К врачу без очереди и опозданий - не сказка, а информатизация

16.08.2017 | Об этом сейчас говорят | 5м. 57 c. | 277
К врачу без очереди и опозданий - не сказка, а информатизация

Летом в поликлиниках относительное затишье. Примерно до середины сентября пройти нужные обследования, в том числе профилактические и диспансерные осмотры, можно быстрее, чем в холодное время года, когда посетителей заметно прибавляется. Возросли оперативность и качество обслуживания пациентов. Это отмечает каждый, причем начиная с регистратуры. Во всяком случае, в одной из самых крупных в краевом центре поликлинике № 10.
В ней обслуживаются более 74 тысяч человек. Среди них жители Краснофлотского района, поселка Березовка и студенческого городка. Конечно, основной поток пациентов направляется в головную поликлинику, расположенную на территории многопрофильной больницы № 10.

Регистратуру больше не штурмуют

Прошло время, когда запись к врачам проходила только через регистратуру. Для этого был назначен особый день. Очередь занимали рано утром, за час-полтора до начала работы поликлиники. И чего только не было в этих очередях…
Записаться к нужному врачу помогает портал Госуслуг, это можно сделать не выходя из дома. Записаться можно через установленный в фойе поликлиники Инфомат (многофункциональный информационный терминал). Кстати, еще в прошлом году, когда он только появился, многие люди обходили это новшество стороной, но теперь им активно пользуются и без помощи дежурного, что помогает избежать очередей в регистратуру. Недавно в поликлинике появился второй Инфомат, который может работать и в режиме электронной очереди. Хотя если к нужному специалисту надо записываться за две-три недели, то и электронные услуги не очень радуют.
Замечено, больше всего пациентов бывает в первый день рабочей недели. Оно и понятно, начинать «новую жизнь» нужно, конечно, с понедельника. И сейчас еще есть пациенты, которые приходят зачем-то к семи утра. По словам врачей, в этом нет смысла.
Летом в поликлинике бывает до 20 тысяч посещений за месяц - примерно на 7 тысяч меньше, чем в холодное время года.
В основном, обращаются пациенты с сердечно-сосудистыми, желудочно-кишечными заболеваниями, патологией легких. И с радикулитом приходят, хотя копать картошку еще не начинали. Пациенты с острой болью сразу направляются в кабинет неотложной помощи, который находится на первом этаже поликлиники.
- Многие заболевания, к сожалению, «молодеют», - говорит заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи городской больницы № 10 Елена Дмитриева. - Именно поэтому такой большой упор делаем на профилактические осмотры, диспансеризацию, чтобы предупредить развитие заболеваний. Сейчас, например, престижно участвовать в ГТО, но для начала необходимо получить допуск, требуется медицинская справка. И это еще один повод прийти в поликлинику, чтобы проверить свое здоровье. Кстати, среди тех, кто проходит профосмотры для сдачи норм ГТО, в основном люди в возрасте от 18 до 50 лет, встречаются под 70 лет и старше.

«Медиалог» сохранит все обследования

На первичный прием у терапевта и педиатра предусмотрено 15 минут, на профилактический - 12, повторный - 8. Время на прием других специалистов установлено в специальных нормативах. Например, у невролога или гинеколога пациент вправе задержаться на 22 минуты. У ЛОР-врача не более 16, у офтальмолога еще меньше на две минуты.
Даже самым пунктуальным посетителям, несмотря на указанное в талоне время приема, иногда приходится ждать.
- Так бывает, если привели больного на консультацию из кабинета неотложной помощи, - продолжает Елена Витальевна. - Но теперь не нужно пропускать вне очереди участников Великой Отечественной войны, приравненных к этой категории больных, инвалидов первой и второй группы. Все они обслуживаются без записи в отдельных кабинетах - № 220 и № 305.
Направление к узкому специалисту можно получить у терапевта. Так что не нужно второй раз идти за талоном в регистратуру или записываться по Инфомату, выходить на портал Госуслуг.
Амбулаторная карта во время приема будет у врача на столе. Пациентам этот документ выдается лишь тогда, когда нужно пройти переосвидетельствование на инвалидность или получил консультацию узкого специалиста в какой-то другой поликлинике. Вот только некоторые посетители чуть не со скандалом забирают амбулаторную карту у врача прямо из рук со словами: «Еще потеряете! А у меня там столько анализов собрано. Что, их потом заново проходить?».
- Такие опасения совершенно напрасны, - уверяет Елена Дмитриева. - Все результаты обследований теперь - в специальной программе «Медиалог». При необходимости их всегда можно распечатать заново. Кроме того, если ранее результаты исследований передавались в регистратуру, где их забирали пациенты, то теперь в этом нет необходимости. Каждый анализ автоматически вносится в электронную базу данных. Соответственно, их может увидеть любой врач поликлиники.
Программу «Медиалог» здесь внедрили более десяти лет назад. За эти годы она прошла несколько стадий обновления. Последняя усовершенствованная версия появилась в прошлом году. Ее принципиальное отличие в том, что теперь в «Медиалог» вносятся не только все назначения специалистов, но и результаты рентген-исследований, а также исследований лабораторных, например, таких, как сдача крови из пальца и вены.
- Такая возможность появилась благодаря новым общеклиническим и биохимическим анализаторам, которые закуплены в нашей клинико-диагностической лаборатории, - говорит фельдшер-лаборант Наталья Писарева. - 50 общих анализов крови за час! Разве это можно сравнить с тем, что было год назад? Тогда мы еще в микроскоп смотрели. Конечно, времени уходило больше в разы. Теперь все делаем максимально оперативно и качественно. Штрих-коды, которые крепятся к пробиркам анализов пациентов, попросту сканируются и вносятся в базу данных. Достаточно задать программу - и анализатор крови автоматически ее выполнит, вплоть до того, что распечатает результаты. Останется только направить их по отделениям. Такие большие изменения у нас произошли за последний год.
В программу информатизации поликлиники № 10 внедрены пока только рентген и лаборатория, но уже в этом году в нее планируется добавить и другие услуги - УЗИ, ЭКГ. Больничные листы, направления на анализы, льготные рецепты также выводятся на компьютере в специальной программе. И только обычные рецепты врачи все еще пишут от руки.

