Тотемы нашего времени

28.03.2008 | АРХИВ | 1м. 22 c.

В арт-галерее «Метаморфоза» в Комсомольске-на-Амуре открылась юбилейная, сотая по счету персональная выставка. На сей раз это вернисаж члена Союза художников России Геннадия Захаркина. Экспозиция из 38 живописных картин и объектов носит название «Тотемы нашего времени».

Как поведала зрителям искусствовед Ольга Привалова, если для обычного человека старая вещь - лишь потерявший функциональность и внешний вид материал, в результате чего он выброшен на свалку, то для художника - это всегда ценность, обладающая исторической памятью.
Мастерская Геннадия Захаркина всегда хранит множество предметов, относящихся, в основном, к быту человека. Вряд ли художник предполагает, какой будет окончательный вид и образ, когда он берёт в руки какой-либо из них. Какие ассоциации может вызвать, к примеру, фарфоровая пара влюблённых? И этот ли предмет был началом нити, ведущей художника по лабиринту размышлений, устремляя по вертикали композицию «Ночь и День»? Или суровая экспрессия тёмных фигур-воинов с резкими жестами подтолкнуло к желанию показать божественное начало в человеке - Любовь? О Любви - с большой буквы - и живописные композиции «Маленькая мать», «Из глубины веков». Ослепительный белый цвет обращает к противоположному - чёрному, непроницаемому и неизвестному. Романтические объятия юных потребовали присутствия птичьего гнезда.
Названия отражают взаимосцепление формы предмета и его «молчаливого» рассказа. Образы в триптихе «Топоры лежали до поры» и «Ностальгия» построены на контрасте жёсткого, резкого, металлического и округлого, мягкого, тёплого цвета дерева. А третья часть - «Приглашение к чаю» - своей предметностью приглашает к компромиссу, к доверительному общению. Зрителю дано громадное художественное пространство не только для игры воображения, но и как возможность почувствовать личное отношение к миру.
Ирония и игра - основные принципы, определяющие творчество Геннадия Захаркина, художника-экспериментатора, изменяющего стереотипы мышления. Он медитирует над причудливыми узорами, образованными на плоскости приёмом кляксографии. Как алхимик, он, исследуя конфигурацию цветовых пятен, вписывает в них линию той жизни, что происходит за окном мастерской.

Светлана РОСЛЯКОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