Машинист нажмет на тормоза?

13.02.2002 | АРХИВ | 0м. 56 c. | 88

Борьба Хабаровскэнерго за своевременные платежи вновь породила конфликтную ситуацию с Дальневосточной железной дорогой.

Во вторник энергетики ограничили энергопотребление целого ряда хозрасчетных, административных и вспомогательных подразделений ДВЖД. В очередной раз в этот список попал информационно-вычислительный центр ДВЖД (о котором железнодорожники, говорили, что без него остановится все движение по Транссибу). Ограничили также локомотивное депо станции Комсомольск, склады в районе Переяславки и еще кое-что по мелочи. По мнению энергетиков, все это на регулярности и безопасности железнодорожного движения сказаться не должно.

А вот с 14 февраля Хабаровскэнерго пообещало ограничить на шесть часов (с 24.00 до 6.00) энергоснабжение участка тяги Бикин - Аван, что уже чревато остановкой движения, если, конечно, ДВЖД не развернет вовремя свой тепловозный парк. Именно эта точка, а не другая выбрана, по словам энергетиков, не по каким-то географическим соображениям, а потому, что там много спорных вопросов по учету энергии и, как следствие, по платежам за нее.

Впрочем, то, что поезда в ближайший четверг будут тормозить на этом участке, - еще не факт. Как правило, предупреждения заставляют стороны после определенной нервной встряски садиться за стол переговоров, стимулируют выплату долгов. Ситуация, которая раньше воспринималась как ЧП, стала уже чуть ли не стандартной, к сожалению... И на этот раз причиной ее, по заявлению пресс-службы Хабаровскэнерго, стало то, что Дальневосточная железная дорога систематически нарушает обязательства по оплате электроэнергии. В частности, не перевела деньги за вторую декаду февраля в сумме 48 миллионов рублей. А общий долг ДВЖД составил на 1 февраля 869,4 миллиона рублей.

Впрочем, появились и новые мотивы в напряженных отношениях двух предприятий. В связи с тем, что ДВЖД планово избавляется от своей непрофильной деятельности, часть ее объектов, как говорится, зависла. Например, с 1 января 2002 года ДВЖД перестала оплачивать электроэнергию, которую потребляют дорожная больница, железнодорожный техникум, материальные склады, объединение вагонов-ресторанов, комбинат питания. По словам пресс-секретаря Хабаровскэнерго Натальи Прокофьевой, самостоятельно платить энергетикам эти организации еще как бы не уполномочены, а дорога за них больше не рассчитывается. В результате их долг на 1 февраля превысил 9 миллионов рублей. Поэтому об ограничении электроснабжения больницы, техникума железнодорожники также были предупреждены. Так что неудобство от этого испытают в очередной раз не начальники, а простые, ни в чем не повинные граждане.

И у них один вопрос к ДВЖД и Хабаровскэнерго: когда же вы, наконец, договоритесь?

Виктор ИЛИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

25.06.2022 17:03
Михаил Дегтярев заложил новую традицию для лучших студентов-выпускников

25.06.2022 09:42
ВТБ: спрос на товары для туризма в России вырос на 20%

24.06.2022 10:29
ВТБ: выдачи ипотеки на новостройки во втором полугодии могут вырасти на треть
Новые условия ипотеки с господдержкой могут привести к удвоению среднемесячных выдач жилищных кредитов на новостройки в ближайшие несколько месяцев

24.06.2022 10:21
Минута молчания в память о героях
В День памяти и скорби в 12.15 по московскому времени в России прошла федеральная «Минута молчания».

24.06.2022 10:21
Компенсации за проезд на дачи
С 1 июня в Хабаровском крае начался прием документов на выплату компенсаций за проезд на дачи в этом сезоне.



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 100%
     
  2. На всесезонке - 0%
     
  3. На зимней - 0%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%