Звонки под контролем

«До вашей регистратуры пока дозвонишься!» - кажется, еще недавно жаловались пациенты поликлиники. В самом деле, линии двух стационарных телефонов, на которых дежурил регистратор, были постоянно заняты.
Теперь любой пациент дозванивается. И если сходу это не удается, то в течение часа регистратор обязательно перезванивает на пропущенный вызов. Все номера автоматически сохраняются в базе данных.
Колл-центр, созданный в рамках регистратуры, работает, как и поликлиника - с 8.00 до 20.00, в субботу - с 9.00 до 15.00. На единый номер регистратуры (4212) 78-41-21 поступают разные звонки - от вызова врача на дом до просьб что-то разъяснить.
За качеством обслуживания пациентов ведется контроль, поэтому каждый разговор автоматически записывается и его может прослушать администратор, который периодически проверяет, как и что регистраторы отвечают пациентам, сколько поступило звонков, всем ли ответили. Накануне назначенного приема пациентов обзванивают - вдруг по каким-то обстоятельствам его перенесли.
Старший регистратор поликлиники № 10 Наталья Теляева требует от подчиненных, прежде всего, вежливости и оперативности. Под ее началам посменно работают девять регистраторов, которые сидят в наушниках, попеременно ведут запись посетителей на прием и отвечают звонящим.
- Около трех минут уходит на обслуживание одного пациента, - говорит она. - Очередь, даже если набегает, движется быстро. Ведь регистраторы работают в одной программе. Им не приходится, как раньше, переходить от одного компьютера к другому, подбегать к телефону. Они не мешают друг другу и меньше устают. Но работа в регистратуре по-прежнему очень ответственная, напряженная. У нас остаются только стрессоустойчивые, выдержанные люди. Так что если кто-то решит проверить свою нервную систему - устраивайтесь к нам на работу.
Мария ДЖУС.
Фото Марии ДЖУС.



Алексей АЛЕПКО, директор медицинского информационно-аналитического центра министерства здравоохранения Хабаровского края:

Планомерное внедрение медицинской информационной системы «Медиалог» в Хабаровском крае началось еще в 2012 году. Сегодня, за исключением отдельных районных поликлиник, во всех регистратурах края пациентам заводятся электронные амбулаторные карты, запись на прием к врачам ведется в электронном виде.
В программе льготного лекарственного обеспечения поликлиники и аптеки края успешно работают с 2011 года. Благодаря этой программе врачи видят, какие лекарства есть в наличии в аптечной сети, выписывают рецепты в электронном виде и формируют заявку на закупку льготных препаратов.
В крае развернута и активно расширяется радиологическая медицинская сеть. В проекте участвуют четыре лечебных учреждения, которые передают снимки, полученные с цифрового диагностического оборудования, в центральный архив радиологических изображений, и получают удаленную консультацию экспертов для правильной постановки диагноза.
В этом году завершился переход электронной регистратуры на новый портал госуслуг Хабаровского края - uslugi27.ru, который курирует краевое министерство информационных технологий и связи. Обновилась запись пациентов на прием к врачу в электронном виде и на федеральном портале Госуслуг (gosuslugi.ru). Расписания врачей и на краевой, и на федеральный порталы передаются из медицинской информационной системы «Медиалог».
Электронной записью к врачу за последние три года воспользовалось более полумиллиона жителей края.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты



16.04.2024 00:00
Весело шагать за здоровьем
С приходом долгожданного тепла в Хабаровске возобновилась еженедельная акция «Шаги здоровья», которую также называют прогулкой с врачом. Теперь желающие поддерживать себя в форме, заводить знакомства и узнавать что-то полезное от докторов следят за графиком тематических встреч.

12.04.2024 00:05
Блестящие перспективы Елизаветы Борисовой и других молодых врачей
В Хабаровском крае очередная инициатива в здравоохранении – теперь узкие специалисты смогут приступать к работе уже на втором году обучения в ординатуре. Лечебные учреждения принимают их на должность врачей-стажёров.