С утверждением, что воспитание начинается с детского сада, сегодня можно поспорить. «Сначала попади туда!», - сетуют иные родители. И… берутся развивать ребенка на дому.
Другие, записав свое чадо в детсад, на этом не успокаиваются и начинают подыскивать дополнительные возможности развития. Их аргументы в пользу этого заставляют задуматься. Дескать, детсадовская программа достаточно проста, да и ведут её не учителя, а воспитатели со средним специальным образованием. В лучшем случае ребенка научат читать стишки, считать до пяти и рисовать домик с крылечком. Для современного дошколенка этого явно недостаточно.
Однако за обучение дошкольников теперь активно берутся муниципальные и негосударственные учреждения образования. Для малышей предлагается целый спектр занятий познавательных и оздоровительных. При этом многие студии и школы системы дополнительного образования хвастливо заявляют: «Мы растим гениев!». Разумеется, не каждые мама и папа, обеспокоенные развитием потомков, мечтают вырастить президента или зажечь новую эстрадную «звезду», однако многие торопятся окунуть своих малюток в мир творчества чуть ли не сразу после рождения.
Для детей четырех-семи лет в системе дополнительного образования предусмотрены следующие направления: математика, азбука, английский язык, логопедическая деятельность, музыка, рисование, знакомство с нормами этикета, родной историей, мировой художественной культурой. А в последние годы все больше появляется и компьютерных классов, нацеленных на развитие воображения и абстрактного мышления. К этому замечу: не перестарайтесь, закрепляя новые знания за домашним монитором.
- 20-25 минут в неделю для старшего дошкольника вполне достаточно, - замечает зав. кафедрой краевого института повышения и переподготовки педагогических кадров Наталья Тимофеева. - Иначе у ребенка садится зрение. Стоит ли тогда удивляться неутешительным заключениям комплексной врачебной комиссии, члены которой могут сказать, что у вашего потенциального первоклашки зрение, как у сорокалетнего, и что ко второму-третьему классу он уже будет носить очки.
Помимо преобладающего эстетического направления, в студиях и школах берутся за развитие интеллекта и широкого кругозора, причем в игровой форме. У четырехлеток развивают память, воображение, мышление, сенсорику, моторику, способность к созданию ярких образов. Трехлеток предлагают занять музыкой, рисованием, развитием речи и подвижными играми.
Сегодня в России известно 250 разных авторских программ - цифра огромная! Впрочем, среди них имеются проверенные временем и рекомендованные министерством РФ. Выбирать средства обучения - воля педагогов, желающих подойти к процессу творчески. Но они непременно должны учесть пожелания родителей.
- Когда предпочтительнее начинать обучающие занятия с дошкольником? - спрашиваю специалиста.
- В игровой форме познавать окружающий мир следует, конечно, с раннего возраста, - говорит Наталья Вилениановна. - А подготовку к общеобразовательной школе лучше начинать с пяти лет, а не с трех, когда ребенок еще не успел отойти от мамы. К сожалению, зачастую элементы учебной деятельности попросту убивают интерес к школе. Это происходит, когда родители заставляют ребенка много заниматься.
Возникает закономерный вопрос: должен ли дошколенок готовиться к школе? Школа ведь в любом случае учит ребенка читать, писать и считать, так что зачастую получается, что детсад дублирует ее программу. Любой учитель начальной школы скажет, что лучше, если ребенок придет в первый класс лишь с желанием учиться, а все остальное приложится.
Однако специалисты при этом приветствуют занятия детсадовцев еще и в развивающих студиях, поскольку это помогает гармоничному развитию. А если ваш ребенок посещает только студию, то с ним непременно должен заниматься кто-то еще - родственники или гувернантка. Разыскать последнюю труда не составит, нынче рынок труда буквально кишит подобными предложениями.
Открываю последний номер газеты «Из рук в руки» и с ходу наталкиваюсь на объявления: «Няня окажет развивающие услуги дошкольникам у себя на дому», «Мини-садик берется обучать детей от двух лет», «Подготовлю ребенка к школе, имею красный диплом, педстаж - восемь лет».
- Все это заманчиво с виду, но, помимо финансовых вопросов, на что родителям следует обратить внимание? - спрашиваю у Тимофеевой.
- Прежде всего, поинтересуйтесь, имеет ли потенциальный воспитатель педагогическое образование по воспитанию дошкольников, - советует она. - Поскольку даже учитель начальной школы, как правило, готов только к учебной деятельности, но не обучению ребенка через игру. Кроме того, можно сделать множество выводов из предварительной беседы. И когда с виду вроде бы все плюсы есть, посмотрите на реакцию ребенка - это живой барометр! Например, в центры развития детей потому и ведут, что малышам там нравится.
Мария Смирнова.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
Нет комментариев