Десять дней, которые потрясли тарифы
С первых же дней своего вхождения в министерскую власть глава МПС Геннадий Фадеев с ходу принял несколько решений, издал ряд приказов, коснувшихся интересов не только железнодорожников, но и большинства россиян.
Если внимательно проследить за мерами, которые принимает министр, то они, в большинстве своем, аннулируют решения, которые принимал его довольно могущественный предшественник. Через несколько дней после передачи Фадееву министерского портфеля вступил в силу ведомственный приказ о повышении с 15 января с.г. тарифов на пассажирские перевозки.
По свидетельству работников пассажирской службы ДВЖД и билетных касс вокзалов, повышенные тарифы в эти январские дни на снижение пассажиропотока вроде бы не повлияли. Но это, вероятнее всего, потому, что на поезда пошли те люди, которым уже некуда было деваться: поездка была запланирована, подготовлена и отменить ее уже было невозможно. Но в то же время заметно стало и то, что пассажиры с меньшим желанием стали приобретать билеты в более комфортные вагоны - СВ всех поездов и купейные фирменных. Например, даже самых «крутых» пассажиров начали «охлаждать» цены билета до Москвы из Хабаровска в спальном вагоне в тринадцать тысяч рублей. За такие деньги гражданская авиация (за несколько часов, а не суток) не только туда увезет, но и обратно доставит. Так что снижение спроса на билеты в спальных вагонах стало закономерным.
Новые цены на билеты в пассажирских поездах продержались всего десять дней: с 15 до 25 января. В своем приказе министр Г. Фадеев заявил, что отныне, то есть с 15 января этого года, сборы от пассажирских перевозок будут покрывать 80 процентов расходов железной дороги. Это довольно высокий показатель. Пассажирские перевозки по железной дороге во всем мире являются дотационными. Министр уверен, что недостающие 20 процентов возместит федеральный бюджет.
А чтобы окончательно не потерять пассажиров, Геннадий Фадеев распорядился с 25 января отменить применение повышенного коэффициента цены на билеты в спальных вагонах всех поездов и купейные места в фирменных поездах. Так что с 25 января в Москву можно будет уехать и за десять, и за четыре тысячи шестьсот, и даже за две тысячи триста рублей, но уже в купе не фирменного поезда.
А вот стоимость плацкартных билетов во всех видах поездов меняться уже не будет. Сейчас это самый востребованный россиянами уровень комфорта, купить билет в такой вагон иногда бывает невозможно за несколько дней до отправления, а купейные и СВ - пожалуйста, за полчаса до отправления.
Самое любопытное случилось с ценой проезда в купе фирменного поезда от Хабаровска до Владивостока. До 15 января это обошлось бы в 718 рублей, с 15 до 25 января - в 933 рубля, а после министерской корректировки цена определена в 707,2 рубля. Тут произошло даже не повышение, а явное снижение тарифа.
Леонид Гапич.