поиск
16 октября 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

ТРАНСПОРТ В ХАБАРОВСКЕ

13.04.2015
Екатерина РОМАНЕНКО, начальник отдела общего образования управления образования администрации Хабаровска
-Меня на работу возят муж или сын на машине. Едем из Южного микрорайона в центр Хабаровска. Чтобы попасть на работу вовремя, мы выезжаем из дома в семь часов утра. Максимум - в пять минут восьмого. Мы уже точно знаем, что если выехать в половине восьмого - к девяти часам на работу опоздаем.
Но даже в восьмом часу утра на улице Пионерской от Флегонтова до Радищева движение уже плотное. Машин очень много. А для того, чтобы не было нужды выезжать заранее, на мой взгляд, нужно расширять дороги. Ничего другого лично я не придумаю.
Алексей МИНЕНКО, директор управляющей компании ООО «Сервис-Центр»
-Я езжу на работу на машине. И живу в центре, и работаю в центре. Отвожу детей - одного в садик, второго - в школу и к половине девятого попадаю на работу. Выезжаю в 8.05-8.10. Стоит выехать в 8.15 - будешь стоять в пробках и, как следствие, опоздаешь.
И мировой опыт борьбы с пробками нам, увы, не подойдет. К примеру, платные выделенные полосы. У нас такой ход не сработает. Вон, сделали на улице Ленина платную парковку - так теперь те автомобили, что там парковались, во дворах стоят. Я в обед к своему дому на улице Шеронова подъехать не могу. Двор заставлен чужими машинами.
Да что мой двор - мы в своем микрорайоне пытались убрать снег с крыш. Выходим на объект, дожидаемся, когда машины жильцов покинут двор, наивно полагая, что теперь можно начать работу… Так ведь нет! Тут же двор заполнили автомобили работников близлежащих офисов.
Что с этим делать? По-моему, нужно строить парковки. Возводите офисное здание в центре города - позаботьтесь о парковке и для сотрудников, и для посетителей. Строите жилье - оборудуйте и парковки. А то вон на Флегонтова домов понастроили, а парковаться их жильцам негде. А про центр и говорить не приходится - все обочины пересекающих Муравьева-Амурского улиц забиты машинами от бульвара до бульвара. И для движения в результате вместо трех полос остается две, а то и одна. По-моему, вдоль бульваров нужно построить парковки. Тогда ездить по центру будет гораздо легче.
Игорь ЖИЛКИН, стоматолог-ортопед поликлиники «Регион»
-Лично я о транспортной ситуации в Хабаровске на «своей шкуре» знаю очень мало. Почти ничего. На работу хожу пешком, на рынок или в магазин - пешком, еще куда-либо - если две-три остановки, то тоже пешком. Куда-либо езжу по городу очень редко. Пользуюсь и автобусом, и такси. И те, и другие ходят хорошо, долго ждать не приходится. О транспортных пробках слышу разве что от коллег и друзей.
А чтобы легче было ездить по улицам города, для начала, на мой взгляд, нужно обязать всех водителей строго соблюдать Правила дорожного движения и перевозки пассажиров. Особенно это касается водителей маршруток. Сам видел неоднократно: они могут остановиться на зебре, высадить пассажиров прямо на дорогу во втором ряду, проехать на красный, берут стоячих пассажиров…
Если всех «спешащих» водителей призвать к порядку и заставить ездить культурно и по правилам, перемещаться по дорогам города станет легче и безопаснее.
Ирина ШТЕПА, депутат Законодательной думы Хабаровского края
-По-моему, городской общественный транспорт в Хабаровске работает нормально. Автобусы и троллейбусы ходят хорошо, долго ждать, как правило, не приходится. Я на работу езжу на автобусе первого маршрута. В полвосьмого утра доезжаю легко и быстро. А вот позже и вечером в час пик ехать тяжело и долго. Пробки.
Что касается «малозатратного» мирового опыта: полосы реверсивного движения, по чётным числам ездят автомобили с чётными номерами, по нечётным - с нечётнами, платные полосы и многое другое, по моему мнению, для Хабаровска не подойдет. С нашей-то дисциплиной перепутают все полосы и полезут бесплатно на платные полосы. И без этого выезжают на встречки, газоны, тротуары…
Я думаю, что нужно направить серьезные средства, чтобы в ближайшее время построить развязки на Шелеста - Воронежской, на повороте на Выборгскую и в других напряженных местах. И еще: как воздух, нужна объездная дорога вокруг Хабаровска. И тут, на мой взгляд, должен серьезно помочь край. Городской бюджет такой проект в одиночку не потянет. Тем более, что жители края в этом куда больше заинтересованы, чем даже горожане. Уйдет транзитный транспорт с городских магистралей - всем будет легче и перемещаться по городу, и приезжать-уезжать.