А кондуктор ничего не видела?
Прочитав заметку «Теперь баба Маша умеет прыгать в окна» («Тихоокеанская звезда», 22 января 2002 г.), начальник управления транспорта администрации г. Хабаровска В.Н. Шкурин сообщил редакции некоторые дополнительные подробности возгорания трамвая маршрута № 5.
«В момент возгорания водителя в трамвае не было, - пишет В.Н. Шкурин. - Он находился в неисправном вагоне, который стоял впереди на трамвайных путях. Возвращаясь к своему вагону, водитель увидел в кабине вспышку и пламя. Передняя дверь вагона была открыта. Водитель попытался войти в кабину и отключить токоприемник, но его веревка отгорела и лежала на полу. Тогда он подбежал к задней двери, разбил стекло и дал распоряжение кондуктору открыть двери аварийным способом. Кондуктор в это время уже вручную крутила маховик механизма их открывания. Двери открылись, и пассажиры вышли из вагона. Со слов кондуктора установлено, что в начале возгорания трамвая некий молодой человек разбил стекло в салоне трамвая и выпрыгнул из окна. Кого-либо еще выпрыгивающего из вагона кондуктор не видела, т.к. в это время обеспечивала выход пассажиров через двери вагона».
Сообщается, что для расследования факта возгорания в муниципальном унитарном предприятии «Хабаровское трамвайно-троллейбусное управление» создана специальная комиссия. Издан приказ о наказании виновных и разработаны мероприятия по недопущению подобных происшествий.
Впечатляет, что те, кому это положено, с таким усердием и дотошностью расследуют ЧП на 5-м трамвайном маршруте. Но не менее впечатляет и замечание В.Н. Шкурина насчет кондуктора, которая не видела, кто выпрыгивал из разбитого окна. Не уверен, что трудно было не заметить пожилую даму, выбирающуюся из вагона отнюдь не через дверь.
Вообще, насчет технического состояния трамвайных вагонов возникает немало вопросов. Поскольку сам часто езжу в них, то знаю: средние двери, как правило, водители вообще не открывают. А если случится подобное ЧП, то смогут ли открыть? Частенько, особенно в морозы, двери «заедает». Ни разу не слышал, чтобы водитель или кондуктор рассказывали пассажирам о правилах безопасности.
Николай СЕМЧЕНКО.