"От Хабаровска до Хабаровска лететь всего-то три часа"

21.09.2001 | АРХИВ | 2м. 16 c. | 247

Во вчерашнем номере газеты мы уже сообщали о том, что у самолета ТУ-214, выполнявшего рейс «Хабаровск - Москва», после взлета не закрылась створка правого шасси, и пилоты были вынуждены несколько часов кружить в хабаровском небе, чтобы сжечь топливо и снова посадить самолет на местный аэродром.

Между тем, по обстановке в самом аэропорту невозможно было догадаться о том, что здесь сложилась нештатная ситуация. Люди готовились к посадке на очередной рейс, кто-то готовился встречать самолет из Шахтерска - в общем, все шло в привычном ритме, никаких рейсов из-за этого не отменяли и не задерживали, о чем свидетельствовали и информационные табло. Из огромных окон, выходящих на летное поле, открывалась спокойная и мирная картинка аэропорта - несколько красавцев-авиалайнеров на стоянках, туда-сюда снуют рабочие машины. И никаких намеков на пожарные, «скорые» и т.д.

Правда, ловя краем уха обрывки фраз из разговоров работников аэропорта, можно было кое о чем догадаться: «Аварийная посадка... Шасси не закрылись... Не стоит волноваться, обычное дело. Бывало и похуже: помнишь, «боинг» сажали?».

Окончательно развеял все сомнения звонок с КПП начальнику штаба «Дальавиа»: «Да, внештатная ситуация есть, но все под контролем, через десять минут будет произведена посадка. Все комментарии только после нее». И до этого авиаторы, у которых мы пытались узнать хоть что-нибудь о развитии событий, категорически отказывались сообщать подробности, говорят, из суеверия: вот сядет борт, тогда уже и поговорим. На мои же просьбы увидеть посадку и сделать пару снимков, последовал категоричный ответ: «В свете последних событий на взлетное поле мы не пускаем никого. К тому же фотографировать там будет нечего, обычная посадка самолета».

Фотографировать действительно было нечего, в этом я смог убедиться, всеми правдами и неправдами все-таки проникнув на самый краешек взлетного поля. Новенький ТУ-214 благополучно приземлился и подрулил к зданию аэропорта. Спасательные службы, убедившись, что все прошло нормально, поле спокойно покинули.

Тем временем началась высадка пассажиров. Вопреки моим ожиданиям, они не выглядели ни испуганными, ни озлобленными.

- Претензии к компании? - удивился один из пассажиров, Андрей Герасимов. - А за что? Сели ведь благополучно, а неисправность шасси, насколько я знаю, - вполне распространенная вещь. Вот если бы они не раскрывались при посадке или двигатель отказал, тогда, конечно, было бы страшно, а так... Мы даже не сразу поняли, что с самолетом что-то не в порядке. Только когда поднялись, а потом снова опустились, и так пару раз, стало ясно, что что-то не так. Экипаж нам тут же все объяснил, успокоил, нам пообещали после посадки предоставить новый борт, так что оставалось только наслаждаться полетом над родным городом. Конечно, придется позвонить в Москву, предупредить всех, переназначить встречи. Ну это ведь мелочи, главное - живы-здоровы все.

Кстати, когда мы обратились за комментариями в пресс-службу авиакомпании «Дальавиа», там ответили примерно то же самое:

- Для нас всегда самым главным являлась безопасность наших пассажиров, и от этого правила мы отступать не собираемся. Именно поэтому и было принято решение о посадке самолета. Подобная неисправность в системе уборки шасси, из-за которой при взлете и не закрылась створка стойки, - это не авиационное ЧП, это всего лишь неисправность. Однако мы не стали рисковать самым главным - жизнями пассажиров. И самолету пришлось кружить в небе около трех часов, пока не выработалось топливо. Потом была успешная посадка около пятнадцати часов, а через три часа пассажиры продолжили свое путешествие на другом авиалайнере. На этот раз без всяких неожиданностей они прибыли в Москву.

Сергей Фоменко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов