вопросы надо обязательно решать, потому что они напрямую связаны с безопасностью людей.

|телефон в нашей жизни
Лейла АБУЗОВА, зам. директора филиала - директор по работе с массовым сегментом Хабаровского филиала «Ростелеком»: :  - В век сотовой связи ля меня самой чисто по-человечески по-прежнему важен традиционный стационарный телефон. Он есть и у меня, и у моих пожилых родителей. Домашний телефон - это возможность связаться с ними. Когда у моего ребенка-подростка или у папы или мамы сотовая рубка куда-то завалилась или стоит на беззвучном режиме, выручает именно домашний телефон. Мои родители почти никогда не слышат звонок сотового - и выручает именно стационарный. Они живут на первом этаже и телефонный звонок слышат, даже если вышли посидеть на лавочке у подъезда. Я созваниваюсь с ними по два-три раза на дню.
Думаю, что домашние телефоны рано списывать со счетов: в отличие от сотовых, их трубки всегда берут. Поэтому в моей семье от него никогда не откажутся, он дает нам чувство спокойствия друг за друга. В Хабаровском крае, кстати, едва ли не лучшее покрытие стационарной телефонной связью, чем в других регионах.
С помощью стационарного телефона можно звонить в другие города и даже страны. Как специалист скажу, что у компаний, предоставляющих такие услуги, есть гибкие тарифные опции, которые позволяют существенно снизить расходы на такие звонки.

|телефон в нашей жизни
Виталий ДАРЧИЯ, зам. начальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю по антикризисному управлению:  : - Звонок на номер 101 ил 112 службы спасения - это всегда сигнал о том, что кому-то требуется помощь, тревожный вызов, на который необходимо реагировать. Это может быть сообщение о пожаре, о происшествии (в том числе и о ДТП). По нашей статистике в службу «101» сейчас ежедневно раздается до полутора сотен звонков - но надо иметь в виду, что пожарная обстановка довольно спокойная. Но в сезон пресловутых палов и отжигов травы телефоны просто разрываются: раздается до 500 звонков, и подразделения пожарной охраны до 50-70 раз в сутки выезжают только на тушение таких загораний. А ведь случаются и другие пожары!
На нашей работе, конечно, сказывается сезонность. Сейчас, летом, по информации дежурных смены, немало звонков о том, что теряются люди, которые уходят за грибами и прочими дикоросами. Телефон, конечно, очень помогает в поисках. Не зря мы всегда рекомендуем людям: перед тем как отправиться в леса или на рыбалку, зарядите трубку. Это поможет оставаться на связи, нашим поисковикам будет легче определить местоположение потерявшегося, а самому человеку будет намного легче психологически, он будет уверен в том, что его ищут. Помощь идет, в беде его не бросят.
Кстати, слово «алло» у нас не в ходу. Сотрудники службы «101» представляются как пожарно-спасательная служба, работники других подразделений отвечают на звонок тоже четко и конкретно: «оперативный дежурный».

|телефон в нашей жизни
Ирина АГАФОНОВА, директор хабаровской средней школы № 83: :  - Я не представляю свою жизнь без телефона. Если случается забыть сотовый, обязательно за ним возвращаюсь, потому что без связи сейчас нельзя. Даже во время серьезных совещаний могут быть очень важные звонки, которые невозможно игнорировать.
В школе у нас нет проблемы бесконтрольного пользования телефонами. Наши ученики привыкли следовать правилу: звонки и сообщения возможны только во время перемен. На уроках телефоны отключаются.
Телефоны очень облегчают работу классного руководителя с родителями. Во всех классах созданы группы в телефонном мессенджере «WhatsApp» - учителю не надо, как раньше, брать дневники и делать несколько десятков одинаковых записей, он просто рассылает необходимую информацию всем сразу.
Немного настораживает другое: выходишь на перемену, а на всех скамеечках сидят дети, уткнувшиеся в телефон. С мамой говорят? Играют? И по-настоящему удручает, когда ребенку покупают дорогую модель телефона: это создает определенное напряжение в отношениях детей. А если такой аппарат теряется, для ребенка это становится настоящим горем. Постоянно говорю об этом на родительских собраниях.

|телефон в нашей жизни
Анна ПОКУТНЯЯ, студентка ТОГУ: :  - Я - староста нашей группы, и телефон мне очень помогает: рассылаю информацию через мессенджеры, звонками предупреждаю о каких-то изменениях в учебных делах и прочее. Для многих студентов сотовый телефон сегодня становится чуть ли не самоцелью, приоритетом, многие уделяют ему слишком большое внимание и буквально «живут» в телефоне, в различных приложениях. Посмотрите, что делается в общественном транспорте: все сидят, уткнувшись в свои смартфоны… Для меня это, прежде всего, средство связи, хотя не пренебрегаю возможностью во время поездки в транспорте с помощью смартфона поискать необходимую для работы или учебы информацию.
Списывать с помощью телефонов кое-кто тоже пытается, но даже если это и удается сделать незаметно для преподавателя, от такой «шпаргалки» гораздо меньше проку, чем от традиционной. Информацию с той, которую делал сам, ты невольно все-таки усваиваешь лучше.
И еще мы стали меньше общаться в реальности, просто по-человечески. Раньше, чтобы узнать, например, какую-то остановку или адрес, останавливали прохожих, и те помогали - словом, советом. Теперь же все чаще отсылают к различным приложениям в телефоне и беседу не поддерживают…

Другие вопросы

Вернуться на главную

06.02.2023 10:43
Микрозаймы онлайн
Мгновенное решение внезапно возникших финансовых проблем сегодня возможно без визитов в банки, бумажной волокиты и лишних формальностей.

06.02.2023 10:38
Как выбрать стильный и удобный угловой диван?
При оформлении гостиной большое внимание уделяется мягкой мебели.

03.02.2023 10:28
Эпидемия кори не грозит, но…
В правительстве региона прошло заседание оперативного штаба по санитарно-эпидемиологической ситуации.

03.02.2023 10:22
Студенты теперь не требуют высоких зарплат
Учащиеся в вузах и средних профессиональных учебных заведениях (колледжах, техникумах) невысоко оценивают качество образования в них - примерно в 3,6 балла из пяти.

03.02.2023 10:14
Если ученики замерзают, школы утепляют
В трёх школах Хабаровска после проведённой проверки температурного режима будут проведены ремонтные работы.