Министр Фадеев погорячился, а вице-премьер Илья Клебанов его «остудил»

07.02.2002 | АРХИВ | 2м. 9 c. | 236

В первые дни нового года много шума наделали два события: смещение министра путей сообщения Николая Аксененко и возвращение на эту должность бывшего министром шесть лет назад Геннадия Фадеева и его стремительно принятые решения по тарифам и инвестиционным программам.

Особенно болезненно восприняли его намерение заморозить строительство железнодорожной линии от Байкало-Амурской магистрали до богатейшего угольного месторождения Эльгинское. Это свое действие Геннадий Фадеев объяснил тем, что никто, кроме МПС, в строительство линии Улак - Эльга не вкладывает финансовые средства, хотя прокладка железной дороги к угольным залежам выгодна, прежде всего, всем субъектам Дальнего Востока. Шаг в сторону от строительства, сделанный новым министром, можно с полным основанием расценить как довольно продуктивную попытку заставить правительство взять на себя часть расходов и заставить заинтересованных в разработках Эльгинского месторождения угля края и области принять участие в инвестировании перспективного проекта.

Министерство путей сообщения России в январе этого года прекратило выделение средств на этот непрофильный объект, а правительство, видимо, не принявшее «вызов» Фадеева, исключило его из инвестиционной программы МПС. Однако в решение этого ставшего острым вопроса включились довольно мощные силы. Руководители Амурской области, Хабаровского края и Республики Саха (Якутия), полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский решительно выступили за продолжение строительства дороги к месторождению, которое способно на сотни лет снять проблему обеспечения топливом четвертой части территории всей России. Тем более, что через 10-15 лет окончательно будут выработаны и Нерюнгринское, и Харанорское месторождения, которые сегодня обеспечивают в большей степени энергетику углем. А освоение Эльгинского месторождения способно давать угля ежегодно до 20 млн. тонн. Это загрузит работой вполсилы работающий нынче БАМ, железнодорожные станции и тихоокеанские порты. Кроме того, не погибнут впустую построенные уже вахтовые поселки, не будет брошена часть уже построенной дороги, не понадобится перебрасывать технику на другие объекты или ставить ее на консервацию.

Действия региональных администраций поддержал и вице-премьер правительства России Илья Клебанов. Стало известно, что сейчас ведется поиск инвесторов, которые бы обеспечили работой семь тысяч строителей линии Улак - Эльга, которые уже в течение месяца сидят без работы.

Интересно, что Илья Клебанов в качестве возможного стратегического инвестора назвал компанию «Роснефть». Президент этой компании Сергей Богданчиков в начале нынешнего января был на Дальнем Востоке. Во время беседы с губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым, членами нового краевого правительства и депутатами Законодательной думы края он высказал намерение инвестировать строительство Эльгинской железной дороги и освоение угольного месторождения. Инвесторы намереваются получить контрольный пакет акций Эльгинского месторождения. Значительный пакет акций, по их мнению, должен принадлежать и предприятиям железнодорожного ведомства.

Предполагается, что на ближайшем заседании коллегии Министерства путей сообщения России будет рассмотрен вопрос о крупных инвестиционных проектах, в том числе и Эльгинского месторождения, и участие железнодорожников в строительстве Бурейской ГЭС, куда транспортники уже направили значительные суммы.

Леонид ГАПИЧ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.05.2024 09:10
Губернатор Хабаровского края поздравил с Пасхой

05.05.2024 08:30
В Хабаровском крае есть даже свои шампиньоны

04.05.2024 08:32
Патрули защищают леса Хабаровского края

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 12:34
Хабаровчан приглашают на Забег!

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов