Последний вагон на севере: трамваи в Комсомольске-на-амуре встали

Последний вагон на севере: трамваи в Комсомольске-на-амуре встали
30 сентября десять трамваев вышли на три городских маршрута в Комсомольске-на-Амуре в последний раз

С первого октября в Комсомольске-на-Амуре прекратили свою работу трамваи. Последние три городских трамвайных маршрута закрыты для движения электровагонов из-за аварийного состояния путепровода возле местного трампарка. Закрыты на неопределенное время, работники трамвайного управления отправлены в вынужденные отпуска.
В воскресенье по призыву одного из публичных сообществ в социальных сетях - «Комсограмм» - в городе прошла акция прощания с электротранспортом «Последний трамвай». Несколько десятков человек собралось на набережной, сели в вагон второго маршрута и проехали по нему.
Вагоновожатая «двойки» посоветовала ее участникам устроить пикетирование у здания администрации города, а не в вагоне. Активисты движения защиты прав потребителей «Гражданский патруль» продолжили сбор подписей под петицией в защиту комсомольских трамваев, которую планируется направить президенту России.
Сбор подписей начался 27 сентября с одиночного пикета, который провел активист «Гражданского патруля» Рустам Кашмаган на площади Ленина. Молодой человек вышел на площадь с требованием сохранить комсомольский трамвай.
- Нам не называют сроков возобновления работы трамвайного управления, не предлагают альтернативные маршруты. По сути, отмена трамвайного движения означает полную ликвидацию системы месячных проездных билетов и практически полную ликвидацию транспортных льгот для населения, - рассказал студент Рустам Кашмаган.
- Мы просим проверить причины сегодняшнего кризисного состояния электротранспорта Комсомольска-на-Амуре и выяснить, как так получилось, что важнейший инфраструктурный объект разобрали и продали на металлолом. Важно услышать ответ местных властей, что будет дальше, - добавил лидер местного «Гражданского патруля» Ростислав Антонов.
По его словам, активисты обратились в прокуратуру и контрольно-счетную палату края с просьбой о проведении проверки законности приостановления деятельности трамвайного управления и расходования средств города, направленных на поддержание муниципального транспорта.
В письме-обращении к главе государства также говорится, что с первого ноября ряд автобусных перевозчиков объявил о повышении тарифов, а сотня работников трамвайного управления отправлена в вынужденный бессрочный отпуск. Сбор подписей под петицией главе государства велся и в понедельник, 1 октября, у кинотеатра «Факел», свои автографы в его поддержку оставили около двух тысяч комсомольчан.
Среди участников воскресной акции «Последний трамвай» был и молодой музыкант из поселка Солнечного - он сыграл перед посадкой в вагон на трубе ту самую мелодию Ф. Шопена для фортепиано, которая нам известна как похоронный марш. Среди других ритуальных деталей - раздача поминальных конфет пассажирам и прохожим. Еще одно требование к «акционерам» - селфи в вагоне или на его фоне с хэштегом #последний трамвай.
На трамвайных маршрутах в Комсомольске-на-Амуре в воскресенье работало 10 электромашин. А «похоронные проводы» трамвая здесь уже не первые в этом году. Ранее сетевая общественность схожим образом провожала последний трамвай в последний день марта. Тогда было объявлено, что с 1 апреля прекращается движение трамваев в Ленинский округ города.
- С 1 октября движение трамваев в городе приостановлено. Это вынужденный шаг. Он вызван плачевным состоянием путепровода, который проходит над железнодорожными путями, ведущими на Амурский судостроительный и нефтеперерабатывающий заводы, - комментирует сложившую ситуацию с трамваем в городе пресс-секретарь администрации Комсомольска-на-Амуре Иван Лаврентьев. - По этому путепроводу трамваи из трамвайного парка, расположенного в микрорайоне Амурсталь, выходят в город. В этом году дважды проводилось обследование путепровода, и оба раза было подтверждено его плохое состояние. У МУП «Трамвайное управление» и бюджета города средств для ремонта путепровода нет. Ещё до 9 сентября администрация города обращалась в правительство края с просьбой предоставить финансовую помощь на решение проблемы, но точной информации о том, будет ли помощь оказана и когда, не поступало.
По его словам, транспортное предприятие находится в сложном финансово-хозяйственном положении.
- До 2015 года, до отмены финансовой компенсации за льготный проезд, основным источником дохода предприятия были дотации из края. После монетизации льгот предприятие фактически живет за счет финансовой помощи администрации города. В 2016 году бюджет города выделил 20 млн рублей. В 2017 году - 27 млн рублей, в первом полугодии 2018 года - 20 млн рублей, - продолжает представитель городской власти. - Были небольшие задержки по зарплате в разное время, но в целом удавалось больших проблем с выплатой зарплаты избегать. Но предприятие накопило большие долги, так как собственные доходы и финансовая помощь города не покрывают всех расходов. В этом году была даже через суд налоговой инспекцией инициирована процедура банкротства. Сейчас часть долгов предприятие погасило. Процедура прекращена, но долги остались, и риск возобновления процедуры висит над предприятием.
По его словам, весной этого года было прекращено движение трамваев в Ленинский округ города. «Причина - реконструкция Комшоссе, в проекте которой нет трамвайной линии. Трамвайные пути в Ленинский округ разобраны почти полностью. Рельсы сдавались на металлолом, за вырученные средства предприятие смогло рассчитаться с частью долгов», - добавил Иван Лаврентьев.
- До закрытия трамвайного движения на Дзёмги (Ленинский округ - прим. авт. ) в городе было 4 маршрута. До 90-х годов было пять маршрутов. В 60-е годы было шесть маршрутов. Объем пассажиропотока ежегодно сокращался в среднем на 2-3 %. В перовом полугодии трамвай перевез 663 тыс. человек. Ежемесячно трамвайное управление от перевозок пассажиров получало около двух млн рублей. Дополнительные доходы давали около 1 млн рублей. А расходы составляли 5-6 млн рублей. Прежде всего - зарплаты, социальные выплаты, оплата электроэнергии, коммуналка, зимой добавляется тепло. Износ трамвайного парка 100 %. Из-за финансовых проблем закупка запчастей не производится пару лет. К этому стоит добавить проблемы с износом путей и электросетей, - описывает безрадостную картину пресс-секретарь администрации города.
Он отмечает, что «рост личного автотранспорта: в городе зарегистрированно около 80 тыс автомашин, сокращение численности населения, отсутствие трамвайных путей в густонаселенных районах - Привокзальный, 66-й квартал, большое количество более удобных для жителей автобусных маршрутов делают трамвай невыгодным и неудобным для значительной части горожан».
- Хотя, конечно, не для всех, - отмечает собеседник. - На мой личный взгляд, подчеркиваю это, трамвай в городе уже давно перестал быть удобным и востребованным видом общественного транспорта. Он остался социокультурным фактором жизни города, как памятник ушедшей эпохи. Только очень дорогим памятником.
- В городе есть и другая точка зрения. Уже лет семь в разных социальных сетях идут споры о том, нужен ли в Комсомольске-на-Амуре трамвай или нет. Споры острые. Есть достаточно много противников трамваев. Но есть и сторонники. Определить в процентном отношении сложно, - резюмировал Иван Лаврентьев.

