Новый закон о такси на цены в Хабаровске пока не повлиял

13.10.2023 | Об этом сейчас говорят | 6м. 53 c. | 449

С 1 сентября в России в действие вступил новый Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Его суть в том, что теперь водителям и таксопаркам нужно получить разрешающие документы, которые раньше не требовались. «Тихоокеанская звезда» выяснила, что изменилось в ценах и работе такси в Хабаровске спустя месяц после принятого закона.

Причина введения закона - в росте количества водителей, которые не имеют российского гражданства, не знают русский язык, ПДД и не проходят тех- и медосмотры. В итоге ведь увеличилось количество ДТП, а безопасность граждан встала под вопросом.

- В связи с развитием информационных технологий с 2020 года наблюдался рост заказов такси через мобильное приложение, - объясняет Инна Лаврук, замначальника главного управления Госконтроля правительства Хабаровского края. - Как следствие - переход таксопарков на работу с крупными службами заказа легковых такси, так называемых агрегаторов. Однако законодательно их деятельность до недавнего времени практически не регулировалась. Новый закон призван исправить этот пробел: агрегатор будет отвечать за качество и безопасность услуг перевозок.

ПОЧЕМУ УХОДЯТ ВОДИТЕЛИ

Основная причина недовольств водителей агрегаторов такси - обязательная покупка лицензии на перевозку пассажиров. Большинство таксистов тратят на это собственные деньги. Ведь мало у кого из агрегаторов есть машины в собственности - они практически ни за что не несут ответственности.

- Лицензия стоит тысячу рублей в месяц, - рассказали «Тихоокеанской звезде» водители такси «Регион 27». - Хочешь работать - оформляй, не хочешь - отдыхай. Лицензия в затратах составляет где-то 15-20 процентов с каждой заявки. Если клиент приходит с оператора - ещё 20 рублей нужно отдать.

Лицензию можно получить только с российским гражданством. Поэтому все те, кто работал в России без него, должны уйти с рынка.

По словам таксистов, стоимость страховки у развозного автомобиля в 10-12 раз дороже стандартного полиса ОСАГО для частника, и убытки от расходов несёт именно водитель, а не агрегатор.

Поэтому теперь агрегаторы стали предлагать пассажирам не такси, а заказные поездки с водителем. Для этого им лицензия вроде как не нужна. Так, в приложении «Яндекс.Такси» уже есть выбор: либо пассажир берёт водителя с лицензией за более высокую цену, либо - машину в аренду.

- Сейчас операторы спрашивают ФИО заказчика, - рассказывают водители такси «Максим». - И мы уже не такси в прямом смысле. Пассажиры берут нашу машину в аренду… с водителем.

При этом опасения вызывают возможные проверки рейдов и возможные штрафы.

- Например, я машину арендую за 30 тысяч, - говорит Пётр, водитель такси «Максим». - А если какое-то нарушение будет, с меня же эти 30 тысяч и возьмут. Немного поработаю, до пенсии осталось менее полугода, а потом уйду.

- Оштрафуют на две тысячи, если я не поставил шашечку и еду под камерами, которые фиксируют наличие лицензии, - опасается Виктор, водитель такси «Максим».

Таксисты утверждают, что скоро в Хабаровске на такси начнут выстраиваться очереди и люди будут ждать машину часами, как это было в 80-х.

- Когда я начинал работать, агрегаторов не было, - рассказывает Валерий, водитель «Яндекс.Такси». - Тоже ценник был немаленьким. Работал с 8 до 17 часов. После часа пик перерыв делал. Я зарабатывал столько, сколько сейчас за 12 часов: из машины практически не выхожу. Что будет дальше - не знаю…

ЦЕНА ВОПРОСА

Ожидалось, что вследствие новых правил значительно увеличатся стоимость перевозки такси и время его ожидания. Однако, по крайне мере, пока такого в Хабаровске наши собеседники особо не признают.

