Захватывающая нумерология

15.09.2006 | АРХИВ | 2м. 40 c.
Захватывающая нумерология

На Первом канале сразу после программы «Время» теперь показывают «Остаться в живых» («Lost»), один из лучших сериалов нового тысячелетия, которому наконец-то выделили приличное время.

Сенсация должна была состояться еще в прошлом году, когда Первый на лето завязал с политикой и снова повернулся лицом к бразильским и американским сериалам.
В 2005-м прайм-тайм старались отдавать под отечественную продукцию; на волне искусственного ажиотажа вокруг «Дозоров» нужно было поднимать спрос и на российские сериалы, не важно, кем и как сделанные.
Премьера «Остаться в живых» состоялась в июле, когда доля зрителей, проводящих время у телевизора, традиционно мала. Но, получив на руки такие козыри, как «Остаться в живых» и «Отчаянные домохозяйки», ни Первый канал, ни канал СТС не смогли ими толком распорядиться. Программисты, как те троечники, что списывают контрольную друг у друга, синхронно поставили блокбастеры в воскресенье, с той разницей, что Первый додумался связать в блок две серии, а СТС зачем-то сцепили четыре.
«Остаться в живых», к тому моменту уже удостоенный внимания и наград в США, в России должен был, с одной стороны, закрыть проблемную дыру в воскресной сетке, а с другой - подогреть интерес к популярному тогда реалити-шоу «Последний герой».
Невозможно поверить, но именно благодаря песенке из этого шоу мы обязаны кичливому и не отражающему суть названию «Остаться в живых». Неудивительно, что некоторые зрители, увидев в программе это название, решили, что их ждет очередной выпуск со звездами.
Но сериал нашел своего зрителя. И когда в октябре закончился первый сезон, на канале мгновенно ощутили потерю. Этой осенью все будет иначе. «Остаться в живых» станут показывать ежедневно с понедельника по четверг, а первый сезон, закончившись, плавно перейдет во второй, не менее динамичный. Зрители, посмотревшие сериал по спутнику или скачавшие его из Cети, с нетерпением ждут 4 октября, когда официально стартует третий сезон.
На языке цифр пересказать сюжет проще всего, достаточно поставить в ряд: 4, 8, 15, 16, 23, 42. В сумме выходит 108, что тоже немаловажно. На протяжении сериала эти цифры (отдельно или в той же последовательности) будут фигурировать постоянно. 48 - число пассажиров, выживших после авиакатастрофы. 815 - номер рейса, на котором они летели. 16 - столько лет кто-то (не будем пока выдавать всех секретов) посылает сигнал о помощи. 23 - тысячи долларов было обещано в награду за поимку одного из персонажей. 42F - место в салоне, доставшееся другому персонажу, который появится во втором сезоне и внесет в сюжет серьезные коррективы. Примеров с цифрами можно привести множество, но есть вероятность испортить просмотр: задачки все-таки интересней решать без подсказок.
Создатели «Остаться в живых» Джей Джей Абрамс и Дэймон Линдлоф не придерживаются классических законов драматургии и, отказываясь от них, изобретают новые: действие, развивающееся от момента падения самолета на остров, может резко прерваться флешбеками, нужными, чтобы раскрыть тот или иной характер, мотивировать его линию поведения. Причем с каждой следующей серией прошлое подбрасывает все новые сюрпризы, позволяющие посмотреть на героя под новым углом.
Тайна острова, на котором спаслись пассажиры, служит лишь формальной приманкой, хорошим поводом вспомнить приемы Жюля Верна, умевшего как никто тянуть с эффектной развязкой.
Откуда на острове белый медведь? Какой костер дает такой страшный дым? Что за механизм валит деревья? Невероятно, но большинству загадок найдется вполне рациональное объяснение.
К «Остаться в живых» не стыдно применить любой превосходный эпитет. На протяжении 47 серий в нем нет ни одной холостой сцены. Многоуровневая конструкция поражает мастерской подгонкой деталей и проработкой характеров. В сериале тайны хранит не только природа. Главной загадкой здесь по-прежнему остается человек.
В сериале не делают скидок для невнимательных или неспособных удержать в памяти более десяти персонажей. «Остаться в живых» - актуальнейший сериал о коммуникации, об утраченных инстинктах и спорных этических нормах; не случайно один из персонажей носит имя английского философа, развивавшего теорию о мирном сосуществовании диких людей. Этот фильм - хитроумная симуляция для тех, кто любит не только переживать, но и анализировать. Складывать впечатления и делиться ими с другими.

А. Красовский. («Газета.Ру».)







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом