Под прицелом УФАС 19 маршрутов

Под прицелом УФАС 19 маршрутов
Каждый рейс по 19 маршрутам теперь может стать последним?

Девятнадцать автобусных маршрутов в краевом центре могут лишиться перевозчиков, работающих на них сегодня. Краевое управление антимонопольной службы уже выдало предпринимателям соответствующие предписания. При этом ведомство ссылается на нарушение закона о конкуренции - некоторые предприниматели уверяли, что купят новые автобусы, но после победы обещания не выполнили.
Елена Клостер, руководитель УФАС по Хабаровскому краю, заявила журналистам, что сейчас ее ведомство работает над тем, чтобы освободить 19 автобусных маршрутов Хабаровска от недобросовестных перевозчиков. В том случае, если это удастся сделать, городская администрация должна будет провести новый конкурс. 
Она также напомнила, что первые жалобы на результаты конкурса на право пассажирских перевозок поступили сразу после его проведения летом прошлого года.
- Тогда проигравшие жаловались на неправильную организацию конкурса, но нарушений выявлено не было. Потом они направили ряд жалоб по поводу нарушения закона о конкуренции. По мнению жалобщиков, те, кто выиграл, повели себя неэтично, обманув комиссию. У всех были почти одинаковые условия, одинаковые автобусы, но одни соврали и заявили о приобретении новой техники, а другие нет - и проиграли, - сказала Елена Клостер.
Комментируя сложившуюся ситуацию, Сергей Суковатый, начальник городского управления транспорта, подчеркнул, что его управление в своей работе руководствуется 220 федеральным законом («Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…»)
- Если наступят обстоятельства, при которых мы должны проводить конкурс, мы его обязательно проведем, - отметил Сергей Суковатый. - Как недавно провели конкурс по двум новым маршрутам - 70 и 62 - и по двум маршрутам, на которых предприниматели отказались работать - 4 и 46 (б). По двум последним конкурс провели, признали победителя, но свидетельства на право перевозок не выдали. Не можем этого сделать, потому что 220-й закон хоть и позволяет обратиться с заявлением о прекращении действия свидетельства, но полномочий для выдачи нового у нас нет. Сейчас в закон вносятся поправки, как только они будут приняты, победители этих конкурсов получат свидетельства. С этими 19 маршрутами будет такая же ситуация. У нас сегодня нет правовой основы выдавать документы по проведению конкурса.
Между тем, как пояснил Сергей Суковатый, прекратить или приостановить действие разрешения на перевозки закон позволяет только в нескольких случаях. Если регулируемый тариф стал нерегулируемым, если предприниматель лишается свидетельства на право перевозок по решению суда, если перевозчика лишили лицензии на право перевозок, которую выдает федеральная структура, если перевозчик обратился с заявлением о прекращении действия свидетельства и если вступило в силу решение об отмене маршрута.
Напомним, летом 2016 года в конкурсе на право перевозки пассажиров участвовало 58 компаний, из них к работе на городских маршрутах были допущены 33.
Татьяна Щербаченко.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО




Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

19.07.2019 13:07
Рукам воли не давай, или как полковник лишился части жалованья

19.07.2019 10:11
А почта с пересадками летит с материка

19.07.2019 10:01
Рынок на пороге перемен

19.07.2019 10:00
Сегодня в Хабаровске небольшой дождь

19.07.2019 09:33
Воздержитесь от походов и рыбалки



05.07.2019 10:11
Климатическая бомба замедленного действия
Некоторое время назад ООН представила широкой публике мрачный доклад о будущем Земли. Глобальное изменение климата происходит на наших глазах

18.06.2019 00:00
Долги тормозят газификацию региона
Чем быстрее потребители газа погасят перед АО «Газпром газорас­пределение Дальний Восток» задолженность, накопившуюся за четыре последних отопительных сезона, тем интенсивнее продолжится газификация населенных пунктов Хабаровского края.


Работаете ли вы по специальности?




 
Яндекс.Метрика