Так, стоимость поездки из Южного района Хабаровска в Центральный обходится заказчику в среднем в 212 рублей. А из Северного в Центральный - 266 рублей. Разница в цене между разными брендами такси составляет от 20 до 60 рублей. В сравнении с тем, что было до принятия закона, стоимость почти не изменилась. В обоих случаях ожидать придётся около 10 минут.

А резкие скачки в цене в сентябре операторы служб местных такси объясняют непогодой и высоким спросом на перевозку лишь в отдельные дни и определённое время.

- Мы подготовились к этому закону ещё десять лет назад, - говорит Георгий Литвицын, владелец компании «Такси Сити». - Все требования выполнили, всё на руках есть, ещё со времён открытия нашей компании. Для меня ничего не изменилось. Единственное - добавились только справки о наличии либо отсутствии судимости.

Шумиху вокруг закона о такси предприниматель объясняет просто: сетевики не озаботились выполнять эти требования заранее, хотя о них было известно ещё в августе.

- Вы сами видите, когда открываете приложения: цены не выросли, - замечает Георгий.

Отсутствие каких-либо перемен в сфере такси отмечают и сами хабаровчане:

- В целом пока всё нормально, - заказываю машину за 280 рублей по центру, как и было раньше, - говорит Степан Грекер.

- Я из Кировского района еду на такси до Выборгской за 240 рублей, - комментирует Егор Чепалов. - При этом ожидание - всего 3-5 минут.

- Буквально вчера два раза заказал такси, - рассказывает Виталий Тёрин. - Ожидание - 5-8 минут. И повышения цены не заметил. Посмотрим, что будет дальше.

И всё же в перспективе повышение цен на услуги такси вполне возможно.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

С начала сентября изменился статус водителя. Согласно новому закону, у перевозчиков есть три варианта оформления для работы: заключение трудового договора со службой заказа такси; оформление ИП - подразумевает работу на себя или заключение договора с таксопарком; оформление статуса самозанятого - в отличие от ИП такой водитель не может работать на себя и обязан заключить договор со службой заказа такси
Теперь водителям, которые не являются самозанятыми, индивидуальными предпринимателями или не находятся в штате у перевозчика, придётся соответствовать новым требованиям, чтобы иметь возможность работать в такси.

Так, вся информация о лицензированных такси из регионального реестра интегрирована в Федеральную систему, которая включает в себя в том числе реестр легковых такси, содержащий данные об автомобилях, на которых выполняются заказы такси, и реестр перевозчиков, содержащий данные о перевозчиках, которые имеют разрешения на перевозку пассажиров в такси. Третий реестр - это реестр служб заказа легкового такси, которые принимают и передают заказы водителям.

На данный момент в реестре такси по Хабаровскому краю находятся 300 314 автомобилей. Разрешение на перевозку имеют 360 перевозчиков, из которых 26 юридических лиц, 302 индивидуальных предпринимателя и восемь самозанятых. В реестре служб заказа такси насчитывается уже 15 служб заказа легковых такси.

- На сегодняшний день мы всё-таки делаем акцент на профилактические мероприятия, - говорит Инна Лаврук. - Также у нас остаются информирование, консультирование в рамках предоставления госуслуг. На данный момент постоянные рейды с ГИБДД мы пока не планируем.

Таксистов контролирует главное управление государственного контроля и лицензирования правительства края. Акцент - именно на профилактику нарушений. При этом выданные предостережения не влекут привлечения к административной ответственности.

- В салоне автомобиля обязательно должна быть размещена информация о водителе, с которой пассажир может ознакомиться в момент поездки: ФИО водителя, госномер ТС, номер в реестре перевозчиков, телефон и координаты перевозчика и контролирующего органа, - говорит Инна Лаврук. - Также мы рекомендуем перевозчикам размещать в салоне персональный QR-код, который позволяет проверить достоверность информации.

ТРЕБОВАНИЯ К ТАКСИСТУ

В соответствии с новыми правилами к управлению не допускается водитель, который на день до перевозки имеет более трёх неоплаченных административных штрафов за нарушения ПДД, был повторно лишен прав или подвергался административному аресту, а также имеющий неснятую или непогашенную судимость за тяжкие преступления. Тем не менее, если у водителя когда-то была уголовная судимость, но она погашена, он может быть допущен к работе в такси.

