Оборской ветке - вторую жизнь
Дорожная «блокада», а в ней оказались не только жители отдаленных поселков Золотого, Сидимы, Сукпая, но и работники лесозаготовительных, золотодобывающих, муниципальных предприятий, в скором времени, похоже, будет снята. Здесь начался капитальный ремонт Оборской железной дороги.
На реконструкцию выделены немалые деньги из дорожного фонда. Из-за отсутствия надежного сообщения, проинформировал нас источник из администрации района имени Лазо, только у малазийской лесозаготовительный компании «Римбунан Хиджау» на складах скопилось около 25 тысяч кубометров деловой древесины. Она приходит в негодность, а это - прямые потери как для арендаторов-иностранцев, так и для района. Налоги в райбюджет поступают только после того, как лес отгружен и отправлен к месту назначения. Древесину уже пробовали возить по кое-где подлатаной «чугунке», но это оказалось весьма рискованно: постоянные сходы с рельсов, опрокидывание вагонов.
Поэтому достигнуто соглашение, по которому автотранспортники района помогают доставлять лес в Переяславку, где для иностранного партнера выделен железнодорожный тупик и площадка под выгрузку.
Обновленная железнодорожная ветка даст дополнительный толчок в развитии района. Ведь тут обнаружены не только золото, уголь, но и черный мрамор и другие ископаемые. Несмотря на сложности, ремонт трассы форсируется. Его ведут не только профессионалы-военные из первого железнодорожного корпуса, но и рабочие-ситинцы из муниципального предприятия «Оборское». Они меняют шпалы, рельсы, укрепляют мостовые переходы. Параллельно железнодорожной ветке начата реконструкция и автодороги Сидима - Сукпай.
Борис ФЕДОСЕНКО. Район имени Лазо.