Секретами делится эксперт в области медицинского маркетинга в Москве и регионах Виктория Королева
Не так давно у хорошего стоматолога не было проблем с работой и заработком: его ценили и «передавали» близким и хорошим знакомым. Сегодня многое изменилось, и быть просто специалистом и профессионалом недостаточно:
· На рынке стоматологических услуг существует высокая конкуренция. В Москве за посещение одного человека из 100 тысяч проживающих в этом городе борются 30 клиник: 9 государственных и 21 частная. В регионах ситуация еще интереснее: вопреки ошибочному мнению, за пределами Москвы число клиник на то же долю населения число клиник зачастую выше.
· «Сарафанное радио» сдает свои позиции как основной способ распространения информации. Во многом это связано с тем, что люди мало общаются с родственниками и почти не пересекаются с соседями.
· Плотный график современного человека часто не позволяет выделить время для того, чтобы сходить к врачу. Предпочтительный способ запланировать такой визит — найти ближайшую клинику через интернет.
Сложив два и два, нетрудно прийти к выводу: для привлечения клиентов современной стоматологической клинике необходим сайт. однако ошибочно думать, что достаточно его запустить, и пациенты выстроятся в очередь. На просторах интернета медленно чахнет множество заброшенных веб-ресурсов, которые не поддерживаются по той или иной причине. Давайте разберемся, что же нужно, чтобы предлагающий стоматологические услуги сайт оправдал возложенные на него ожидания.
Для того, чтобы сайт стоматологии работал, недостаточно привлекательного дизайна и проработанной структуры страниц, на что часто делают ставку веб-студии, не осведомленные о специфике этой работы. Вот три момента, о которых нужно подумать, создавая стоматологический сайт:
· Главный секрет успеха — доверие. Клиент должен понимать, что все необходимые процедуры будут выполнены качественно и профессионально. Поэтому разумно разместить на сайте информацию о принимающих врачах, их квалификации, техническом оснащении клиники, применяемых технологиях и материалах. Очень важен раздел, содержащий отзывы реальных пациентов. Лаконичный дизайн также настраивает будущего посетителя на доверительный лад.
· Не секрет, что даже взрослый часто боится заходить в стоматологический кабинет, не говоря уже о детях. Поэтому важно успокоить тревоги и рассказать о технологиях безболезненного лечения: какие методы применяются для анестезии, как их правильно подобрать. Если же в клинике применяются технологии, не предполагающие сверление, стоит не пожалеть для этого и отдельную страницу.
· Владельцы клиники хотят заполучить больше клиентов, поэтому при оптимизации поисковых запросов отдают предпочтение более общим формулировкам. Однако люди ищут клиники поблизости. Этот фактор важно учесть.
Говоря о доверии, также нужно помнить, что агрессивная реклама, кричащие лозунги и непонятные простому пользователю предложения могут отпугнуть перспективного клиента. Кроме того, нужно помнить о юридических аспектах медицинской работы.
В соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012, на сайте стоматологической клиники должна присутствовать следующая информация:
· лицензия на осуществление деятельности, включая номер, виды этой деятельности, название организации, которая её выдала;
· данные о клинике: полное наименование, график приема посетителей, информация об учредителях;
· список сотрудников, осуществляющих приём, информация об их квалификации и образовании;
· перечень оказываемых платных услуг, прейскурант, актуальный на настоящее время;
· соглашение об обработке персональных данных, с которым потенциальный пациент может ознакомиться и поставить галочку о согласии с условиями.
Если содержимое хотя бы одного пункта из списка отсутствует на сайте, организация рискует получить штраф, а сайт — блокировку до момента устранения имеющегося недочета.
Кроме законодательных требований, общих принципов и специфики деятельности, нужно учитывать, что каждый бизнес индивидуален. Маркетинг должен учитывать эту индивидуальность, поэтому мы избегаем типовых решений. Более того, проект сайта проходит в своем развитии череду этапов, которые позволяют определить индивидуальные особенности клиники, используя их в качестве конкурентных преимуществ в маркетинге:
1. Сбор информации о клинике, её анализ, составление технического задания.
Мы изучаем список предоставляемых клиникой услуг и технологий, применяемых в лечении, и намечаем план создания сайта, исходя из выявленных преимуществ: категории врачей, оказывающих услуги лечения, применяемые материалы и их особенности, использование передовых технологий.
2. Анализ присутствующих на рынке конкурентов.
Отмечаем достоинства существующих сайтов конкурирующих клиник и их недостатки, и генерируем идеи, которые помогут реализовать проект вашего сайта лучшим образом.
3. Разработка дизайна.
