Сайт стоматологической клиники: как сделать его эффективным
Секретами делится эксперт в области медицинского маркетинга в Москве и регионах Виктория Королева
Не так давно у хорошего стоматолога не было проблем с работой и заработком: его ценили и «передавали» близким и хорошим знакомым. Сегодня многое изменилось, и быть просто специалистом и профессионалом недостаточно:
· На рынке стоматологических услуг существует высокая конкуренция. В Москве за посещение одного человека из 100 тысяч проживающих в этом городе борются 30 клиник: 9 государственных и 21 частная. В регионах ситуация еще интереснее: вопреки ошибочному мнению, за пределами Москвы число клиник на то же долю населения число клиник зачастую выше.
· «Сарафанное радио» сдает свои позиции как основной способ распространения информации. Во многом это связано с тем, что люди мало общаются с родственниками и почти не пересекаются с соседями.
· Плотный график современного человека часто не позволяет выделить время для того, чтобы сходить к врачу. Предпочтительный способ запланировать такой визит — найти ближайшую клинику через интернет.
Сложив два и два, нетрудно прийти к выводу: для привлечения клиентов современной стоматологической клинике необходим сайт. однако ошибочно думать, что достаточно его запустить, и пациенты выстроятся в очередь. На просторах интернета медленно чахнет множество заброшенных веб-ресурсов, которые не поддерживаются по той или иной причине. Давайте разберемся, что же нужно, чтобы предлагающий стоматологические услуги сайт оправдал возложенные на него ожидания.
Три опоры успешного продвижения в сфере лечения
Для того, чтобы сайт стоматологии работал, недостаточно привлекательного дизайна и проработанной структуры страниц, на что часто делают ставку веб-студии, не осведомленные о специфике этой работы. Вот три момента, о которых нужно подумать, создавая стоматологический сайт:
· Главный секрет успеха — доверие. Клиент должен понимать, что все необходимые процедуры будут выполнены качественно и профессионально. Поэтому разумно разместить на сайте информацию о принимающих врачах, их квалификации, техническом оснащении клиники, применяемых технологиях и материалах. Очень важен раздел, содержащий отзывы реальных пациентов. Лаконичный дизайн также настраивает будущего посетителя на доверительный лад.
· Не секрет, что даже взрослый часто боится заходить в стоматологический кабинет, не говоря уже о детях. Поэтому важно успокоить тревоги и рассказать о технологиях безболезненного лечения: какие методы применяются для анестезии, как их правильно подобрать. Если же в клинике применяются технологии, не предполагающие сверление, стоит не пожалеть для этого и отдельную страницу.
· Владельцы клиники хотят заполучить больше клиентов, поэтому при оптимизации поисковых запросов отдают предпочтение более общим формулировкам. Однако люди ищут клиники поблизости. Этот фактор важно учесть.
Говоря о доверии, также нужно помнить, что агрессивная реклама, кричащие лозунги и непонятные простому пользователю предложения могут отпугнуть перспективного клиента. Кроме того, нужно помнить о юридических аспектах медицинской работы.
Законодательные основы и их соблюдение
В соответствии с Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012, на сайте стоматологической клиники должна присутствовать следующая информация:
· лицензия на осуществление деятельности, включая номер, виды этой деятельности, название организации, которая её выдала;
· данные о клинике: полное наименование, график приема посетителей, информация об учредителях;
· список сотрудников, осуществляющих приём, информация об их квалификации и образовании;
· перечень оказываемых платных услуг, прейскурант, актуальный на настоящее время;
· соглашение об обработке персональных данных, с которым потенциальный пациент может ознакомиться и поставить галочку о согласии с условиями.
Если содержимое хотя бы одного пункта из списка отсутствует на сайте, организация рискует получить штраф, а сайт — блокировку до момента устранения имеющегося недочета.
Создание сайта: последовательность этапов
Кроме законодательных требований, общих принципов и специфики деятельности, нужно учитывать, что каждый бизнес индивидуален. Маркетинг должен учитывать эту индивидуальность, поэтому мы избегаем типовых решений. Более того, проект сайта проходит в своем развитии череду этапов, которые позволяют определить индивидуальные особенности клиники, используя их в качестве конкурентных преимуществ в маркетинге:
1. Сбор информации о клинике, её анализ, составление технического задания.
Мы изучаем список предоставляемых клиникой услуг и технологий, применяемых в лечении, и намечаем план создания сайта, исходя из выявленных преимуществ: категории врачей, оказывающих услуги лечения, применяемые материалы и их особенности, использование передовых технологий.
2. Анализ присутствующих на рынке конкурентов.
Отмечаем достоинства существующих сайтов конкурирующих клиник и их недостатки, и генерируем идеи, которые помогут реализовать проект вашего сайта лучшим образом.
