Живём одним днём?

03.08.2016 | 0м. 48 c. | 130

Перед открытием дачного сезона, для владельцев островных участков наступает период нервного напряжения. Пойдут теплоходы или не пойдут? Когда? Сколько будет проезд? И так каждой весной - на протяжении последних 20 лет. Причина банальная: теплоходы частные.
Кто-то умный или очень умный решил, что всё частное - это лучше, чем общественное. Действительно, для владельца этой частной собственности - лучше, а вот для остальных людей - не всегда. Цели слишком разные. В чём заинтересован предприниматель? Получить как можно больше дохода от перевозок - остальное для него «лирика». Для тех же, кто обрабатывает и лелеет кусок островной земли - один из вопросов, из которых, собственно и складывается сама жизнь. А для некоторых в прямом смысле земля - вопрос жизни.
В случае с приватизацией водного транспорта допущена чудовищная ошибка. Если в советское время Амурское пароходство владело сотнями судов - грузовых и пассажирских, перевозило миллионы тонн грузов и миллионы пассажиров (автору, работавшему на сухогрузе на линии «Благовещенск - порт Москальво на Северном Сахалине» известно это доподлинно). После приватизации пароходства Амур стал безлюдным: на участке между Благовещенском и Хабаровском можно встретить только пограничников и китайские суда. Сотни грузовых судов были порезаны на металлолом или проданы по цене того же металлолома нашим соседям. Теперь снова заговорили об Амурском туризме, но… остаётся только чесать «репу» - судов-то нет.
Если не принять срочных мер, то и местные речные перевозки ожидает крах. Теплоходам «Москва» от 30 до 40 лет. Через несколько лет их нужно будет списывать. Новые суда частник заказывать не будет - зачем ему это? Он выжмет из тех, что есть всё, что возможно и… будет таков. Многие сотни горожан поневоле бросят свои политые потом участки.
Пока не поздно, нужно создавать краевое (городское) управление водного транспорта и приобретать теплоходы для местных и для туристических перевозок - возможно, создать и речное такси для Хабаровска и пригородных сообщений. Есть же муниципальный автотранспорт, и это хорошо.
В советское время, когда пароходство было государственным, ни для дачников, ни для туристов, ни для отдыхающих хабаровчан (например, каждый выходной сотни рыбаков вывозили на Пчелиную протоку) никаких проблем не было, как и была вполне доступная стоимость билетов.
А. Крикливый.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.12.2022 13:57
Расширение спектра предоставляемых услуг в Центре обслуживания потребителей, работающем в режиме «Одно окно»
С 5 декабря 2022 года в Центре обслуживания потребителей по адресу: г. Хабаровск, пер. Облачный, 3 расширяется спектр услуг для юридических и физических лиц

02.12.2022 13:49
Шифр праздника: киноновинки декабря
Декабрь — время выбирать подарки и украшать дом к новогодним праздникам.

02.12.2022 13:34
Уважаемые жители Хабаровского края!
3 декабря - Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья

02.12.2022 13:19
Схватка хищников произошла в Большехехцирском заповеднике
Борьба тигра и бурого медведя на территории Большехехцирского заповедника закончилась печально для последнего.

02.12.2022 10:35
«Вектор» для крупной техники
Территорию опережающего развития «Хабаровск» (ТОР «Хабаровск») расширили под проекты двух резидентов.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%