Сергей МИНГАЗОВ.



Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

19.12.2018 11:30
О чем бы вы спросили президента?

19.12.2018 11:29
После Нового года - за транспортной картой

19.12.2018 11:28
Началось обсуждение программы развития Дальнего Востока

19.12.2018 11:28
Николаевск-на-Амуре сросся с районом

19.12.2018 11:27
Хабсудмашевцам заплатили за три месяца



14.12.2018 12:01
«Амурсталь» не продаётся, такое производство самим нужно
Комсомольский-на-Амуре завод «Амурсталь» вновь оказался в центре внимания федеральных СМИ, но не потому, что успешно заканчивает год, наращивая объёмы производства, а из-за информации о намерении китайской корпорации HBIS Tangsteel купить предприятие. Руководство собственника завода - ООО «ТОРЭКС-Хабаровск» на вопрос нашей редакции опровергло саму идею такой продажи, пояснив, что не до этого совсем - покупатели стоят в очереди за комсомольским металлом.

12.12.2018 10:32
Туристов с Хайнаня обещают вывезти
Туристов из России, в том числе - из Хабаровского края, вывезут с Хайнаня до 14 декабря. Контролировать процесс возвращения их на родину будут Минтранс РФ, Росавиация, Минэкономразвития и Ростуризм.


А вы одинокий человек?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика