"Хабаровские авиадиспетчеры провели сытую голодовку?"

19.12.2001 | АРХИВ | 3м. 16 c. | 280

Такой необычной голодовки Хабаровск давно не видел. Известие об акции протеста среди диспетчеров Хабаровского центра управления полетами буквально за день облетело весь город. Но найти следы голодающих, увидеть акцию протеста своими глазами никому так и не удалось. Самолеты летали по расписанию, никого врачи из-за слабого физического состояния от управления воздушным движением не отстраняли. Но из публикаций в некоторых средствах массовой информации выходило так, что «Дальаэроконтроль» все-таки бастовал.

- Таких «голодовок» мы еще не видели, - поделился своим мнением заместитель генерального директора по управлению воздушным движением «Дальаэроконтроля» Валерий Казаков. - Когда в 1995-96 годах диспетчеры протестовали, нам было не до смеха. Приходилось комплектовать резервные смены, привлекать руководителей центров управления полетами, уплотнять график движения самолетов, чтобы аэропорт все же работал. Но тогда и времена были другие. А то, что происходит сейчас, и акцией протеста назвать сложно.

История с голодовкой профсоюзов авиадиспетчеров и авиаработников началась еще в сентябре, когда были обнародованы требования к руководству ФУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения». Тогда работники отметили, что администрация предприятия отказывается заключать коллективный договор с работниками на условиях профсоюза, не желает в 2-3 раза повышать заработную плату, не выполняет и ряд других требований авиадиспетчеров. Эта ситуация вынуждает их начать акции протеста. Еще один повод - недовольство проектом Трудового кодекса, который, кстати, до сих пор Госдумой не принят. Все это и послужило поводом для акции протеста, которая должна была пройти 13 декабря.

В день акции московские руководители профсоюза авиадиспетчеров поспешили отчитаться перед телекамерами - в 40 аэропортах страны диспетчеры объявили голодовку. В этот список попал и аэропорт Хабаровска.

Но в стенах «Дальаэроконтроля» ситуация развивалась по другому сценарию. Накануне руководство предприятия получило предупреждение о готовящейся акции, после чего среди 600 авиадиспетчеров 11 центров, расположенных в Амурской области, ЕАО, на Сахалине и в Хабаровском крае, был проведен опрос. Ни один человек официально не заявил, что собирается присоединиться к голодовке, никаких требований к администрации предъявлено не было. В день акции весь медперсонал был сориентирован на усиленный контроль за самочувствием диспетчеров. Накануне шестичасовой смены каждый из них и в обычные дни проходит медицинский контроль, а в этот раз работников обследовали с особым пристрастием. Но никаких жалоб, отклонений в состоянии здоровья не зафиксировали.

Единственным, кто из всего коллектива в частной беседе заявил о голодовке, был руководитель местного профсоюза авиадиспетчеров Олег Бутько. Приступив к работе, он сказал, что обедать не собирается, объявляет голодовку, но деньги на питание, которые выделяет администрация, возьмет. Его самочувствие у медиков вопросов не вызвало, он спокойно отработал смену, после чего отправился домой.

Накануне и после всероссийской акции Олег Петрович дал несколько интервью средствам массовой информации, где отметил, что коллектив «Дальаэроконтроля» тоже присоединился к акции, но из-за боязни репрессий официально голодовку объявил только он один. Все остальные голодают неофициально. Как и в чем это выражается - не пояснил.

Когда мы побывали в зале управления движением воздушных судов, то увидели, что авиадиспетчеры работают в обычном режиме. Не удалось нам найти тех, кто «неофициально» поддержал акцию. Наш вопрос об этом вызывал у работающих тут улыбку.

Удалось также выяснить, что зарплата авиадиспетчеров колеблется от 7 до 10 тысяч рублей плюс бесплатное лечение, льготный пролет для членов их семей, бесплатное питание во время смены и т.д. Диспетчеры же в московских аэропортах получают порядка 20 тысяч рублей. Но в небе над Хабаровском график движения воздушных судов сейчас гораздо ниже, чем в столичных аэропортах. В 1975 году через Хабаровский аэропорт проходило около 500 судов в сутки, сегодня не более 50. Кроме того, за месяцы после террористических актов объемы перевозок вообще резко упали.

Администрация госкорпорации предложила авиадиспетчерам свой вариант выхода из кризиса. Все они разделены на различные подгруппы, у каждой из них определена своя заработная плата, которая зависит от нагрузки, причем одно из условий - недопустимость снижения уже существующих зарплат. В итоге уже в декабре зарплата у различных категорий диспетчеров даже повысилась от 8 до 22 процентов! Но московским профсоюзам и новая система оплаты труда не понравилась. Оттуда и прозвучал призыв об акции протеста. Но вот была ли она на самом деле? Из телеграммы, пришедшей в адрес «Дальаэроконтроля» от руководителя госкорпорации, следует, что вся эта затея с голодовкой - фикция. По всей стране к акции присоединились единицы, большая часть диспетчеров просто проигнорировала московскую инициативу, разумно рассудив: «Когда вся отрасль находится в кризисе после терактов в Америке, о каком трехкратном повышении зарплаты можно говорить?»

Поэтому авиапассажиры (их сейчас и без того мало) могут спокойно отправляться в полет. Каждую секунду их нахождения в воздухе контролируют профессионалы. Сытые и здоровые.

Александр ПИМИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов