Торговля
18.07.2017
Анна Сличная, глава села Капитоновка Вяземского района
- Сегодня ассортимент в магазинах очень разнообразный. О дефиците нет и речи, доступно абсолютно все - ту же сгущенку или фрукты, за которыми раньше стояли в очередях, сейчас можно найти на любом прилавке.
Оснащение магазинов стало современным - морозильные камеры, шкафы, кассы, очень удобный расчет по карточкам. Радует и то, что алкоголь просто так не купить, а благодаря единой государственной системе покупатель уверен, что приобретает не суррогат.
Качественно изменилось и обслуживание: продавцы вежливые, во всем стараются угодить покупателю.
Сегодня в Капитоновке работают два магазина. Очень радует, что разницы между сельским и городским магазином нет. Колбасы, молочная продукция, кондитерские изделия - в сельских магазинах есть абсолютно все. Единственно, в чем может быть разница - это цена, нужно учитывать доставку. Но и в Хабаровске тоже ведь цены везде разные.
Оснащение магазинов стало современным - морозильные камеры, шкафы, кассы, очень удобный расчет по карточкам. Радует и то, что алкоголь просто так не купить, а благодаря единой государственной системе покупатель уверен, что приобретает не суррогат.
Качественно изменилось и обслуживание: продавцы вежливые, во всем стараются угодить покупателю.
Сегодня в Капитоновке работают два магазина. Очень радует, что разницы между сельским и городским магазином нет. Колбасы, молочная продукция, кондитерские изделия - в сельских магазинах есть абсолютно все. Единственно, в чем может быть разница - это цена, нужно учитывать доставку. Но и в Хабаровске тоже ведь цены везде разные.
Анатолий Старостин, руководитель отдела продаж ООО «Эргостиль»
- Торговля, однозначно, изменилась. Раньше не было такого изобилия предложений. И мы, покупатели, разбалованы этим. Постоянно хочется чего-то красивого, нового.
Более того, потребитель вникает в качество продукта, его интересует, какие материалы применялись при изготовлении. Сейчас, благодаря Интернету, доступна вся информация и о товаре, и о его производителе, даже если он находится за рубежом.
Производителю не остается никакого выбора, кроме как меняться и подстраиваться под своего потребителя, чтобы тот был доволен и качеством сервиса,
и качеством продукта, иначе производителю на рынке просто не будет места.
Если мы, например, начинали с теплиц, то сейчас ассортимент вырос - владельцам земли нужны и летний душ, и специальные разноцветные короба на огород. В этом году, кстати, был бум на такие короба. Это говорит о том, что если несколько лет назад потребителю было достаточно качественного функционала, то сейчас он требует определенной эстетики и разнообразия.
Более того, потребитель вникает в качество продукта, его интересует, какие материалы применялись при изготовлении. Сейчас, благодаря Интернету, доступна вся информация и о товаре, и о его производителе, даже если он находится за рубежом.
Производителю не остается никакого выбора, кроме как меняться и подстраиваться под своего потребителя, чтобы тот был доволен и качеством сервиса,
и качеством продукта, иначе производителю на рынке просто не будет места.
Если мы, например, начинали с теплиц, то сейчас ассортимент вырос - владельцам земли нужны и летний душ, и специальные разноцветные короба на огород. В этом году, кстати, был бум на такие короба. Это говорит о том, что если несколько лет назад потребителю было достаточно качественного функционала, то сейчас он требует определенной эстетики и разнообразия.
Константин Жуков, председатель комитета администрации Хабаровска по управлению Индустриальным районом
- С одной стороны, объемы торговли несколько снизились, потому что снизилась покупательская способность людей. Это заметно. Но в то же время за покупателя сейчас идет борьба. Многие не опускают руки и не плачут, что не осталось массового покупателя, а борются за него. Например, растет качество обслуживания.
Конечно, не радуют людей цены, но это проблема макроэкономическая. Однако сегодня у покупателя есть выбор: не нужно тянуться за какой-то одной определенной маркой. Есть, например, зеленый горошек и за 80 рублей, есть и за 30, а качество практически такое же.
Еще один положительный момент в современной торговле - это выход отечественного сельхозпроизводителя на местные рынки. Это отличный пример того, как в любых ситуациях нужно находить плюсы и развивать их.
Конечно, не радуют людей цены, но это проблема макроэкономическая. Однако сегодня у покупателя есть выбор: не нужно тянуться за какой-то одной определенной маркой. Есть, например, зеленый горошек и за 80 рублей, есть и за 30, а качество практически такое же.
Еще один положительный момент в современной торговле - это выход отечественного сельхозпроизводителя на местные рынки. Это отличный пример того, как в любых ситуациях нужно находить плюсы и развивать их.
Елена Бабенцева, депутат Хабаровской городской думы
- На мой взгляд, торговля изменилась. Ярмарки выходного дня, когда производителю дают возможность торговать собственной продукцией, - это очень актуально и для производителей, и для потребителей. Я думаю, значительно улучшилось качество обслуживания. Мне кажется, изменилась и мелкая розничная торговля - выросло количество киосков, стало больше магазинов шаговой доступности, это очень удобно.
Сейчас у нас есть выбор продукции и на любой кошелек, и на любого потребителя. Если у меня достаточно средств, я иду в магазин подороже, если какие-то ограничения в финансовом плане, то есть магазины эконом-класса.
Сейчас у нас есть выбор продукции и на любой кошелек, и на любого потребителя. Если у меня достаточно средств, я иду в магазин подороже, если какие-то ограничения в финансовом плане, то есть магазины эконом-класса.
Лариса Калмыкова, начальник отдела по организации работы рынков и мелкой розницы управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации Хабаровска
- Если говорить о мелкой розничной торговле сезонного характера, да, она изменилась. Изменилось качество предоставления этой услуги - лотки стали более цивилизованными, более аккуратными. Расширяется ассортимент мелкой розницы. Если раньше это были в основном пирожки и квас, то сейчас - мороженое, коктейли, кофе, поп-корн, кукуруза.
Сегодня рынок диктует свои условия, как следствие - улучшается качество предоставляемых в торговле услуг. Здесь в полной мере действует закон о конкуренции, который мы пытаемся внедрять в нашей стране. Пусть торговая точка дальше, но там стоит приветливый в чистой форме продавец, аккуратные витрины, красиво оформлены ценники, я лучше пройду одну лишнюю остановку и куплю там, чем в ларьке возле дома, но без каких-то опознавательных знаков с продавцом непонятного вида и ценниками, написанными на картонке.
Более того, мы стараемся рассказывать потребителям о правилах торговли, о требованиях, которые сегодня предъявляются к организации торговли. Люди читают, слушают, смотрят телевизор, а значит, узнают эти правила и требования и пользуются своими правами.
Сегодня рынок диктует свои условия, как следствие - улучшается качество предоставляемых в торговле услуг. Здесь в полной мере действует закон о конкуренции, который мы пытаемся внедрять в нашей стране. Пусть торговая точка дальше, но там стоит приветливый в чистой форме продавец, аккуратные витрины, красиво оформлены ценники, я лучше пройду одну лишнюю остановку и куплю там, чем в ларьке возле дома, но без каких-то опознавательных знаков с продавцом непонятного вида и ценниками, написанными на картонке.
Более того, мы стараемся рассказывать потребителям о правилах торговли, о требованиях, которые сегодня предъявляются к организации торговли. Люди читают, слушают, смотрят телевизор, а значит, узнают эти правила и требования и пользуются своими правами.