Шантары далеко, а Богдановка близко

30.01.2019 | 2м. 59 c. | 619

Прочитав в газете статью «Туризм в крае - не только Шантары и шопинг», подумал: а что, по большому счету, может предложить город Хабаровск туристам из-за рубежа? Особенно если они приезжают на один-два дня. Да и своим согражданам нечего посмотреть. Конечно, можно вспомнить пяток музеев, а зимой фестиваль ледовых фигур. Но можно ли этим удивить зарубежных гостей? Если и удивятся, то убогости нашей фантазии и скудности наших возможностей!
Хотя потенциал в городе для совершенствования и расширения инфраструктуры есть, при этом не требующий гигантских затрат, сопоставимых с тем, что требуется для создания инфраструктуры на севере края, в Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском и им. Полины Осипенко районах. Вам нужны примеры? - «Их есть у меня».
Недавно был, наконец-то, приобретен дом Богданова в Краснофлотском районе. При этом инвестор собирается оборудовать там очередной дом торжеств, аналогичный тому, что есть в парке «Северный». А ведь если подойти с большей фантазией и привлечь некоторых заинтересованных в развитии местного туризма субъектов, то там можно оборудовать, например, музей купеческого быта конца XIX - начала XX веков на Дальнем Востоке. Организовать ресторан купеческого застолья и т.п.
В одной из комнат можно организовать выставку, посвященную амурскому чуду - туннелю под рекой, аналогов которому нет в мире. Может, кто-то возразит: мол, объект секретный, но в Интернете уже давно и подробно дано его описание. Да и время не то, чтобы делать из этого секрет вместо того, чтобы гордиться им.
Это только один объект в этом районе. Но чтобы создать маршрут, требуется еще что-нибудь. И такая возможность есть. Рядом, на высоком берегу Амура в свое время академик Окладников обнаружил стоянку древних людей, живших в Приамурье. И объект этот внесен в список культурного наследия Хабаровского края.
Но что сделано для того, чтобы этот объект сохранить с пользой? Все другие места стоянок на территории города уже давно застроены. Осталась лишь она одна. В 2017 году там провели раскопки, нашли несколько артефактов - и на этом все закончилось. А ведь там можно оборудовать целый музей под открытым небом «Стоянка коренных жителей Приамурья».
Поскольку там жили люди, начиная с палеолита, экспозицию можно разделить, например, на три зоны: а) древняя стоянка с VIII века до нашей эры; б) стоянка людей средних веков; в) стоянка людей конца XIX века - начала XX, когда по соседству уже появилась заимка Богданова, и наверняка он покупал у них рыбу для своего стола.
Думается, что студенты-архи­текторы, совместно с историками Тихоокеанского государственного университета смогли бы подготовить реальный проект по заданию очередной курсовой работы. А финансированием строительства и содержания может заинтересоваться владелец купеческого музея.
Еще одним объектом на этом маршруте станет музей Амурского моста, а также вид на Амур, как на 5-тысячной российской купюре, который открывается из заброшенной водокачки, где тоже можно организовать ресторан с большими обзорными окнами.
Почему наши соседи строят у себя Русскую улицу и делают из этого объект для посещения туристов, а мы свою собственную историю не можем преподнести так, как нужно бы это сделать? И не только для иностранцев, но и для своих граждан, для подрастающего поколения.
В упомянутой газетной статье говорится о возможностях промышленного туризма. Но в Хабаровске я что-то не слышал про экскурсии на предприятия, разве что на пивоваренный завод «Балтика». А ведь в крае есть чем гордиться. Взять хотя бы заводы Комсомольска-на-Амуре. Только на территории авиационного завода выставлены восемь образцов техники, выпускавшейся на предприятии.
Но кто их видел, кроме тех, кто там работает. В Хабаровске есть  самолет, но он построен не в крае. А где те, что созданы руками и умами дальневосточников? Почему бы не организовать выставку этих машин в нашем городе. Это был бы достойный объект туризма.
А на судостроительном заводе буквально через несколько лет после его создания уже строились современные по тем временам крейсеры, а в послевоенные годы создавались самые мощные в мире субмарины. Кто из нас может себе представить такую технику наяву? Почему бы не построить хотя бы габаритный макет такого подводного крейсера и не установить где-нибудь в Хабаровске?
Много говорим о привлечении молодежи в рабочие профессии, но ничего, кроме конкурсов, не проводим. А как воспитать интерес у нее к созданию такой техники, как сформировать гордость за нашу науку, технику, производство, чтобы молодым людям захотелось посвятить свою жизнь продолжению традиций?
Экскурсия на Шантарские острова - это хорошо, но это и очень дорого. Моё предложение - по созданию лишь одного маршрута в Хабаровске от глубин истории до наших дней. И чтобы его посещение мог себе позволить не только иностранный турист, но и каждая российская семья. А ведь если послушать людей, можно придумать и другие варианты маршрутов.

Автор: Александр ХВОРОВ.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России