3. Разработка дизайна.
Легко затеряться среди похожих сайтов, поэтому важными факторами здесь являются уникальный имидж и узнаваемость. Для достижения этой цели мы используем вашу фирменную символику, закрепляя эффект актуальными фотографиями.
4. Структуризация контента и дружественный интерфейс.
Часто посетитель сайта стоматологии не может разобраться в «каше» предлагаемой ему информации, покидает ресурс, а клиника теряет потенциального клиента. Мы разрабатываем для вашего сайта чёткую и понятную структуру, которая позволит пользователю найти необходимую информацию, затратив минимум усилий. Это же касается и возможности записаться на прием или позвонить в клинику.
5. Кроссплатформенная оптимизация верстки.
Мы ориентируемся на то, что большинство будущих посетителей пользуются мобильными телефонами, поэтому необходимо обеспечить показ сайта на любом устройстве. Для этого проект проходит кроссплатформенную верстку, тестирование и устранение неполадок.
6. Оптимизация для роботов, контент для людей.
Правильно подобранные ключевые фразы, разбросанные по тексту, позволяют поисковым машинам находить ваш сайт и показывать его в поисковой выдаче как можно выше. Однако такие словосочетания часто «торчат», вызывая раздражение и отторжение. В качестве альтернативы мы предлагаем использовать на сайте тексты, которые легко воспринимаются читателями.
Выполненный в таком ключе, стоматологический сайт становится мощным инструментом, который приносит прибыль. Однако наивно думать, что достаточно сделать сайт и забыть о его регулярном наполнении, обновлении и продвижении. Мы помним об этом и предлагаем свои услуги в этом направлении, а также обеспечиваем альтернативные возможности привлечения потенциальных клиентов.
Продвижение клиники: от чего зависит её эффективность
Однажды выложенный на сайте текст слабо взаимодействует с читателем. По сути, он становится «мёртвым грузом», в то время как конкуренты не сидят сложа руки. Поэтому важно, чтобы на сайте регулярно появлялись статьи на актуальные темы, написанные на понятным языке. Правильно употребляемые в них ключевые слова позволят поддерживать высокую поисковую выдачу, а хороший и полезный текст будет ранжировать посетителей.
Чтобы продвижение было успешным, необходимо:
· определить поисковые запросы разной степени частоты и сформировать семантическое ядро;
· из элементов этого ядра выделить темы, которые могут заинтересовать будущих пациентов;
· подготовить разнообразные формы, в которых будет подаваться запрашиваемый материал: например, помимо базовых статей, это могут быть статьи о гигиене, обзоры новинок на рынке средств ухода за зубами и ротовой полостью, экспертные подборки, новости из мира технологий и разборы существующих методик, применяемых в лечении зубов и их протезировании;
· следить, чтобы в материалах не содержалась информация, которая не подтверждается фактами и проведенными исследованиями.
Чтобы эти задачи успешно выполнялись, подготовка текстов для вашего сайта будет вестись группой опытных копирайтеров, хорошо знакомых с медицинской и стоматологической тематикой.
Из чего складывается стоимость разработки и от чего зависят ее сроки
Для только что выходящей на рынок стоматологической клиники и существующей организации, имеющей представительство в разных регионах, потребности и возможности очевидно будут сильно отличаться. У второй, скорее всего, будет существовать узнаваемый стиль, символика, база клиентов и репутация, в то время как для первой это всё придётся создавать «с нуля». Соответственно различаются сроки и цены:
· Полная подготовка сайта «с нуля» занимает от двух месяцев. В этом случае над проектом работает большая команда: дизайнеры разрабатывают стиль, программисты осуществляют реализацию проекта, копирайтеры обеспечивают наполнение контентом, аналитики собирают данные, менеджеры проектов осуществляют координацию и эффективное выполнение задач.
· Доработка имеющегося сайта для реализации актуальных задач требует в среднем от 3 до 4 недель. Иногда для устранения недочетов недостаточно переориентировать аудиторию, может понадобится смена дизайна.
· Продвижение осуществляется в постоянном режиме. Как правило, программа мероприятий определяется ежемесячно, и соответственно согласовывается бюджет.
Ответственность такой задачи, как создание сайта клиники, оказывающей стоматологические услуги лечения, требует ориентироваться в первую очередь на потребности и запросы потенциальных клиентов, а не пытаться «вскочить на подножку» вагона стремительно меняющихся трендов. Последовательно формируя атмосферу доверия между вами и вашей аудиторией и поддерживая экспертный статус, вы получите реальный отклик в виде пациентов и их рекомендаций.
Реклама
ООО «Дрим Трейд»