«Хочешь, я скажу, как тебя звать? Хочешь? Хочешь?»
Прошел слух, что депутаты Госдумы подняли вопрос о наведении порядка в телевизионной рекламе - сократить количество рекламы, убавить мощность звука в ней, а в некоторых передачах запретить ее вообще. Было якобы даже строгое предписание об урегулировании времени передачи рекламы.
Однако в Думе говорят много, а что мы имеем на самом деле? Для примера возьму День смеха, 1 апреля этого года. Rеn-ТV в период с 15.40 до 16.00 прервало передачу, и реклама длилась 9 минут непрерывно! НТВ через каждые 10-12 минут программной передачи включало рекламу по 5 и более минут. 2 апреля на ОРТ в период с 10 до 11 часов (время местное) реклама появлялась пять раз по 5 минут. Это значит, что нужная для телезрителей передача длилась 35 минут, а 25 минут (почти половина времени!) - реклама!
«Бегущая строка» иногда преподносит неожиданный юмор. Шел, например, кинофильм о Великой Отечественной войне. По кабинету ходит И.В. Сталин и принимает историческое решение - покидать ему Москву или нет. А в это время «бегущая строка» рекламы гласит: «Куплю однокомнатную квартиру в любом уголке города недорого». Ну не кощунство ли?
Недавно на «Часе губернатора» В.И. Ишаеву задали вопрос о надоевшей глупой рекламе. «Это не входит во власть губернатора, он не может на это влиять», - последовал ответ. Ой ли? А почему тогда при появлении Виктора Ивановича на экране прекращается вообще всякая реклама?
Нет такой семьи в Хабаровске, крае и в России, кроме предприимчивых одиночек, где бы не возмущались глупостью рекламы, громкостью звука и ее бесцеремонностью. К тому же сейчас редко какая передача, названная в газете, соответствует указанному времени. Задержки из-за рекламы на 5-10 минут узаконены авторами передач.
«Хочешь, я скажу, как тебя звать? Хочешь? Хочешь?» - кричат с телеэкрана.
Так скажите, наконец, и исчезните!
Н. ОРЛОВ.