Легко затеряться среди похожих сайтов, поэтому важными факторами здесь являются уникальный имидж и узнаваемость. Для достижения этой цели мы используем вашу фирменную символику, закрепляя эффект актуальными фотографиями.
4. Структуризация контента и дружественный интерфейс.
Часто посетитель сайта стоматологии не может разобраться в «каше» предлагаемой ему информации, покидает ресурс, а клиника теряет потенциального клиента. Мы разрабатываем для вашего сайта чёткую и понятную структуру, которая позволит пользователю найти необходимую информацию, затратив минимум усилий. Это же касается и возможности записаться на прием или позвонить в клинику.
5. Кроссплатформенная оптимизация верстки.
Мы ориентируемся на то, что большинство будущих посетителей пользуются мобильными телефонами, поэтому необходимо обеспечить показ сайта на любом устройстве. Для этого проект проходит кроссплатформенную верстку, тестирование и устранение неполадок.
6. Оптимизация для роботов, контент для людей.
Правильно подобранные ключевые фразы, разбросанные по тексту, позволяют поисковым машинам находить ваш сайт и показывать его в поисковой выдаче как можно выше. Однако такие словосочетания часто «торчат», вызывая раздражение и отторжение. В качестве альтернативы мы предлагаем использовать на сайте тексты, которые легко воспринимаются читателями.
Выполненный в таком ключе, стоматологический сайт становится мощным инструментом, который приносит прибыль. Однако наивно думать, что достаточно сделать сайт и забыть о его регулярном наполнении, обновлении и продвижении. Мы помним об этом и предлагаем свои услуги в этом направлении, а также обеспечиваем альтернативные возможности привлечения потенциальных клиентов.
Однажды выложенный на сайте текст слабо взаимодействует с читателем. По сути, он становится «мёртвым грузом», в то время как конкуренты не сидят сложа руки. Поэтому важно, чтобы на сайте регулярно появлялись статьи на актуальные темы, написанные на понятным языке. Правильно употребляемые в них ключевые слова позволят поддерживать высокую поисковую выдачу, а хороший и полезный текст будет ранжировать посетителей.
Чтобы продвижение было успешным, необходимо:
· определить поисковые запросы разной степени частоты и сформировать семантическое ядро;
· из элементов этого ядра выделить темы, которые могут заинтересовать будущих пациентов;
· подготовить разнообразные формы, в которых будет подаваться запрашиваемый материал: например, помимо базовых статей, это могут быть статьи о гигиене, обзоры новинок на рынке средств ухода за зубами и ротовой полостью, экспертные подборки, новости из мира технологий и разборы существующих методик, применяемых в лечении зубов и их протезировании;
· следить, чтобы в материалах не содержалась информация, которая не подтверждается фактами и проведенными исследованиями.
Чтобы эти задачи успешно выполнялись, подготовка текстов для вашего сайта будет вестись группой опытных копирайтеров, хорошо знакомых с медицинской и стоматологической тематикой.
Для только что выходящей на рынок стоматологической клиники и существующей организации, имеющей представительство в разных регионах, потребности и возможности очевидно будут сильно отличаться. У второй, скорее всего, будет существовать узнаваемый стиль, символика, база клиентов и репутация, в то время как для первой это всё придётся создавать «с нуля». Соответственно различаются сроки и цены:
· Полная подготовка сайта «с нуля» занимает от двух месяцев. В этом случае над проектом работает большая команда: дизайнеры разрабатывают стиль, программисты осуществляют реализацию проекта, копирайтеры обеспечивают наполнение контентом, аналитики собирают данные, менеджеры проектов осуществляют координацию и эффективное выполнение задач.
· Доработка имеющегося сайта для реализации актуальных задач требует в среднем от 3 до 4 недель. Иногда для устранения недочетов недостаточно переориентировать аудиторию, может понадобится смена дизайна.
· Продвижение осуществляется в постоянном режиме. Как правило, программа мероприятий определяется ежемесячно, и соответственно согласовывается бюджет.
Ответственность такой задачи, как создание сайта клиники, оказывающей стоматологические услуги лечения, требует ориентироваться в первую очередь на потребности и запросы потенциальных клиентов, а не пытаться «вскочить на подножку» вагона стремительно меняющихся трендов. Последовательно формируя атмосферу доверия между вами и вашей аудиторией и поддерживая экспертный статус, вы получите реальный отклик в виде пациентов и их рекомендаций.
Реклама
ООО «Дрим Трейд»
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных
19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную
19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска
19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора
19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли
18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо
18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей
18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска
18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам
18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение
17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей
17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей
Нет комментариев