- Перечень всех заявлений и уведомлений размещён на нашем сайте, - говорит Инна Лаврук. - Для того, чтобы внести в реестр транспортное средство, подаётся уведомление, которое рассматривается в течение одного дня.
 Также у нас есть специалисты, которые могут проконсультировать по любому вопросу. С 1 сентября плата за разрешения на перевозку отменена. До этого была госпошлина - 531 рубль. Все консультации по подаче заявлений и уведомлений можно получить у наших специалистов в рабочее время по телефону 8 (4212) 40-23-56.

При предоставлении госуслуги, в случае, если представлена неполная информация либо не хватает каких-то документов, сотрудники госконтроля направляют уведомление о необходимости предоставления дополнительных документов в течение 20 дней. По истечении установленного срока, если в госконтроль не поступает недостающей информации, в предоставлении услуги будет отказано.

Помимо прочего, каждый регион может устанавливать для такси собственные требования: закрепить единый цвет автомобиля такси или ввести проверку на знание региона среди водителей.

- Как и раньше, автомобиль перевозчика обязан иметь цветографическую схему, в простонародье - «шашечки» и фонарь оранжевого цвета на крыше, - говорит Инна Лаврук. - Появилось новое требование: запрет на разрешение информации о маршруте перевозки, пунктах перевозок и о стоимости - подмена маршрутных автобусных перевозок.

Между тем в Хабаровске уже открыто четыре мобильных медицинских пункта для прохождения ежедневных утренних предрейсовых медосмотров таксистов. Без них перевозить пассажиров запрещено.

- Мы регистрируем водителя в системе медицинского здравоохранения, - говорит Наталья Рябцева, менеджер лицензионного отдела № 1. - Для этого нам нужен логин. Например, его используют в такси «Максим», а у «Яндекс Go» логина нет - там регистрация по номеру телефона.

Логин вносится в систему. Далее сотрудники отдела записывают данные водительского удостоверения, дату рождения и всю необходимую информацию.

Стоимость медобслуживания составляет 1 000 рублей в год, оплату вносит либо предприниматель, либо самозанятый водитель.

Таксисты проходят медосмотр каждое утро. Когда аппарата не было, врач проводил осмотр сам: измерял тонометром давление и пульс, ставил печать. Сейчас водитель самостоятельно проходит к медицинскому аппарату, вводит свой логин - и на экране высвечиваются его данные. Человек измеряет давление, температуру и пульс, проходит алкотестер.

- Врач контролирует медосмотр: водитель уже сам знает, как пользоваться аппаратом, - комментирует Наталья. - Из него выходит штрих-код, который пассажир может отсканировать и узнать данные о таксисте.

Таким образом, если водитель допущен к управлению автомобилем, аппарат выдаёт ему наклейку на путевой лист. В случае, если не выдаёт, водитель не допущен, и аппарат показывает, почему.

- Техосмотр мы не делаем, - говорит Наталья Рябцева. - Таксисты должны приходить к нам с уже готовым техосмотром, сделанным в течение полугода: он для такси должен осуществляться два раза в год. Стоимость услуги на полгода - 1 000 рублей.

Соня Шульга.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



17.05.2024 00:16
Просроченный кефир на кассе остановит «Честный знак»
С 1 мая в Хабаровском крае вступил в силу разрешительный режим на кассах для молочной продукции и упакованной воды в крупных торговых сетях. Внедрение этой системы позволяет блокировать продажи просроченных и нелегальных товаров на кассе, оберегает жителей Хабаровского края от них.

14.05.2024 00:00
Родительский день: как правильно поминать усопших
Сегодня в Хабаровске по случаю Радоницы, или Родительского дня запустят дополнительный автобусный маршрут. Он будет ездить с 10 до 19 часов. Автобус поедет от малого аэропорта до кладбища в районе села Матвеевка.