поиск
28 июля 2024, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

"В море всегда есть место подвигу"

15.01.2002
Просмотры
311

Сухогруз смешанного плавания река-море «Омский-116», приняв на борт груз, вышел из южнокорейского порта Пусан и лег курсом на приморскую Славянку. Это был обычный рейс, каких и «Омский-116», и другие подобные суда Амурского пароходства совершают за год немало. По Японскому, Желтому и Охотскому морям суда пароходства, которое до недавнего времени по устаревшей традиции именовалось речным, перевозят всевозможные импортно-экспортные грузы между портами российского Дальнего Востока и государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

Шла обычная вахта. Но она требовала особенной собранности: дул крепкий пронизывающий ветер, Японское море штормило, рано наступила кромешная тьма январской ночи. Но капитан Николай Некрасов был спокоен: команда надежная. Вдруг вахтенный штурман заметил справа по борту световой сигнал SOS! Времени было 22 часа 20 минут по месту нахождения судна. Сразу разобраться в ситуации было практически невозможно. Наконец прожектора высветили среди волн небольшое судно, которое бросало из стороны в сторону. Это был рыбацкий мотобот. Суденышком никто не управлял, и в любую минуту его могло накрыть тяжелой волной. Команде «Омского-116» стоило немалых усилий и большого мастерства, чтобы поднять на борт терпящее бедствие судно.

Когда на месте спасательные работы были закончены, и «Омский-116» снова лег на свой курс, выяснилось, что два северокорейских рыбака 11 января на своем мотоботе вышли в море на промысел. Погода неожиданно испортилась, заглох мотор рыбацкого суденышка. Ветром его стало относить в открытое море. И уже в тридцати семи милях от берега рыбаки увидели огни большого судна. Это был «Омский-116».

На судне корейских неудачников накормили, переодели в сухую и теплую одежду и уложили спать. А в 10.00 следующего дня «Омский-116» ошвартовался у причала приморского порта Славянка.

Вчера после всех необходимых формальностей рыбаки были переданы во Владивостоке генеральному консулу КНДР. А тремя днями раньше в этом же районе экипаж теплохода «Сормовский-58», где капитаном Владимир Купцов, поднял на борт терпящих бедствие рыбаков из Северной Кореи и передал их властям Республики Корея.

Во время разговора с диспетчерами Амурского пароходства Вячеславом Можаровым и Владимиром Нестеренко выяснилось, что в эти дни на международных перевозках работает двадцать судов типа река-море. Вчера семь теплоходов были на переходе к Японии, Китаю и Республике Корея. Тринадцать стояли под погрузкой в российских и зарубежных портах.

Леонид ГАПИЧ.