Билет на «Метеор», идущий мимо...

30.05.2013 | Алло, район! | 2м. 57 c. | 473

В последних числах мая начнутся регулярные рейсы в низовье Амура. Но прямого рейса из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре уже не будет. Говорят, невыгодно. Теперь пассажирам придется добираться на автобусе до Комсомольска-на-Амуре, только оттуда - в Николаевск. Стыковки двух видов транспорта насколько неудобные, что людям придется изрядно помучаться, чтобы добраться до конечного пункта назначения.

Крайне взволнованы и во многих селах Ульчского района, похоже, в этом году они останутся отрезанными от внешнего мира.

До нынешнего года речные перевозки до Николаевска-на-Амуре осуществляли две компании - «Амуртрансфлот-1» из Комсомольска-на-Амуре и Амурское речное пароходство из Хабаровска. Увы, комсомольчане ушли с рынка. Вместе с тем, между перевозчиками была договоренность, что дебаркадеры в одних селах устанавливали комсомольчане, в других - Амурское речное пароходство. Теперь перевозчик остался один. Уже точно известно, что в нынешнюю навигацию не будет дебаркадеров в Булаве и Мариинском. А это значит, что «Метеор» попросту не станет приставать к берегу в этих селах. Их уже нет даже в расписании.

Между тем, это достаточно крупные села. В Булаве живет две тысячи человек. Село национальное, там находится ульчский национальный культурный центр, куда летом приезжают туристы. Выходит, больше не приедут? Чтобы выбраться из своего медвежьего угла, людям придется нанимать машину, ехать шестьдесят километров до Богородского, и только оттуда пытаться сесть на «Метеор». Приходит он в райцентр ранним утром - значит, в Богородском придется ночевать. Но еще не факт, что удастся сесть на «Метеор» с первой попытки. Бывают случаи, когда он проходит мимо. Забирает пассажиров в Николаевске-на-Амуре, отдыхающих из больницы Аннинские Воды - и с полной загрузкой идет дальше. Это не муниципальный транспорт, который обязан собирать пассажиров на всех остановках. Стоячие же места для перевозки пассажиров на большие расстояния не предусмотрены.

В Мариинском услугами водного транспорта пользовались жители сразу трех окрестных сел, нынче и они остались на берегу без всякой перспективы уехать по воде в Хабаровск. Речники говорят, что Амур в этом месте обмелел так, что ставить дебаркадер нельзя. Да, соглашаются в селе, когда вода низкая, проблема есть, но сейчас Амур - полноводный. И опять, чтобы все-таки попасть на «Метеор», людям придется нанимать машину и семьдесят километров по старой лесовозной дороге, совершенно разбитой, трястись до райцентра.

Новость про дебаркадеры - самая обсуждаемая и у жителей Циммермановки, Киселевки, Савинского. Главы звонят в район, возмущаются. Амурское речное пароходство предупредило их, что и в этих селах не станут устанавливать летние речные пристани. Впрочем, в правительстве края уверяют, что «Метеоры» все-таки будут заходить в эти села, как прежде.

А как иначе? Ведь из Киселевки выбраться можно только по воде. Остается большой вопрос, на чем? На моторной лодке?

Понятно, что Амур мелеет. Проход судов к некоторым населенным пунктам становится просто опасным. В Сусанино лет пять назад речники поставили дебаркадер в трех километрах от самого села. Выбранное место они ни с кем из местной администрации не согласовывали. Только представить, «Метеор» приходит в село в десять часов вечера. Как больному человеку, женщине с ребенком в коляске добраться до населенного пункта? А если ты приехал в командировку и тебя никто не встречает?

Люди, которые веками живут на берегу реки, привыкли пользоваться ее благами. И вот теперь она перестала быть простым и доступным транспортным сообщением. А ведь лето - пора отпусков, северяне уезжают на юг погреться и поесть овощей - фруктов. У выпускников начинаются ЕГЭ. И тогда детей из небольших сел надо доставить в большие школы, где они могут сдать Единый государственный экзамен. И ведь он не один.

Дорога в Хабаровск или Комсомольск-на-Амуре, которая теперь займет у жителей района несколько мучительных дней, еще и недешевая. В прошлом году билет от Хабаровска до Богородского стоил 4,5 тысячи рублей. Столько стоил билет и на самолет, но там время в пути всего час двадцать. Однако с началом навигации воздушное сообщение прекращается. И остается только доступно-недоступный «Метеор».

Понятно, что обмеление Амура - проблема не речников. Дноуглубительными работами надо заниматься регулярно, иначе мы потеряем судоходство, а вместе с ним маленькие села, дачные участки. Но последние несколько десятков лет к ним по-настоящему на Нижнем Амуре никто не приступал. Деньги на это должны выделяться из федерального бюджета. Это долгая и непростая процедура. Надо обосновать расходы, попасть в федеральную целевую программу. Но все начинается с инициативы района, а ее, уверяют в краевом правительстве, нет. Так что в Москве и не знают о большой проблеме маленьких нижнеамурских сел.

Елена Ищенко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



06.12.2023 10:17
В Ванино модернизируют систему теплоснабжения
В  рабочем поселке Ванино продолжается строительство тепловых сетей. Работы проводятся по поручению губернатора Михаила Дегтярёва в рамках концессионного соглашения, заключенного министерством жилищно-коммунального хозяйства края с ООО «ИКС-Ванино».

26.01.2023 10:10
В Новом Ургале детей приобщают к творчеству
Проект на средства краевого гранта реализует социально ориентированная некоммерческая организация (СОНКО) - центр социально-психологической поддержки семьи, детей и молодежи «Вектор помощи».