Пельменей много не бывает
14.03.2025
348

Татьяна Федоренко со своим мужем Евгением создали бренд «Налепили»
Небольшое, можно сказать крафтовое, производство пельменей и других полуфабрикатов развивается в Хабаровске. Называется бренд «Налепили». Создали его супруги Евгений и Татьяна Федоренко – в ковидном году. Тогда как раз развивалась история с заказом продуктов на дом, и молодые предприниматели решили, что пойдут по этому пути – небольшое производство с доставкой.
Позже, когда пандемия закончилась, «Налепили» вышли в офлайн – создали некоторые торговые точки. Сегодня предприятие выпускает порядка 80 наименований продукции – пельмени, вареники, котлеты, фрикадельки, фаршированные блины, перцы и так далее. Объём – полторы-две тонны продукции в месяц. Практически вся продукция – ручной работы.
– Работать в сфере полуфабрикатов непросто, – говорит Евгений Федоренко, – производство на Дальнем Востоке дорогое в принципе. Но мы не экономим на ингредиентах. Так что наши полуфабрикаты – в среднем ценовом сегменте.
Вторая проблема: торговые сети предпочитают работать с предприятиями «НДСниками», а мы без НДС, поскольку оборот менее 50 миллионов.
Глава производства изначально – специалист в области IT, но во все тонкости кулинарного производства вник. Кроме того, на предприятии есть профессиональный технолог.
– Всего в Хабаровском крае работает 29 предприятий, которые выпускают полуфабрикаты, – говорит начальник управления пищевой промышленности края Светлана Абдалова. – С начала 2025 года объём выпуска полуфабрикатов вырос на 10 процентов. Небольшие предприятия увеличили выпуск на 12 процентов, «Мерилен» на 26 процентов, наращивает производство «Мясное подворье».
Выпускаем в крае порядка 300 наименований продукции. Ежегодно осваиваются 10–15 новых видов, идёт оптимизация ассортимента. В пищевой и перерабатывающей промышленности работает 4100 человек. Это за исключением рыбной продукции.
Раиса ПАЛЕЙ.
Позже, когда пандемия закончилась, «Налепили» вышли в офлайн – создали некоторые торговые точки. Сегодня предприятие выпускает порядка 80 наименований продукции – пельмени, вареники, котлеты, фрикадельки, фаршированные блины, перцы и так далее. Объём – полторы-две тонны продукции в месяц. Практически вся продукция – ручной работы.
– Работать в сфере полуфабрикатов непросто, – говорит Евгений Федоренко, – производство на Дальнем Востоке дорогое в принципе. Но мы не экономим на ингредиентах. Так что наши полуфабрикаты – в среднем ценовом сегменте.
Вторая проблема: торговые сети предпочитают работать с предприятиями «НДСниками», а мы без НДС, поскольку оборот менее 50 миллионов.
Глава производства изначально – специалист в области IT, но во все тонкости кулинарного производства вник. Кроме того, на предприятии есть профессиональный технолог.
– Всего в Хабаровском крае работает 29 предприятий, которые выпускают полуфабрикаты, – говорит начальник управления пищевой промышленности края Светлана Абдалова. – С начала 2025 года объём выпуска полуфабрикатов вырос на 10 процентов. Небольшие предприятия увеличили выпуск на 12 процентов, «Мерилен» на 26 процентов, наращивает производство «Мясное подворье».
Выпускаем в крае порядка 300 наименований продукции. Ежегодно осваиваются 10–15 новых видов, идёт оптимизация ассортимента. В пищевой и перерабатывающей промышленности работает 4100 человек. Это за исключением рыбной продукции.
Раиса ПАЛЕЙ.