Похоронное дело получит стандарт

17.03.2023 10:12 | Новости | 2м. 34 c. | 288
Похоронное дело получит стандарт
Первую очередь нового кладбища в Матвеевке под Хабаровском подрядчик планирует сдать весной следующего года. Полностью работы на объекте намерены завершить в 2024 году

Выкопать могилу нужно с учетом особенностей грунта, а также вероисповедания усопшего, для реставрационных работ с телом необходимы знания анатомии, а в церемонии прощания следует учитывать национальные традиции. Такие вот параметры вошли в новый профессиональный стандарт «Работник в области похоронного дела» Минтруда. Проект только опубликован на портале нормативных актов, но уже вызвал массу комментариев.

Новый стандарт заменит документ 2015 года и актуализирует профессиональные навыки работников ритуальных услуг. Исполнительный вице-президент Ассоциации похоронной отрасли, ответственной организации - разработчика стандарта, Олег Ларионов рассказал «Парламентской газете», что в новом документе более четко описаны требования к образованию и обучению сотрудников.

- Для того, чтобы заниматься ритуальными услугами, работнику необходимы хотя бы среднее профессиональное образование и последующее повышение квалификации. У нас в стране есть соответствующие учебные центры, - говорит Ларионов.

В особые требования допуска к работе выделен возраст: в некоторых случаях в профессию не примут людей моложе 18 лет. По словам эксперта, не достигшие этого возраста не допускаются к работе с телами, например, при перевозке или бальзамировании.

- У нас даже практику люди не проходят до этого возраста, студенты в том числе. Работа связана с личностью человека, и если она еще не сформировалась, психика того, кто работает непосредственно с телами умерших, может пострадать. Взрослые-то не выдерживают, - говорит эксперт.

Работникам обязательно нужно пройти медицинские обследования при приеме на работу, затем периодические и внеочередные во время деятельности.

Как везти правильно

В стандарте появились новые квалификации, которые участвуют в процессе оказания похоронных услуг. Речь идет, в частности, о перевозке останков. Ведь ритуальные компании уже занимаются транспортировкой, и необходимо было услугу описать.

Сотрудники займутся комплектацией служебного автотранспорта, приемом заявок, упаковыванием останков в патологоанатомический чехол и перевозкой в медицинские организации. Они должны владеть методами перевозки, исключающими повреждение останков, и оперативно реагировать на внештатные ситуации - технические, юридические и моральные.

- У нас появляются и специалисты, которые работают с заявителями на кладбищах. Это работы по выдаче решений о перерегистрации захоронений, - говорит Ларионов. - Это непосредственное оказание государственных услуг. Для того, чтобы они оказывались в надлежащем виде, чтобы попали в оцифровку, необходимо выполнять четкие требования.

Глубже не надо

В новом стандарте подробнее прописаны действия рабочих ритуальных услуг, их знания и умения.

К примеру, работники, занимающиеся погребением тела или праха, должны выкопать могилу с учетом особенностей вероисповедания умершего и способа захоронения. От них ждут умения определять типы грунтов на кладбище, знаний по специфике работ в зимнее время, нормативных требований к размеру могил.

Реставрационная работа по подготовке умершего к погребению подразумевает знания анатомии человека, топографию органов и систем органов, основ инфекционных болезней. Сотрудникам нужно уметь накладывать швы, знать способы реставрации мягких тканей и костей черепа.

Работники, готовящие церемонию прощания, займутся разработкой текстов выступлений на похоронах, подготовят место для траурной церемонии, сформируют скорбное шествие, организуют поминки. Они должны знать правила общения с родственниками, уметь пользоваться фото- и видеотехникой, учитывать в проведении проводов национальные традиции и разбираться в музыке для скорбных церемоний.

- Стандарт поможет улучшить образовательный процесс: будет понятие, чему учить работников, - сказал Олег Ларионов. - Организации смогут прописывать должностные инструкции и требовать выполнения услуг грамотно и качественно. Мы избежим обмана в этой сфере. В основном мошенники пользуются тем, что заказчики не понимают, что должны сделать сотрудники, чтобы оказать услугу. Люди находятся в горе и стрессе, мошенники этим пользуются.

И. Вилин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев


26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России